Работа на занятии. «А был ли Маугли? ». «кто не изучает личность? ». Итоговый контроль. Литература. Практическое занятие № 7
Работа на занятии Задание 1. Заполните таблицу. Какие из нижеприведенных особенностей характеризуют человека как личность, а какие как индивида?
Целеустремленность, музыкальность, упрямство, вспыльчивость, вдумчивость, моральная воспитанность, высокая эмоциональность, низкая адаптация к темноте, стабильность, ригидность, старательность, трудолюбие, цельность, плохая пространственная координация, приятный голос, черные глаза, познавательная активность, хороший слух, критичность ума, внимательность, прекрасная дикция, подвижность, средний рост, артистичность Задание 2. Из приведенных суждений отберите верные и аргументируйте свой выбор. 1. Человека как индивида характеризуют цвет глаз и волос. 2. Важнейшими элементами психологической структуры личности являются способности и темперамент. 3. Личностные свойства, обусловленные социально – это инстинкты. 4. Человека можно считать сложившейся личностью, если в его мотивах есть иерархия. 5. В становлении личности участвует процесс освоения социальных ролей. Задание 3. Работая в паре, прокомментируйте нижеследующие определения личности. Какое из них кажутся вам наиболее правильным и обсудите правильность своего ответа (по Е. Е. Сапоговой). 1. Под личностью понимается совокупность тех относительно устойчивых свойств и склонностей индивида, которые отличают его от других. 2. Личность – это комбинация всех относительно устойчивых индивидуальных различий, поддающихся измерению. 3. Личность – дееспособный член общества, сознающий свою роль в нем. 4. Личность – совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия.
5. Личность – ядро, интегрирующее начало, связывающее воедино разные психические процессы индивида и сообщающее его поведению необходимую последовательность и устойчивость. Задание 4. Используя сравнительный анализ понятий «индивид» и «личность», решите ситуационные задачи (ОК-1, ОК-5): «А был ли Маугли? » «Журналисты и обыватели очень любят различные полуфантастические истории о том, как какой-нибудь ребенок, будучи похищен животным (волком, медведем и т. д. ), воспитывался сравнительно продолжительное время в зверином логове, а затем, волею обстоятельств, оказался снова у людей. При этом утверждается, что психика такого ребенка была лишь незначительно отлична от психики нормального ребенка, росшего в условиях, например, детского сада. А иногда, может быть, и более развитой. Сформулируйте свою позицию по данной проблеме». «Кто не изучает личность? » Личность изучается многими дисциплинами. Какими? Как? А какими не изучается? Задание 5. К какой подструктуре личности (согласно К. К. Платонову) относятся:
Задание 6. Найдите фразеологизмы (пословицы, поговорки), характеризующие человека как индивида, индивидуальность, личность (Работа по группам 3-4 человека). Задание 7. Работая в паре, составьте таблицу: «Сравнительный анализ современных теорий личности»
Задание 8. Пользуясь интернет-ресурсами, выполните Тест на самооценку личности (методика Будасси С. А. ) (см. приложение №3).
Итоговый контроль Выполните тестовые задания № 19, 98, 99, 103-105, 149 приложение 1). Литература Основная: 1. Лукацкий М. А., Остренкова М. Е. Психология. – М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2017. – 704 с. 2. Баданина Л. П. Основы общей психологии [Электронный ресурс]: учебное пособие. М.: Флинта, 2012. - 448 с. – Режим доступа: http: //e. lanbook. com/books/element. php? pl1_cid=25& pl1_id=3741 Дополнительная: 1. Амиров А. Ф. и др. Психология и педагогика [Текст]: курс лекций для студ. мед. вузов: в 2-х ч. Уфа: Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, 2013. 2. Амиров А. Ф. и др. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: в 2-х ч. : практикум для студ. мед. вузов (Электрон. текстовые дан). - Уфа: Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, 2013 3. Амиров А. Ф. и др. Психология и педагогика [Текст]: практикум для студ. мед. вузов: в 2-х ч. –Уфа: Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, 2013. 4. Денисова, О. П. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учеб. пособие / О. П. Денисова. – М.: Флинта, 2013. – 240 с. – Режим работы: http: //e. lanbook. com/view/book/12978/ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7 Тема: Индивидуально-психологические особенности личности: темперамент, характер, способности.
Цели занятия: 1. Обучающая: сформировать представления об индивидуально-психологических особенностях личности (о темпераменте, характере, способностях). 2. Развивающая: развивать способности к аргументированному анализу, синтезу и обобщению разнообразных теоретических положений и фактов, связанных с проявлением личностных особенностей в общении и деятельности. 3. Воспитывающая: способствовать воспитанию интереса к самопознанию, к самосовершенствованию, а также формированию нравственных качеств личности будущего врача. Цели занятия предполагают формирование и развитие следующих компетенций: ОК-1. Способность к абстрактному мышлению, анализу и синтезу. ОК-5. Готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала. ОК-8. Готовность к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. Для формирования указанных компетенций обучающиеся должны знать: - содержание и смысл понятий «темперамент» и «характер», «способности» и их особенности;
- типы темперамента и теории темперамента; - структуру характера; - типы акцентуации характера; - виды способностей и содержание понятия «задатки». Обучающиеся должны уметь: - уметь определять по психологическим особенностям личности типы темперамента и акцентуации характера; - проводить самодиагностику темперамента по методике Г. Айзенка и акцентуаций характера по методике К. Леонгарада. Обучающиеся должны владеть: - навыками логического и аргументированного анализа психологических проблем и явлений; - навыками сравнения и выделения главного.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|