Исследование и анализ рынка (рынки и конкуренция, или среда для бизнеса).
В первую очередь рыночные исследования направлены на выявление сегодняшних потребителей продукции, услуг и определение потенциальных. Желательно определить приоритеты, которыми руководствуется потребитель при покупке: качество, цена, время и точность поставки, надежность поставок, сервисное обслуживание и т.п. Необходимо провести сегментацию рынка, определить размеры и емкость рынков по продукции предприятия. Под сегментацией рынка понимается выделение отдельных частей (сегментов) рынка отличающихся друг от друга характеристиками спроса на товары (услуги), т.е. разбивка потребителей по мотивации и иным признакам. Размер рынка –территория, на которой происходит реализация товаров (услуг) в течении. Доля рынка – это удельный вес продукции предприятия в совокупном объеме продаж товаров (услуг) на данном рынке. Надо искать ответы на вопросы: кто, почему, сколько и когда будет готов купить продукцию завтра, после завтра и вообще в течение ближайших двух, трех и более лет. В этом разделе необходимо перечислить все имеющиеся заказы на продукцию. Очень важны отслеживания и оценка конкурентов. Необходимо выделить и проанализировать сильные и слабые стороны свои и конкурента и конкурентоспособность производимых товаров, услуг. Основываясь на оценке преимуществ производимых товаров, услуг определяется возможный объем продаж в натуральном и денежном выражении.
План производства. Этот раздел бизнес-плана разрабатывается также, как обычный производственный план предприятия на год или более длительные сроки. Главная задача состоит в доказательстве расчетным путем потенциальным партнерам, что организуемое предприятие в состоянии реально производить нужное количество товаров в нужные сроки и с требуемым качеством.
Основные вопросы, на которые надо ответить в данном разделе бизнес-плана, это: -где будут изготавливаться товары на действующем или вновь создаваемом предприятии; -какие для этого потребуются производственные мощности и как они будут возрастать из года в год; -где и у кого, на каких условиях будет закупаться сырье, материалы и комплектующие изделия; -какова репутация этих поставщиков и есть ли уже опыт работы с ними; -какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести; -распределение планируемых объемов производства и продаж продукции (услуг) по годам планируемого периода. План маркетинга. В данном разделе излагается конкретная для данной компании маркетинговая концепция (целевые рынки сбыта, их выбор, выбор вариантов выхода на рынки, выбор методов и средств маркетинга, выбор времени выхода на рынки, бюджет маркетинга). Этот план описывает, как будет достигнут намечаемый уровень продаж. К основным элементам плана маркетинга относится: -схема распространения товаров; -ценообразование; -реклама; -методы стимулирования продаж; -формирования общественного мнения о вашем предприятии или компании. Потенциальные риски. В рыночных условиях этот раздел особенно важен, и от глубины его проработки в значительной степени зависит доверие потенциальных инвесторов, кредиторов и партнеров по бизнесу. Следует отметить, что важна не столько точность расчетов, сколько необходимость заранее предусмотреть все возможные рисковые ситуации. Следует учитывать следующие риски: производственные, коммерческие, финансовые. Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственном процессе или в процессе поставок сырья, материалов, комплектующих изделий. Как правило, мерами снижения производственных рисков является действенный контроль за ходом производственного процесса и усиление влияния – на поставщиков путем диверсификации и дублирование поставщиков, применения импортозамещающих комплектующих и прочие меры.
Коммерческие риски связаны с реализацией продукцией на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынков, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов). Мерами снижения коммерческих рисков могут быть: систематическое изучение конъюнктуры рынка; создание дилерской сети; соответствующая ценовая политика, образование сети сервисного обслуживания и т.д. Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, общими неплатежами, колебаниями валютных курсов и пр. они могут быть снижены благодаря созданию системы эффективного финансового менеджмента на предприятии, работе с дилерами на условиях предоплаты. 11. Финансовый план. В этом разделе бизнес-плана приводится финансовое состояние предприятия – заемщика и обобщаются материалы предыдущих разделов в стоимостном выражении. Все расчеты приводятся в табличной форме. Основные подразделы данного раздела: -расчет фиксированных инвестиций; -расчет потребностей в оборотном капитале; -распределение финансовых средств по стадиям проекта; -предполагаемое финансирование проекта; -схема погашения кредита; -расчет доходов; -расчет издержек производства; -расчет чистого дохода предприятия после налогообложения; -расчет потока денежных средств; -точка безубыточности проекта; -оценка рисков; -ожидаемая эффективность и результативность бизнес-планов;
Дополнение к лекции 11. 1 Расчет чистого дохода после налогообложения Все расчеты по этому разделу представлены в следующей табличной форме.
Таблица 1 - Расчет чистого дохода, остающегося распоряжении предприятия
Расходы периода рассчитываются следующим образом Таблица 2 - Расходы периода
11. 2 Сводный расчет для финансового планирования В этом разделе необходимо представить таблицу потоков денежных средств и построить график достижения безубыточности по каждому виду изделия. Таблица 3 - Потоки денежных средств.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|