Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Позицию Совета Федеральной палаты адвокатов об отношении к назначению адвокатов в уголовном судопроизводстве в качестве защитников-дублеров довести до сведения адвокатов и судебных органов.




С этой целью:

- опубликовать настоящее решение в издании "Вестник Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации" и разместить на официальном сайте Федеральной палаты адвокатов;

- направить копию настоящего решения в адвокатские палаты субъектов Российской Федерации и Председателю Верховного Суда Российской Федерации.

 

Приложение 15

 

ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ АДВОКАТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ПЕРИОД С АПРЕЛЯ 2013 Г.

ПО АПРЕЛЬ 2015 Г.

 

I. О составе и развитии адвокатуры

 

1.1. Адвокатское сообщество недавно торжественно отметило 150-летие российской адвокатуры, подтвердив историческую преемственность идеалам и традициям присяжной адвокатуры.

Другим важным событием, коснувшимся адвокатского сообщества в 2014 году, явилось воссоединение с Россией Крыма, образование нового федерального округа в составе Российской Федерации и успешная интеграция крымских адвокатов в состав российской адвокатуры. Учреждены Адвокатская палата Республики Крым и Адвокатская палата г. Севастополя численностью 875 и 274 адвокатов соответственно.

За период между съездами численность адвокатуры увеличилась на 2122 адвоката и составила 75387 адвокатов, в том числе 70414 действующих адвокатов.

Более 70% адвокатов имеют стаж адвокатской деятельности свыше 5 лет.

1.2. Из общего количества адвокатов 143 имеют ученую степень доктора юридических наук, 1580 - степень кандидата юридических наук.

Почетного звания "Заслуженный юрист Российской Федерации" удостоены 143 адвоката.

Член Адвокатской палаты г. Москвы А.Г. Лисицын-Светланов является действительным членом (академиком) Российской академии наук.

1.3. Качественный состав адвокатуры характеризуется следующими показателями:

- по возрасту адвокатов:

до 30 лет - 11792 (16,2%) адвоката; от 60 и старше - 9069 (12,5%) адвокатов;

- по стажу адвокатской деятельности адвокатов: до года - 8,4% адвокатов;

от 1 года до 5 лет - 25,0% адвокатов; от 5 лет до 15 лет - 46,6% адвокатов; свыше 15 лет - 23,8% адвокатов;

- по гендерному признаку: мужчин - 58,9%; женщин - 41,1%.

Женщины избраны руководителями адвокатских палат в 22 субъектах Российской Федерации, 6 женщин являются членами Совета ФПА РФ.

1.4. По состоянию на 1 января 2015 года в России учреждено и действует 25193 адвокатских образования, в том числе 2796 коллегий адвокатов, 747 адвокатских бюро, 21500 адвокатских кабинетов, 150 юридических консультаций.

Наиболее привлекательной для адвокатов продолжает оставаться коллегиальная организационно-правовая форма деятельности - 44545 (63,3%) адвокатов избрали местом своей работы коллегию адвокатов.

 

II. Основные направления и итоги деятельности Совета в отчетном периоде

 

2.1. Реализация Советом функций коллегиального исполнительного органа Федеральной палаты адвокатов

 

2.1.1. Совет ФПА РФ в составе 30 членов выполнял возложенные на него функции в соответствии с требованиями Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" и решениями VI Всероссийского съезда адвокатов.

Совет досрочно прекратил полномочия вице-президента - представителя Совета ФПА РФ в Сибирском федеральном округе, президента Адвокатской палаты Красноярского края С.Н. Мальтова в связи с его смертью в 2014 году.

За два года при необходимом кворуме Совет провел 8 заседаний, на которых рассмотрел 48 вопросов по актуальным проблемам адвокатской деятельности и адвокатуры.

В заседаниях Совета ФПА принимали участие уполномоченные представители адвокатских палат субъектов Российской Федерации (президенты, вице-президенты и иные представители): в 2013 году - 37, в 2014 году - 36 субъектов РФ. По результатам заседаний готовились решения Совета и информационные письма, которые направлялись в палаты субъектов РФ, а также доводились до сведения адвокатского сообщества через интернет-сайт ФПА, публиковались в изданиях "Вестник Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации" и "Новая адвокатская газета".

