Ситуационные задания по теме № 11
Задача №1. Каковы этапы раскрытия полости резцов с различным состоянием коронки?
Этапы раскрытия полости резцов
| Коронка с кариозной полостью
| Интактная коронка зуба
|
1. Препарирование кариозной полости
2. Расширение устьев корневых каналов
3. Вскрытие полости зуба
4. Трепанация коронки зуба
5. Раскрытие полости зуба
|
|
|
Задача №2. Какие задачи необходимо выполнить в процессе лечения пульпита?
Задачи лечения
| Да
| Нет
|
1. Восстановление анатомической целостности зуба
2. Купирование воспаления в пульпе
3. Устранение боли
4. Предотвращение интоксикации пульпы
5. Стимуляция дентинообразования
6. Купирование воспаления в периодонте
7. Предотвращение повреждения тканей периодонта
8. Восстановление функции зуба
|
|
|
Задача №3. Как называется частичное или полное удаление пульпы?
Удаление пульпы
| Экстирпация
| Ампутация
|
1. Коронковой пульпы
2. Полное
3. Коронковой и корневой пульпы
|
|
|
Задача №4. Назовите виды рентгеновских снимков при лечении пульпита
Названия
| Да
| Нет
|
1. Прицельная внутриротовая рентгенограмма
2. Ортопантомограмма
3. Конусно-лучевая компьютерная томография
|
|
|
Задача №5. Укажите топографию полости зуба.
Топография полости
зуба
| Зубы
|
верхний центральный резец
| верхний боковой резец
| верхний клык
| нижний центральный резец
| нижний боковой резец
| нижний клык
|
1. Веретенообразная форма зубной полости, корневой канал овальной формы на поперечном срезе, иногда на середине своей длины образует ампулярное расширение
2. Коронковая полость щелевидной формы, корневой канал в средней части может раздваиваться в вестибулярно-язычном направлении, в верхушечной части оба канала соединяются
3. Коронковая полость долотообразной формы без резкой границы переходит в широкий прямой корневой канал, округлой формы на поперечном срезе
4. Щелевидная коронковая полость воронкообразно переходит в узкий, щелевидной формы корневой канал
5. Зубная полость веретенообразная, коронковая полость без видимых границ переходит в овальной формы на поперечном распиле корневой канал, верхушечное отверстие широкое
6. Коронковая полость сдавлена в губно-язычном направлении, постепенно сужаясь переходит в корневой канал относительно широкий, на поперечном срезе – овальной формы
|
|
|
|
|
|
|
Задача №6. Соотнесите:
Гистологические структуры
| Комплекс тканей
|
пульпо-периодонтальный комплекс
| пульпо-дентинный комплекс
|
1. Цемент
2. Предентин
3. Субодонтобластическое сплетение капилляров и нервов
4. Апикальный периодонт
5. Минерализованный дентин
6. Корневая пульпа
7. Губчатое вещество в области верхушки корня зуба
8. Одонтобласты
9. Кортикальная пластинка
10. Слой пульпы с малым количеством клеточных элементов
11. Нервные окончания
12. Слой пульпы с большим количеством клеточных элементов
|
|
|
Задача №7. Соотнесите:
Строение корневых каналов
| Типы корневых каналов
|
I
| II
| III
| IV
|
1. Два изолированных канала от устья до апекса
2. Одиночный канал от устья до апекса
3. Разветвление одиночного канала на два изолированных в апикальной трети корня
4. Соединение двух самостоятельно идущих каналов в один в верхушечной части корня
|
|
|
|
|
Задача №8. Какие задачи необходимо выполнить в процессе лечения острых форм верхушечного периодонтита?
Задачи лечения
| Да
| Нет
|
1. Купирование воспаления в пульпе зуба
2. Устранение боли
3. Воздействие лекарственных препаратов на микрофлору корневых макро- и микроканалов
4. Инструментальная обработка корневых каналов
5. Стимуляция дентинообразования
6. Восстановление анатомической формы зуба
7. Предотвращение повреждения тканей периодонта
8. Восстановление функции зуба
9. Купирование воспаления в периодонте
10. Предотвращение интоксикации пульпы
|
|
|
Задача №9. Какие задачи стоят перед врачом при лечении хронических верхушечных периодонтитов?
Задачи лечения
| Да
| Нет
|
1. Купирование или уменьшение воспаления в периодонте
2. Десенсибилизация организма пациента
3. Стимуляция одонтогенеза
4. Устранение влияния биогенных аминов на околоверхушечные ткани
5. Воздействие на микрофлору корневых макро- и микроканалов
6. Стимуляция регенерации компонентов периодонта
7. Предотвращение повреждения тканей периодонта
8. Восстановление анатомической и функциональной целостности зуба
|
|
|
Задача №10. Укажите место локализации верхушечных отверстий:
Локализация
| Верхушечное отверстие
|
физиологическое
| анатомическое
|
1. На верхушке корня зуба, соответствует рентгенологической верхушке корня зуба
2. Не доходя 0, 5-1, 0 мм до рентгенологической верхушки
3. Не соответствует рентгенологическому отверстию, расположено на расстоянии до 5 мм от него
4. В области апикального сужения корневого канала у дентино-цементной границы
|
|
|
Задача № 11. При препарировании кариозной полости в 13 зубе по поводу глубокого кариеса вскрыта полость зуба, пульпа кровоточит. Поставьте диагноз, укажите, нужны ли дополнительные методы исследования для уточнения диагноза.
Задача № 12. Различают три слоя пульпы – периферический (одонтобластический), промежуточный (субодонтобластический) и центральный. Кратко опишите клеточный состав каждого слоя.
Задача № 13. Зуб 1. 2 – пульпит, зуб ранее не лечен. Трепанация зуба произведена с режущего края. Допущены ли ошибки при трепанации? Опишите технику трепанации боковых резцов верхней челюсти.
Задача № 14. На вестибулярной поверхности в пришеечной области зуба 2. 1 глубокая кариозная полость. При объективном обследовании поставлен диагноз – пульпит. Опишите технику трепанации коронок центральных резцов верхней челюсти.
Задача № 15. Зуб 1. 3 покрыт металлической коронкой. Можно ли проводить ЭОД в этом зубе? Ответ обоснуйте.
Задача № 16. Коронка зуба 2. 6 интактна. При проведении ЭОД активный электрод установлен в дистальном отрезке продольной фиссуры и не покрыт турундой. Укажите ошибки, допущенные при проведении ЭОД. Назовите чувствительные точки у моляров и премоляров.
Воспользуйтесь поиском по сайту: