Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ситуационные задания по теме № 14




СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ № 14

Задача 1. Соотнесите зоны работы при пульпите:

Название

зоны

 

Зоны работы

Первая зона Вторая зона Третья зона Четвертая зона
1. Корневой канал 2. Кариозная полость 3. Дно полости зуба 4. Коронковая полость зуба        

Задача 2. Определите технику расширения корневых каналов:

Описание

техники

Техника расширения корневых каналов

Step back Crown down Balanced force
1. От устья к апексу 2. От верхушки к устью 3. В искривленных каналах      

Задача 3. Соотнесите эндодонтические инструменты с различными техниками инструментальной обработки корневых каналов:

Техника

препарирования

каналов

Эндодонтические инструменты

К-файлы Н-файлы Флексофайлы Нитифлекс
1. Balanced force 2. Crow down 3. Step back        

Задача 4. Укажите правильный вариант работы при пульпите

Техника удаления пульпы Верно Неверно
1. Пульпоэкстрактор введен в канал до упора, выведен после поворота инструмента без усилий по часовой стрелке на 1-2 оборота 2. Пульпоэкстрактор введен в канал до упора, выведен возвратно-поступательными движениями    

Задача 5. Какие инструменты имеют агрессивную верхушку?

Инструменты Да Нет
1. K-Reamer 2. K-File 3. Flexofile 4. H-File (Hedstrоem) 5. Flexoreamer    

Задача 6. Какими инструментами начинают обработку корневых каналов при различных техниках препарирования каналов?

Инструменты

 

Техника обработки

корневого канала

Step back Crown down
1. Н-файл 2. К-файл № 10 3. Нитифлекс    

ОЦЕНОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ № 14

Выберите правильный ответ

1. При пульпите обработка корневого канала проводится:

1) до физиологического сужения;

2) до рентгенологической верхушки;

3) до анатомической верхушки;

4) до апикального отверстия.

 

2. Какие эндодонтические инструменты применяют при расширении корневых каналов методом сбалансированной силы?

1) К-ример;

2) флексофайл;

3) Н-файл;

4) нитифлекс;

5) Flex-R-файл.

 

3. Методика расширения корневого канала Step back предусматривает обработку канала:

1) от устья к апексу;

2) снизу вверх;

3) от большего размера к меньшему;

4) от верхушки к устью;

5) от меньшего размера к большему.

 

4. Средства, способствующие лучшему прохождению и расширению каналов:

1) антисептики;

2) антибиотики;

3) хлоргексидина биглюконат;

4) ЭДТА.

 

5. Укажите порядок работы при пульпите по зонам:

1) дно полости зуба и устья каналов;

2) кариозная полость;

3) корневые каналы;

4) коронковая полость зуба.

 

6. Апикальную часть канала в технике Crown down обрабатывают инструментами:

1) Н-файл;

2) К-ример;

3) флексоример;

4) К-файл;

5) флексофайл.

 

7. Допустимые углы поворота инструмента при расширении техникой сбалансированной силы:

1) 90° по часовой стрелке;

2) 180° по часовой стрелке;

3) 360°;

4) 270° против часовой стрелки.

 

8. Для удаления пристеночного дентина используют:

1) пульпоэкстракторы;

2) дрильборы;

3) Pro-Files;

4) К-файлы;

5) флексофайлы.

 

9. Что является первым этапом расшиерния корневых каналов с использованием техники " STEP-BACK"?

1) сглаживание стенок корневых каналов;

2) прохождение корневых каналов и определение рабочей длины;

3) формирование апикального упора;

4) формирование средней части корневых каналов;

5) формирование устьевой части корневых каналов.

 

10. Недостатком коронально-апикального метода «Crown-Down» расширения корневых каналов является:

1)невозможность точно определить рабочую длину и проходимость корневых каналов в начале работы;

2) не сохраняется анатомическая форма корневых каналов после расширения по данной методике;

3) увеличивается риск инфицирования периапикальных тканей;

4) усложняется проведение медикаментозной обработки корневых каналов;

5) плохой доступ к апикальной части корневых каналов.

Ответы на тестовые задания: 1-1; 2-2; 3-4; 4-4; 5-2, 4, 1, 3; 6-1; 7-1; 8-1; 9-2; 10-1.

Тема № 15. Аппаратные методики обработки корневых каналов. Медикаментозная обработка корневых каналов. Цели и задачи. Растворы для медикаментозной обработки, механизм действия

 

Цель изучения темы:

- освоение компетенций ПК-4;

- ознакомить студентов с классификацией эндодонтического инструментария, с современными машинными никель-титановыми эндодонтическими инструментами.

Задачи:

- уметь выбрать систему машинных никель-титановых эндодонтических инструментаов в зависимости от цели.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ занятия И БЮДЖЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ (хронокарта)

№ п/п Алгоритм занятия Оснащение занятия Время проведения 180 мин.
1. Учет посещаемости, освещение актуальности темы, поставленной цели и задач журнал посещаемости, методические разработки 10 минут
2. Контроль исходных знаний; тесты 20 минут
3. Коррекция исходных знаний с помощью преподавателя, коллективная работа над ошибками ответы к тестам 10 минут
4. Перерыв -- 5 минут
5. Ознакомление с новым материалом учебники, методические рекомендации, презентация 40 минут
6. Перерыв -- 5 минут
Ознакомление с новым материалом учебники, методические рекомендации, презентация 40 минут
8. Перерыв -- 5 минут
9. Контроль результата усвоения навыков тесты, клинические задачи 40 минут
10. Задание для внеаудиторной самостоятельной работы методическая разработка 5 минут
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...