Оценочные задания по теме № 10
ОЦЕНОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ № 10
Выберите правильный ответ
1. Компоненты, входящие в состав фотокомпозита:
1) неорганический наполнитель;
2) спирт;
3) формальдегид;
4) ацетон.
2. Компоненты, входящие в состав протравки:
1) мономер;
2) неорганический наполнитель;
3) ортофосфорная кислота;
4) фтор.
3. Для создания винира используются:
1) стеклоиономеры;
2) химические композиты;
3) фотокомпозиты (гибридные);
4) компомеры;
4. Вид эмали после нанесения адгезива:
1) искрящаяся;
2) увлажненная;
3) матовая, желтоватая;
4) белая, матовая.
5. Шлифовку и полировку поверхности реставрации осуществляют:
1) алмазными дисками;
2) бумажными дисками;
3) карборундовыми камнями;
4) алмазными борами.
6. Показаниями к пломбированию кариозных полостей серебряной амальгамой являются классы по Блэку:
1) I, II;
2) III, IV;
3) I, III;
4) III, V.
7. Для лечения кариеса в пришеечной области 1. 1 зуба с вестибулярной стороны используется:
1) композиты;
2) силидонт;
3) фосфат-цемент;
4) поликарбоксилатный цемент.
8. Наиболее прочным пломбировочным материалом для пломбирования кариозных полостей II класса является:
1) силикатный цемент;
2) силикофосфатный цемент;
3) амальгама;
4) композит химического отверждения.
9. Полное (тотальное) травление означает воздействие фосфорной кислоты на:
1) цемент;
2) дентин и цемент;
3) эмаль и дентин;
4) эмаль.
10. Макронаполненные композитные материалы обладают положительными свойствами:
1) прочностью, рентгеноконтрастность;
2) прочностью, плохой полируемостью;
3) низкой цветостойкостью;
4) токсичностью.
11. Отрицательными свойствами макронаполненных композитных материалов является:
1) прочность;
2) низкая цветостойкость;
3) рентгеноконтрастность;
4) эстетичность.
12. Отрицательным свойством микронаполненных композитов является:
1) высокая цветостойкость;
2) полируемость;
3)механическая непрочность;
4) эстетичность.
Ответы на тестовые задания: 1-1; 2-3; 3-3; 4-4; 5-2; 6-1; 7-1; 8-3; 9-3; 10-2; 11-2; 12-3.
Продолжительность раздела - 63 часа, из них: 14 часа лекций; 28 часов клинические практические занятия; 21 час самостоятельной работы.
Тема № 11. Понятие об эндодонте. Анатомо-топографичекое строение полости зуба. Понятие об анатомической, рентгенологической и физиологической верхушке. Цели и задачи эндодонтического лечения. Этапы лечения заболеваний пульпы и периодонта
|
Цель изучения темы:
- освоение компетенций ПК-4;
- изучить анатомо-топографичекое строение полости зуба;
- изучить этапы лечения заболеваний пульпы и периодонта.
Задачи:
- уметь определить топографию полости зуба;
- уметь провести ЭОД;
- уметь интерпретрровать данные рентгенограммы при эндодонтическом лечении.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ занятия И БЮДЖЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ (хронокарта)
№
п/п
| Алгоритм занятия
| Оснащение
занятия
| Время проведения
180 мин.
|
1.
| Учет посещаемости, освещение актуальности темы, поставленной цели и задач
| журнал посещаемости, методические разработки
| 10 минут
|
2.
| Контроль исходных знаний;
| тесты
| 20 минут
|
3.
| Коррекция исходных знаний с помощью преподавателя, коллективная работа над ошибками
| ответы к тестам
| 10 минут
|
4.
| Перерыв
| --
| 5 минут
|
5.
| Ознакомление с новым материалом
| учебники, методические рекомендации,
презентация
| 40 минут
|
6.
| Перерыв
| --
| 5 минут
|
7.
| Ознакомление с новым материалом
| учебники, методические рекомендации,
презентация
| 40 минут
|
8.
| Перерыв
| --
| 5 минут
|
9.
| Контроль результата усвоения навыков
| тесты, клинические задачи
| 40 минут
|
10.
| Задание для внеаудиторной самостоятельной работы
| методическая разработка
| 5 минут
|
Материальное обеспечение и место проведения занятия
Этапы
практического занятия.
|
Обеспечение занятия
|
Место
проведения занятия
|
Техническое
оснащение
| Учебные пособия и средства контроля
|
Проверка
исходных знаний и их корректировка
| | тесты
| учебная комната
|
Разбор темы
| компьютер
| ситуационные задачи, мультимедийное изложение темы
| учебная комната
|
Контроль усвоения знаний
|
| тесты,
ситуационные задачи
| учебная комната
|
перечень практических навыков и умений
№ п/п
| Перечень практических навыков
| Знать
| Уметь
|
1.
| Анатомо-топографичекое строение полости зуба
| +
| -
|
2.
| Анатомическое строение корневого канала. Типы корневых каналов
| +
| -
|
3.
| Провести ЭОД
| +
| +
|
4.
| Интерпртировать данные рентгенограммы при измерении рабочей длины
| +
| +
|
5.
| Определить вид верхушечного отверстия
| +
| +
|
Вопросы для теоретической подготовки по теме № 11
1. Эндодонт. Определение понятия, его строение.
2. Пульпо-дентинный комплекс: строение дентина и пульпы.
3. Пульпо-периодонтальный комплекс, определение понятия, его структура.
4. Определение понятия «пульпо-периодонтальная зона».
5. Анатомо-топографичекое строение полости зуба.
6. Анатомическое строение корневого канала. Типы корневых каналов.
7. Определение понятия «физиологическое верхушечное отверстие».
8. Определение понятий «анатомическое» и рентгенологическое верхушечное отверстие».
9. Методы обследования больных с воспалительными заболеваниями пульпы и периодонта зуба.
10. Цели и задачи эндодонтического лечения.
11. Электроодонтометрия, физические основы, показатели в зависимости от локализации и распространения воспалительного процесса в пульпе зуба.
12. Рентгенография в стоматологии. Ортопантомография, конусно-лучевая компьютерная томография, прицельная внутриротовая рентгенография.
Задания для внеаудиторной работы по теме № 11:
1. Ознакомится с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой основной, дополнительной литературы, электронно-библиотечных систем, электронных образовательных ресурсов и интернет-ресурсов.
2. Законспектировать:
· описать строение эндодонта;
· на рисунках анатомии зубов обозначить пунктиром полость зуба;
· зарисовать устья корневых каналов зубов;
· нарисовать локализацию мест трепанации интактных коронок зубов верхней и нижней челюстей;
· написать определения: пульпо-периодонтальный комплекс; апикальный периодонтит; физиологическое верхушечное отверстие; пульпо-периодонтальная зона; анатомическое (рентгенологическое) верхушечное отверстие;
· зарисовать физиологическую верхушку, анатомическое отверстие и рентгенологическую верхушку корня зуба;
· перечислить виды рентгенографических исследований в стоматологии.
3. Решить ситуационные задачи.
4. Решить тестовые задания для текущего контроля.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: