Работа на занятии. Задание 3. Вспомните материал по теме «Воображение» и решите следующую ситуационную задачу (ОК-1). Итоговый контроль.
Работа на занятии Задание 1. Прокомментируйте приведенные определения мышления и выберите, на ваш взгляд, наиболее правильные. 1. Мышление – процесс, всегда опирающийся на данные чувственного опыта. 2. Мышление – это просто цепь ассоциаций, протекающих в сознании. 3. Мышление – это опосредованное и обобщенное отражение действительности вид умственной деятельности, заключающийся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними. 4. Мышление – это процесс переработки созерцания и представлений в понятия. 5. Мышление – это процесс переработки информации. 6. Мысль – это биотоки мозга. 7. История мысли – история языка. Задание 2. Решите следующие ситуационные задачи (ОК-1, ОК-5): « Наиболее распространенное деление стилей мышления – деление на «теоретиков» (или, в близкой типологии В. Оствальда, «классиков») и «эмпириков» («романтиков»). Ниже приведены характеристики тех и других. Определите, где речь идет о «теоретиках», а где - об «эмпириках». 1. Их отличают большая наблюдательность, любознательность, виртуозное использование сравнительного анализа. 2. Они считают, что открытия определяются яркими вспышками воображения. 3. С их точки зрения, то, что не наблюдаемо в опыте, нельзя использовать в научном рассуждении. 4. Ценность их в том, что сделанные ими открытия служат исходной информацией для научного прорыва, реализуемого другими. 5. Их сильная сторона - аналитичность, рациональность мышления, невысокая эмоциональность. 6. Они признают наукой только установление связей между непосредственно измеряемыми величинами. 7. Они устремляются в прорыв, обозначенный усилиями других, и делают результат доказательным и убедительным для других.
8. Когда в материале есть «белое пятно», они восполняют недостающие детали гипотезой, опирающейся на интуицию. 9. Слабость их - в излишней, часто необоснованной доверчивости к найденным закономерностям. 10. Они менее наблюдательны, чем другие, но и не столь доверчивы. » Задание 3. Вспомните материал по теме «Воображение» и решите следующую ситуационную задачу (ОК-1). «Известный советский психолог А. Р. Лурия описал человека, которому достаточно было что-нибудь представить себе, как можно было наблюдать удивительные перемены, происходящие в его теле. В специальных опытах наблюдали, как он повысить температуру правой руки на 2º и понизить температуру левой руки на 1, 5º. Для этого ему было достаточно «увидеть», что его правая рука лежит на краю теплой плиты, а левой он держит кусок льда. Без большого труда он ускорял ритм работы сердца («видя» себя бегущим за трамваем) или замедлял его («видя» себя спокойно лежащим в постели). Чем можно объяснить этот факт? Объясните, почему, прочитав описание того или иного заболевания, не искушенный в медицине человек воображает, что он заболел именно этой болезнью, и у него развиваются соответствующие симптомы. » Задание 4. Найдите решениеследующим ситуационным задачам (ОК-1). Какие виды мышления «работают» при решении этих задач? 1. В книжном шкафу стоят 2 тома собрания сочинений. В 1 томе 300 страниц, во втором – 200. Книжный червь стал прогрызать книги. Прогрыз от первой страницы первого тома до последней страницы второго тома. Сколько всего страниц он прогрыз? 2. От города А до города Б 120 км. Из А вышел поезд по направлению к Б и шел без остановки 30 км/час. В то же самое время из Б по направлению к А вылетела ласточка со скоростью 60 км/час. Она долетела до поезда, повернула в сторону Б. Долетев до него, вновь повернула и полетела к поезду и, долетев до него, опять полетела к Б и т. д. Так она летала туда и обратно, пока поезд не прибыл в Б. Сколько километров пролетела ласточка?
Итоговый контроль. Выполните тестовые задания № 66, 68, 69, 76, 78, 79, 80, 81 (приложение 1). Литература Основная: 1. Лукацкий М. А., Остренкова М. Е. Психология. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 704 с. 2. Столяренко Л. Д. Психология и педагогика. Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 636 с. Дополнительная: 1. Амиров А. Ф. и др. Психология и педагогика [Текст]: курс лекций для студ. мед. вузов: в 2-х ч. Уфа: Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, 2013. 2. Амиров А. Ф. и др. Психология и педагогика [Текст]: практикум для студ. мед. вузов: в 2-х ч. Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, 2013. 3. Амиров А. Ф. и др. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: в 2-х ч. : практикум для студ. мед. вузов (Электрон. текстовые дан). - Уфа: Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, 2013. 4. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: //psychological. slovaronline. com/ СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – 672 с. 5. Платонов К. К. Занимательная психология. – М.: РИМИС, 2011. -304с. 6. Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 276 с. 7. Общая и социальная психология. Под ред. Н. Д. Твороговой. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 1997. – 374 с. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6 Тема: Основные психологические теории личности Цели занятия: 1. Обучающая: формирование представлений будущего врача о современных психологических теориях личности, новейших тенденциях в теоретической и практической разработке психологических проблем личности. 2. Развивающая: развивать способности к аргументированному анализу, синтезу и обобщению разнообразных теоретических положений и фактов в контексте психолого-педагогических аспектов деятельности врача. 3. Воспитывающая: способствовать воспитанию интереса к самопознанию, к самосовершенствованию, а также формированию нравственных качеств личности будущего врача. Цели занятия предполагают формирование и развитие следующих компетенций: ОК-1. Способность к абстрактному мышлению, анализу и синтезу.
ОК-5. Готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала. ОК-8. Готовность к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. Для формирования указанных компетенций обучающиеся должны знать: - психологические феномены, понятия, методы изучения и описания закономерностей развития личности с позиций, существующих в отечественной и зарубежной науке подходов; - основные технологии целенаправленного психологического воздействия на индивида, личность и индивидуальность; - взаимодействие биологических и социальных факторов в процессе развития человека и формирования его личностных свойств. Обучающиеся должны уметь: - анализировать психологические теории становления и развития личности в процессе онтогенеза; - адекватно оценивать изменения и динамику развития различных свойств личности в норме и при психических деформациях; - эффективно воздействовать на характер и направленность развития личностной сферы с целью гуманизации деятельности, общения и поведения. Обучающиеся должны владеть: - навыками логического и аргументированного анализа психологических проблем и явлений; - навыками сравнения и выделения главного.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|