Выборки измерений независимые
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Столичный гуманитарный институт Кафедра естественнонаучных и математических дисциплин
Минзов А. С.
Математические методы
Контрольные работы и методические указания
Москва
Столичный гуманитарный институт Кафедра естественнонаучных и математических дисциплин
Минзов А. С.
Математические методы
Контрольные работы и методические указания
Москва Издательство СГИ
Печатается по постановлению редакционно-издательского совета Столичного гуманитарного института.
Минзов А. С. Математические методы в психологии. Контрольные работы и методические указания по их выполнению / Под ред. В. В. Грачева. – М.: Издательство СГИ, 2000. – 40 с.
Настоящий сборник содержит контрольные работы и методические указания по дисциплине «Математические методы в психологии». Он подготовлен в строгом соответствии с авторской программой и предназначается для студентов, обучающихся по специальности. 020400 – Психология. Сборник адресован преподавателям и студентам всех форм обучения Столичного гуманитарного института.
@А. С. Минзов Заказное издание @СГИ, 2000
Содержание
От редактора _____________________________________________________ 4 От автора ________________________________________________________ 5 Варианты заданий контрольных работ ________________________________ 6 Методические указания ____________________________________________ 8 Выбор варианта задания ___________________________________________ 8 Методика выполнения задания 1 ____________________________________ 9 Методика выполнения задания 2 ____________________________________ 11
Методика выполнения задания 3 ____________________________________ 17 Приложения _____________________________________________________ 21 Литература ______________________________________________________ 35
От редактора На рубеже 2000 года отчетливо проявилась тенденция гуманитаризации общества и одной из популярных профессий в настоящее время стала профессия психолога. Если ранее психология как наука строилась, в основном, на применении вербальных методов исследования, что позволило создать большинство теорий личности и психотерапевтических концепций, то сегодня в наш технократический век практически любое новое открытие в психологии строится на системе точных доказательств, использующих формально-логические методы. Это позволяет перейти от научных гипотез к научным фактам и новым открытиям. В соответствии с государственным образовательным стандартом в учебных планах СГИ предусматривается знакомство студентов психологического факультета с дисциплиной, позволяющей овладеть современными статистическими методами обработки результатов экспериментов, их анализу интерпретации. Концепция изучения этих методов в СГИ строится с одной стороны на широком использовании новых информационных технологий и ЭВМ при обработке результатов эксперимента, а с другой стороны на традиционном подходе к изучению методов, позволяющих использовать ручные технологии обработки данных эксперимента. Настоящий сборник контрольных заданий разработан для студентов, изучающих дисциплину «Математические методы в психологии» всех форм обучения: очной, очно-заочной, заочной и в том числе с использованием дистанционных технологий обучения. Сборник является дополнением к лабораторному практикуму по этой дисциплине. Задания сборника охватывают наиболее значимые разделы этой дисциплины и включают: методы описательной статистики, теорию статистической проверки гипотез и корреляционный анализ. Эти разделы могут быть выполнены как с использованием обычных технологий, так и с применением пакетов статистических программ. В сборник включены подробные методические и информационно-справочные материалы, позволяющие самостоятельно выполнить контрольную работу. Автор сборника – профессор Минзов Анатолий Степанович, проректор Столичного гуманитарного института по учебной и научной работе, специалист в области статистических методов обработки результатов эксперимента. Работает и преподает в институте с 1998 года. А.С. Минзов – автор 120 научных трудов, в числе которых научные статьи, учебные пособия и учебники, монографии и другие издания. В институте читает курсы "Информатика", "Глобальная информационная сеть и ее применение в науке, бизнесе и межкультурных коммуникациях", "Математические методы и информационные технологии в психологических исследованиях", "Математические методы в экономике". "Методы решения оптимизационных задач в бизнесе", "Статистика" и др.
Методические указания включают алгоритмы вычисления статических показателей и критериев и примеры, иллюстрирующие работу по этим алгоритмам. Сборник может представлять интерес и для студентов, выполняющих курсовые и дипломные работы и использующие статистические методы для обработки результатов эксперимента. Полагаем, что теоретические знания, полученные Вами в ходе аудиторных занятий, помогут успешно справиться с представленными в сборнике контрольными заданиями. Грачев В. В., президент СГИ, действительный член академии гуманитарных наук От автора Сборник заданий с контрольными работами охватывает основные разделы статистики, наиболее часто используемые психологами при обработке экспериментальных данных: описательную статистику, теорию статистической проверки гипотез и корреляционный анализ. Он предназначается для студентов всех форм обучения: очной, заочной, очно-заочной (вечерней) и, в том числе, обучающихся по дистанционным технологиям. Контрольная работа по дисциплине «Математические методы в психологии» выполняются студентами заочной формы со сроками обучения 3,5 и 5,5 лет соответственно на втором и третьем курсах.
В настоящий сборник кроме заданий включены также подробные методические указания и алгоритмы, определяющие последовательность выполнения каждого задания. Все задания иллюстрированы конкретными примерами и позволяют провести обработку данных как с использованием ручных методов и обычных калькуляторов, так и ПЭВМ. Для этого в сборник включены в необходимом количестве справочные материалы и статистические таблицы. Для работы со сборником необходимо выбрать вариант задания, которые соответствует порядковому номеру студента в журнале и, ознакомившись с методическими указаниями выполнить его. Наиболее важная часть обработки результатов эксперимента – это статистические выводы. Они должны быть достаточно аргументированы и убедительны. Контрольная работа выполняется на отдельных листах бумаги, либо на ПЭВМ в ректоре WORD 7.0, либо пишется от руки аккуратным подчерком. На титульном листе должна быть полная информация о студенте (курс, филиал, вариант). Студенты очной формы обучения выполняют контрольную работу как на ПЭВМ, так и с использованием ручных и табличных методов обработки данных эксперимента. Задания построены таким образом, что обеспечивают естественную связь с изученными ранее дисциплинами по высшей математике и информатике. Студенты заочной формы обучения выполняют задания с использованием традиционных методов обработки экспериментальных данных с помощью калькуляторов и статистических таблиц. Освоение техники статистического анализа – основы для решения более сложных и актуальных научных задач, решаемых в психологии. Если в ходе выполнения задания возникают вопросы, на которые после изучения рекомендуемой литературы вы все же не можете найти ответ, можно обратиться к автору сборника за консультацией по E-mail: antl@chi.edu.ru
Проректор по учебной и научной работе СГИ, профессор, доктор технических наук А. Минзов Варианты заданий контрольных работ
Задание 1. В результате тестирования способностей к абстрактному мышлению групп студентов были получены следующие результаты (таблица 1). Для заданного варианта исходных данных (2 группы студентов) определить: размах выборок, минимальные и максимальные значения, рассчитать выборочное среднее, выборочную дисперсию, ассиметрию и эксцесс, определить нижний и верхний квартиль, моду. Провести классификацию по 6 классам и построить гистограммы. Сделать статистические выводы о параметрах распределений.
Таблица 1 Выборки измерений независимые
Задание 2. В условиях предыдущих исходных данных определить имеются ли существенные различия в результатах тестирования способностей студентов в сравниваемых группах на уровне значимости 0,05 и 0,01. Результаты измерений независимы. Выводы обосновать.
Задание 3. Сравнить насколько эффективны методики обучения школьников в двух различных группах (таблица 2) на уровне значимости 0,05 и 0,01. Выводы обосновать.
Таблица 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|