Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время
Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время Тестовый контроль 1. Какой вид коркового торможения обусловлен действием постороннего раздражителя? 1) запредельное; 2) внешнее; 3) угасательное; 4) запаздывающее. 2. Выработка какого вида торможения позволит различить близкие раздражители? 1) угасательное; 2) запредельное; 3) дифференцировочное; 4) запаздывающее. 3. Какие ритмы ЭЭГ отражают состояние спокойного бодрствования? 1) тета-ритм; 2) альфа-ритм; 3) дельта-ритм; 4) бета-ритм; 5) гамма-ритм. 4. Какие ритмы ЭЭГ регистрируются в стадии глубокого сна? 1) альфа-ритм; 2) бета-ритм; 3) тета-ритм; 4) дельта-ритм. 5. Назовите виды безусловного торможения: 1) запредельное; 2) угасательное; 3) дифференцировочное; 4) внешнее; 5) запаздывающее. 6. Какой вид торможения позволяет приурочить свою деятельность к определенному времени? 1) угасательное; 2) условный тормоз; 3) гаснущий тормоз; 4) запаздывающее; 5) негаснущий тормоз. 7. Какой ученый разработал схему наложения электродов для регистрации ЭЭГ? 1) В. И. Гарбузов; 2) Г. Джаспер; 3) А. Маслоу; 4) П. К. Анохин 8. Каково значение образования динамического стереотипа в условно-рефлекторной деятельности человека? 1) облегчает деятельность корковых клеток при выполнении стереотипно повторяющейся системы рефлексов, делая ее более автоматичной и четкой; 2) усложняет деятельность корковых клеток, приводя к механистическому повторению действий, способствующих привыканию. 9. Перечислите последовательно стадии формирования условного рефлекса: 1) эфферентная генерализация; 2) афферентная специализация;
3) афферентная генерализация; 4) эфферентная специализация 10. Как назвать формирование зоны возбуждения вокруг очага торможения? 1) иррадиация; 2) концентрация; 3) положительная индукция; 4) отрицательная индукция
Ситуационные задачи 1. Дайте объяснение известным фактам: а) на войне во время грохота артподготовки солдаты спокойно спят, а после ее прекращения, при наступлении тишины – пробуждаются, б) у победителей раны заживают лучше, чем у побежденных. 2. На экспертизу привели человека, который утверждал, что не слышит звуков. Врач-отоларинголог исключил заболевание органа слуха. Тогда у обследуемого была зарегистрирована ЭЭГ от затылочных и теменных областей мозга в состоянии умственного и физического покоя с закрытыми глазами, а затем – при действии звуковых раздражителей. Заключение подтвердилось. На каком основании было опровергнуто ложное утверждение обследуемого? О чем свидетельствуют данные ЭЭГ? 3. Объясните, какой физиологический принцип положен в основу правил перехода улицы по сигналу светофора? 4. В любом виде спортивных эстафет спортсмен имеет право начать прохождение своего этапа только после того, как участник предыдущего этапа передаст ему эстафету. Иногда пловец, стоящий на стартовой тумбочке, не выдерживает и прыгает в воду до того, как его товарищ по команде успел коснуться стенки бассейна. Какой вид условного торможения ослаблен у такого пловца? 5. Докажите, что на ранних стадиях выработки условного рефлекса происходит иррадиация возбуждения в коре полушарий большого мозга. Оснащение практического занятия Наглядные пособия: Таблицы Технические средства обучения: (Телевизоры, DVD - плейер)
Литература: а) основная 1. Нормальная физиология: учебник [под ред. К. В. Судакова]. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. 880 с. 2. Нормальная физиология: учебник [под ред. В. М. Смирнова]. М.: Издательский центр «Академия», 2012. 480 с.
б) дополнительная
1. Камкин А. Г. Атлас по физиологии в 2-х томах. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. 2. Нормальная физиология: учебник [под ред. А. В. Завьялова, В. М. Смирнова]. М.: МЕДпресс-информ, 2009. 916 с. 3. Судаков К. В., Андрианов В. В., Вагин Ю. Е., Киселев И. И. Физиология человека: Атлас динамических схем. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. 416 с. 4. Ситуационные задачи по нормальной физиологии [под ред. Л. Д. Маркиной]. Владивосток: Медицина ДВ, 2005. 5. Маркина Л. Д. Кортико-висцеральные взаимоотношения: учеб. пособие. Владивосток: Медицина ДВ, 2009. 60с. 6. Избранные лекции по современной физиологии [под ред. М. А. Островского, А. Л. Зефирова]. Казань: Арт-Кафе, 2010. 332 с. 7. Шульговский В. В. Физиология высшей нервной деятельности с основами нейробиологии: учебник. М.: Академия, 2003. 462с. 8. Маркина Л. Д. Физиология высшей нервной деятельности: учебно-методическое пособие. Владивосток: Медицина ДВ, 2003. 192с.
Интернет ресурсы: электронная библиотека ТГМУ, «Консультант студента».
Тема 8 (43). Функциональные состояния мозга: внимание, сон, мотивации, эмоции Мотивация изучения темы. Вниманиеобеспечивается концентрацией биоэлектрической активности мозга на объекте, что позволяет достигать оптимальных результатов в деятельности. Мотивации побуждают организм к достижению цели, а эмоции сопровождают реализацию деятельности и оценку полученного результата. Понимание механизмов внимания, сна, мотиваций, эмоций необходимо для дальнейшего изучения данной дисциплины и дисциплин профессионального цикла.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|