Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценочные задания по теме № 10




ОЦЕНОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ № 10

Выберите правильный ответ

1. Компоненты, входящие в состав фотокомпозита:

1) неорганический наполнитель;

2) спирт;

3) формальдегид;

4) ацетон.

 

2. Компоненты, входящие в состав протравки:

1) мономер;

2) неорганический наполнитель;

3) ортофосфорная кислота;

4) фтор.

 

3. Для создания винира используются:

1) стеклоиономеры;

2) химические композиты;

3) фотокомпозиты (гибридные);

4) компомеры;

 

4. Вид эмали после нанесения адгезива:

1) искрящаяся;

2) увлажненная;

3) матовая, желтоватая;

4) белая, матовая.

 

5. Шлифовку и полировку поверхности реставрации осуществляют:

1) алмазными дисками;

2) бумажными дисками;

3) карборундовыми камнями;

4) алмазными борами.

 

6. Показаниями к пломбированию кариозных полостей серебряной амальгамой являются классы по Блэку:

1) I, II;

2) III, IV;

3) I, III;

4) III, V.

 

7. Для лечения кариеса в пришеечной области 1. 1 зуба с вестибулярной стороны используется:
1) композиты;
2) силидонт;
3) фосфат-цемент;
4) поликарбоксилатный цемент.

 

8. Наиболее прочным пломбировочным материалом для пломбирования кариозных полостей II класса является:
1) силикатный цемент;
2) силикофосфатный цемент;
3) амальгама;
4) композит химического отверждения.

 

9. Полное (тотальное) травление означает воздействие фосфорной кислоты на:
1) цемент;
2) дентин и цемент;
3) эмаль и дентин;
4) эмаль.


10. Макронаполненные композитные материалы обладают положительными свойствами:
1) прочностью, рентгеноконтрастность;
2) прочностью, плохой полируемостью;
3) низкой цветостойкостью;
4) токсичностью.


11. Отрицательными свойствами макронаполненных композитных материалов является:
1) прочность;
2) низкая цветостойкость;
3) рентгеноконтрастность;
4) эстетичность.


12. Отрицательным свойством микронаполненных композитов является:
1) высокая цветостойкость;
2) полируемость;
3)механическая непрочность;
4) эстетичность.

Ответы на тестовые задания: 1-1; 2-3; 3-3; 4-4; 5-2; 6-1; 7-1; 8-3; 9-3; 10-2; 11-2; 12-3.

 

Раздел 5 ЭНДОДОНТИЯ

Продолжительность раздела - 63 часа, из них: 14 часа лекций; 28 часов клинические практические занятия; 21 час самостоятельной работы.

 

Тема № 11. Понятие об эндодонте. Анатомо-топографичекое строение полости зуба. Понятие об анатомической, рентгенологической и физиологической верхушке. Цели и задачи эндодонтического лечения. Этапы лечения заболеваний пульпы и периодонта

 

Цель изучения темы:

- освоение компетенций ПК-4;

- изучить анатомо-топографичекое строение полости зуба;

- изучить этапы лечения заболеваний пульпы и периодонта.

Задачи:

- уметь определить топографию полости зуба;

- уметь провести ЭОД;

- уметь интерпретрровать данные рентгенограммы при эндодонтическом лечении.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ занятия И БЮДЖЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ (хронокарта)

№ п/п Алгоритм занятия Оснащение занятия Время проведения 180 мин.
1. Учет посещаемости, освещение актуальности темы, поставленной цели и задач журнал посещаемости, методические разработки 10 минут
2. Контроль исходных знаний; тесты 20 минут
3. Коррекция исходных знаний с помощью преподавателя, коллективная работа над ошибками ответы к тестам 10 минут
4. Перерыв -- 5 минут
5. Ознакомление с новым материалом учебники, методические рекомендации, презентация 40 минут
6. Перерыв -- 5 минут
7. Ознакомление с новым материалом учебники, методические рекомендации, презентация 40 минут
8. Перерыв -- 5 минут
9. Контроль результата усвоения навыков тесты, клинические задачи 40 минут
10. Задание для внеаудиторной самостоятельной работы методическая разработка 5 минут

Материальное обеспечение и место проведения занятия

Этапы

практического занятия.

Обеспечение занятия

Место

проведения занятия

Техническое оснащение Учебные пособия и средства контроля
Проверка исходных знаний и их корректировка   тесты учебная комната
Разбор темы компьютер ситуационные задачи, мультимедийное изложение темы учебная комната
Контроль усвоения знаний   тесты, ситуационные задачи учебная комната

перечень практических навыков и умений

№ п/п Перечень практических навыков Знать Уметь
1. Анатомо-топографичекое строение полости зуба + -
2. Анатомическое строение корневого канала. Типы корневых каналов + -
3. Провести ЭОД + +
4. Интерпртировать данные рентгенограммы при измерении рабочей длины + +
5. Определить вид верхушечного отверстия + +

Вопросы для теоретической подготовки по теме № 11

1. Эндодонт. Определение понятия, его строение.

2. Пульпо-дентинный комплекс: строение дентина и пульпы.

3. Пульпо-периодонтальный комплекс, определение понятия, его структура.

4. Определение понятия «пульпо-периодонтальная зона».

5. Анатомо-топографичекое строение полости зуба.

6. Анатомическое строение корневого канала. Типы корневых каналов.

7. Определение понятия «физиологическое верхушечное отверстие».

8. Определение понятий «анатомическое» и рентгенологическое верхушечное отверстие».

9. Методы обследования больных с воспалительными заболеваниями пульпы и периодонта зуба.

10. Цели и задачи эндодонтического лечения.

11. Электроодонтометрия, физические основы, показатели в зависимости от локализации и распространения воспалительного процесса в пульпе зуба.

12. Рентгенография в стоматологии. Ортопантомография, конусно-лучевая компьютерная томография, прицельная внутриротовая рентгенография.

 

Задания для внеаудиторной работы по теме № 11: 1. Ознакомится с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой основной, дополнительной литературы, электронно-библиотечных систем, электронных образовательных ресурсов и интернет-ресурсов. 2. Законспектировать: · описать строение эндодонта; · на рисунках анатомии зубов обозначить пунктиром полость зуба; · зарисовать устья корневых каналов зубов; · нарисовать локализацию мест трепанации интактных коронок зубов верхней и нижней челюстей; · написать определения: пульпо-периодонтальный комплекс; апикальный периодонтит; физиологическое верхушечное отверстие; пульпо-периодонтальная зона; анатомическое (рентгенологическое) верхушечное отверстие; · зарисовать физиологическую верхушку, анатомическое отверстие и рентгенологическую верхушку корня зуба; · перечислить виды рентгенографических исследований в стоматологии. 3. Решить ситуационные задачи. 4. Решить тестовые задания для текущего контроля.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...