2.1.2. В отчетном периоде были продолжены исследования правовых проблем в государстве и обществе, по результатам которых к 20-летию Конституции Российской Федерации подготовлен очередной доклад "О Конституции Российской Федерации и защите прав граждан (позиция российской адвокатуры)". Он опубликован на сайте ФПА РФ и разослан в соответствующие государственные структуры всех ветвей власти.

Изданный к 150-летию российской адвокатуры доклад "Уроки истории: 150 лет российской адвокатуре" - взгляд, обращенный на само адвокатское сообщество с его, казалось бы, внутренними проблемными вопросами, которые на самом деле и не внутренние вовсе, а общесоциальные, выходящие на общественное и государственное устройство, на функционирование всех трех ветвей государственной власти.

2.1.3. Совет и президент ФПА РФ принимали активные меры по реализации функций представительства Федеральной палаты адвокатов в органах государственной власти и общественных объединениях.

Это позволило:

а) последовательно отстаивать интересы сообщества в законопроектной деятельности и в сфере применения законодательства об адвокатуре и адвокатской деятельности, в результате чего:

- подготовлен Минюстом России при участии ФПА РФ проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения прав адвоката на сбор сведений, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи" (на рассмотрении в Правительстве Российской Федерации);

- принято (при непосредственном участии представителей ФПА РФ в ходе подготовки) Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2013 г. N 42 "О практике применения судами законодательства о процессуальных издержках по уголовным делам", которое учитывает интересы адвокатов при расчете размера вознаграждения за участие во всех процессуальных действиях, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 ст. 53 УПК РФ;

- разработан Минюстом России совместно со специалистами ФПА РФ проект изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 г. N 1240 "О порядке и размере возмещения процессуальных издержек...", в котором учтены положения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2013 г. N 42 "О практике применения судами законодательства о процессуальных издержках по уголовным делам" по вопросам расчета размера вознаграждения адвоката, а также предлагается урегулировать вознаграждение адвоката за участие в гражданском судопроизводстве по назначению суда и другие вопросы (на рассмотрении в Правительстве Российской Федерации);

- предотвращена очередная попытка перевода адвокатов на контрактную систему участия в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда - по настоянию ФПА РФ отменено положение Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" о введении с 1 января 2014 года контрактной системы участия адвокатов в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, что предотвратило прекращение с этой даты бюджетного финансирования работы адвокатов в этой сфере;

б) довести до исполнительных органов государственной власти консолидированное мнение адвокатского сообщества и предложения Федеральной палаты адвокатов, которые были учтены:

- при отмене повышенного размера страхового взноса в пенсионный фонд для адвокатов (с 1 января 2014 года он снижен с 35665 руб. до 19425 руб.);

- в судебном порядке защищено профессиональное право адвоката проносить на свидание с подзащитными диктофоны и фотоаппараты;

- принято решение судебным ведомством о том, что при строительстве новых зданий судов предусматривать в них служебные помещения для адвокатов;

- в декабре 2013 года Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ поставил точку в споре между адвокатским сообществом и органами антимонопольной службы, признав неправомерным их вмешательство в принятие адвокатскими палатами рекомендаций о размере гонорара при заключении соглашений между адвокатом и доверителем;

в) обеспечить участие представителей Совета и Федеральной палаты адвокатов:

- в Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека;

- в рабочей группе президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и взаимодействию со структурами гражданского общества;

- в Общественном совете при Министерстве юстиции Российской Федерации;

- в Экспертном совете при Министерстве юстиции РФ по мониторингу правоприменения в Российской Федерации;

- в межведомственной рабочей группе по разработке проекта концепции реформирования сферы оказания квалифицированной юридической помощи;

- в составе Правительственной комиссии по вопросам реализации Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации";

- в Консультативном совете при Межведомственной комиссии Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

г) обеспечить взаимодействие по вопросам адвокатуры и адвокатской деятельности:

- с Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации и другими структурными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации;

- с профильными комитетами Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

- с Верховным Судом РФ и Судебным департаментом при Верховном Суде РФ, Высшим Арбитражным Судом РФ (до его ликвидации), Генеральной прокуратурой РФ, Следственным комитетом РФ и МВД РФ;

- с Аппаратом Правительства Российской Федерации;

- с Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Росфинмониторингом, Федеральной антимонопольной службой и другими ведомствами.

