Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа на занятии.  «А был ли Маугли? ». «кто не изучает личность? ». Итоговый контроль. Литература. Практическое занятие № 7




Работа на занятии

Задание 1. Заполните таблицу. Какие из нижеприведенных особенностей характеризуют человека как личность, а какие как индивида?

 

Индивид Личность
   

 

Целеустремленность, музыкальность, упрямство, вспыльчивость, вдумчивость, моральная воспитанность, высокая эмоциональность, низкая адаптация к темноте, стабильность, ригидность, старательность, трудолюбие, цельность, плохая пространственная координация, приятный голос, черные глаза, познавательная активность, хороший слух, критичность ума, внимательность, прекрасная дикция, подвижность, средний рост, артистичность

Задание 2.

Из приведенных суждений отберите верные и аргументируйте свой выбор.

1. Человека как индивида характеризуют цвет глаз и волос.

2. Важнейшими элементами психологической структуры личности являются способности и темперамент.

3. Личностные свойства, обусловленные социально – это инстинкты.

4. Человека можно считать сложившейся личностью, если в его мотивах есть иерархия.

5. В становлении личности участвует процесс освоения социальных ролей.

Задание 3.

Работая в паре, прокомментируйте нижеследующие определения личности. Какое из них кажутся вам наиболее правильным и обсудите правильность своего ответа (по Е. Е. Сапоговой).

1. Под личностью понимается совокупность тех относительно устойчивых свойств и склонностей индивида, которые отличают его от других.

2. Личность – это комбинация всех относительно устойчивых индивидуальных различий, поддающихся измерению.

3. Личность – дееспособный член общества, сознающий свою роль в нем.

4. Личность – совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия.

5. Личность – ядро, интегрирующее начало, связывающее воедино разные психические процессы индивида и сообщающее его поведению необходимую последовательность и устойчивость.

Задание 4. Используя сравнительный анализ понятий «индивид» и «личность», решите ситуационные задачи (ОК-1, ОК-5):

 «А был ли Маугли? »

«Журналисты и обыватели очень любят различные полуфантастические истории о том, как какой-нибудь ребенок, будучи похищен животным (волком, медведем и т. д. ), воспитывался сравнительно продолжительное время в зверином логове, а затем, волею обстоятельств, оказался снова у людей. При этом утверждается, что психика такого ребенка была лишь незначительно отлична от психики нормального ребенка, росшего в условиях, например, детского сада. А иногда, может быть, и более развитой. Сформулируйте свою позицию по данной проблеме».

«Кто не изучает личность? »

Личность изучается многими дисциплинами. Какими? Как? А какими не изучается?

   Задание 5. К какой подструктуре личности (согласно К. К. Платонову) относятся:

1. Подструктура биологических свойств А. Убеждения, мировоззрения, интересы
2. Подструктура форм отражения Б. Особенности познавательных процессов
3. Подструктура опыта В. Темперамент
4. Подструктура направленности Г. Умения, знания, привычки
5. Характер и способности Д. Особенности эмоциональных процессов

Задание 6.

Найдите фразеологизмы (пословицы, поговорки), характеризующие человека как индивида, индивидуальность, личность (Работа по группам 3-4 человека).

Задание 7.

Работая в паре, составьте таблицу: «Сравнительный анализ современных теорий личности»

 

Автор теории или концепции Название теории Основные положения теории
     

Задание 8. Пользуясь интернет-ресурсами, выполните Тест на самооценку личности  (методика Будасси С. А. ) (см. приложение №3).

Итоговый контроль

Выполните тестовые задания  № 19, 98, 99, 103-105, 149

приложение 1).

Литература

Основная:

1. Лукацкий М. А., Остренкова М. Е. Психология. – М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2017. – 704 с.

2. Баданина Л. П. Основы общей психологии [Электронный ресурс]: учебное пособие. М.: Флинта, 2012. - 448 с. – Режим доступа: http: //e. lanbook. com/books/element. php? pl1_cid=25& pl1_id=3741

Дополнительная:

1. Амиров А. Ф. и др. Психология и педагогика [Текст]: курс лекций для студ. мед. вузов: в 2-х ч. Уфа: Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, 2013.

2. Амиров А. Ф. и др. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: в 2-х ч. : практикум для студ. мед. вузов (Электрон. текстовые дан). - Уфа: Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, 2013

3. Амиров А. Ф. и др. Психология и педагогика [Текст]: практикум для студ. мед. вузов: в 2-х ч. –Уфа: Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, 2013.

4. Денисова, О. П. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учеб. пособие / О. П. Денисова. – М.: Флинта, 2013. – 240 с. – Режим работы: http: //e. lanbook. com/view/book/12978/

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7

Тема: Индивидуально-психологические особенности личности: темперамент, характер, способности.

 

Цели занятия:

1. Обучающая: сформировать представления об индивидуально-психологических особенностях личности (о темпераменте, характере, способностях).

2. Развивающая: развивать способности к аргументированному анализу, синтезу и обобщению разнообразных теоретических положений и фактов, связанных с проявлением личностных особенностей в общении и деятельности.

3. Воспитывающая: способствовать воспитанию интереса к самопознанию, к самосовершенствованию, а также формированию нравственных качеств личности будущего врача.

Цели занятия предполагают формирование и развитие следующих компетенций:

ОК-1. Способность к абстрактному мышлению, анализу и синтезу.

ОК-5. Готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала.

ОК-8. Готовность к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

Для формирования указанных компетенций обучающиеся должны знать:

- содержание и смысл понятий «темперамент» и «характер», «способности» и их особенности;

- типы темперамента и теории темперамента;

- структуру характера;

- типы акцентуации характера;

- виды способностей и содержание понятия «задатки».

Обучающиеся должны уметь:

- уметь определять по психологическим особенностям личности типы темперамента и акцентуации характера;

- проводить самодиагностику темперамента по методике Г. Айзенка и акцентуаций характера по методике К. Леонгарада.

Обучающиеся должны владеть:

- навыками логического и аргументированного анализа психологических проблем и явлений;

- навыками сравнения и выделения главного.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...