Совет имеет своих представителей в органах исполнительной, законодательной власти, в Конституционном Суде РФ.

2.1.4. Одной из главных задач, которую Совет ФПА РФ решал в отчетном периоде во взаимодействии с Министерством юстиции Российской Федерации, стояла задача решения проблемы объединения юридической профессии для оказания квалифицированной юридической помощи по общим и единым стандартам на основе адвокатского статуса и установления исключительного права адвокатов на судебное представительство.

В целях реализации государственной программы "Юстиция" эта тема была обсуждена 11 марта 2015 года в Федеральной палате адвокатов на встрече с представителями российского бизнеса, а 31 марта - на специальном заседании Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) о роли адвокатуры в правозащитной деятельности.

В межведомственную рабочую группу по подготовке проекта концепции регулирования рынка юридических услуг включены члены СПЧ адвокаты Ю.А. Костанов, И.Н. Пастухов, В.В. Ряховский, а также представители Федеральной палаты адвокатов.

2.1.5. Сохраняется представительство ФПА РФ в Общественной палате Российской Федерации (В.В. Гриб, О.О. Полетило, Е.В. Семеняко).

Вице-президент ФПА РФ А.П. Галоганов в отчетном периоде продолжал руководить деятельностью Федерального союза адвокатов России и, кроме того, возглавлять Московское областное региональное отделение Ассоциации юристов России. Он также является членом Общественной палаты Московской области и членом Совета при Губернаторе Московской области по развитию гражданского общества и правам человека.

Члены Совета многократно совершали рабочие поездки в адвокатские палаты субъектов РФ Центрального, Северо-Западного, Южного, Уральского, Приволжского, Северо-Кавказского и Крымского федеральных округов.

 

2.2. Координация деятельности адвокатских палат

 

2.2.1. Функция Совета ФПА РФ по координации деятельности адвокатских палат осуществлялась по следующим основным направлениям:

- содействие надлежащей организации и качеству оказания квалифицированной юридической помощи физическим и юридическим лицам, в том числе бесплатно в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- осуществление правового наблюдения в отношении решений органов адвокатских палат субъектов РФ;

- содействие повышению профессионального уровня адвокатов;

- формирование единых принципов и критериев деятельности квалификационных комиссий, дисциплинарной практики адвокатских палат;

- защита социальных и профессиональных прав адвокатов;

- рассмотрение обращений граждан, сообщений правоохранительных, судебных и иных государственных органов, общественных объединений и организаций.

2.2.2. Основными формами координации деятельности адвокатских палат за прошедший период продолжали оставаться:

- принятие Советом ФПА РФ решений по вопросам адвокатуры и адвокатской деятельности в пределах своих полномочий;

- проведение совещаний представителей Совета ФПА РФ в федеральных округах;

- проведение выездных заседаний Совета ФПА РФ;

- организация конференций, форумов, круглых столов с участием представителей адвокатских сообществ субъектов РФ по наиболее актуальным проблемам адвокатской деятельности;

- командирование отдельных членов Совета в адвокатские палаты для оказания методической и организационной помощи по конкретным вопросам адвокатской деятельности;

- разработка научных и методических рекомендаций с привлечением Научно-консультативного совета при ФПА РФ, Экспертно-методической комиссии, иных комиссий и рабочих групп Совета ФПА РФ;

- проведение в регионах общекорпоративных мероприятий, в том числе по обмену опытом работы и учебы, финансовое и информационное обеспечение этого направления работы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...