Задача 29. 1. Какое заболевание (патопсихологический синдром) у пациента? Неврозы (психогенно-невротический синдром) синдром эмоционального выгорания
Задача 29 Медсестра В., 38 лет. Работает в онкологическом отделении 15 лет. Всегда очень ответственно относилась к своей работе. В течение последнего года стала отмечать заметное утомление после рабочего дня, колебания артериального давления, бессонницу. Постепенно изменилось отношение к выполняемой работе: пациенты стали раздражать, появилась тенденция к действиям по шаблону с сужением репертуара рабочих действий. Недовольство собой проявлялось в раздражительности и гневливых реакциях по отношению к пациентам и коллегам. Вопросы: 1. Какое заболевание (патопсихологический синдром) у пациента? Неврозы (психогенно-невротический синдром) синдром эмоционального выгорания 2. Какие нарушения по сферам психики описаны в задаче? эмоционально-волевая Дайте характеристику внутренней картине болезни пациента. Эмоционально-волевая деформация личности специалиста, вызванная особенностями работы или синдром физического и эмоционального истощения, включающий развитие отрицательного отношения к самому себе и к своей работе, утрату понимания и сочувствия к пациентам. 3. Какие преморбидные особенности личности предрасполагают к данному заболеванию? 5. Назовите принципы осуществления психологического сопровождения. Задача 30 Больная К. обратилась в психоневрологический диспансер с жалобами на снижение фона настроения, повышенную утомляемость, сонливость днем и бессонницу ночью, головокружение, лабильность артериального давления. Описанные нарушения появились у нее на фоне психотравмирующей ситуации – развода с мужем, который состоялся полгода назад. Симптомы имеют тенденцию к прогрессирующему течению. Врач назначил медикаментозное лечение транквилизаторами, антидепрессантами в малых дозах и психотерапию.
Вопросы: 1. Какое заболевание - патопсихологический синдром у пациента? Психогенно-психотический 2. Какие нарушения по сферам психики описаны в задаче? Эмоции, вегетативная сфера 3. Дайте характеристику внутренней картине болезни пациента. Прагматическая 4. Какие преморбидные особенности личности предрасполагают к данному заболеванию? 5. Назовите принципы осуществления психологического сопровождения. Задача 31 Представители этого направления в психотерапии склонны видеть человека существом прирожденно активным, борющимся, самоутверждающимся, повышающим свои возможности, с почти безграничной способностью к позитивному росту. Поэтому усилия психотерапевта должны быть направлены на личностный рост пациента, а не просто на лечение болезни. Патология понимается как уменьшение возможностей для самовыражения, как результат блокирования, подавления внутренних переживаний или потери соответствия им. Невротическая личность рассматривается как страдающая от подавления и фрагментации, а невроз - как основной, универсальный, приводящий к отчаянию результат отчуждения индивидуума от себя, своего общества (или мира). Вопросы: 1. Определите, о каком направлении психотерапии идет речь. экзистенциально-гуманистическое 2. В чем состоит главная цель терапии в рамках данного направления - помочь человеку в становлении самого себя как самоактуализирующейся личности, помощь в поисках путей самоактуализации, в раскрытии смысла собственной жизни, в достижении аутентичного существования. 3. Назовите основные подходы (методы) в рамках данного направления. - философский - логотерапия, - соматический-личностная интеграция, - Гешталь-терапия, - духовный- самодисциплина, тренировка воли
4. Обоснуйте, пациентам с какими заболеваниями данные подходы наиболее показаны - Неврозы Задача 32 Согласно этому направлению, определяющим в понимании природы человека и его болезней является то, что все психические феномены - это результат взаимодействия и борьбы интрапсихических сил. Терапевтические изменения и лечебный процесс своей конечной целью имеют осознание бессознательного. Психотерапевтический подход реализуется преимущественно средствами вербализации, включающей свободные ассоциации пациента и анализ психотерапевтом реакций переноса и сопротивления. Вопросы: 1. Определите, о каком направлении психотерапии идет речь. Динамическая психотерапия = психоаналитическая 2. В чем состоит главная цель терапии в рамках данного направления. Осознание бессознательного 3. Назовите основные подходы (методы) в рамках данного направления: пять фундаментальных принципов: динамический, экономический, структурный, принцип развития, принцип адаптации. 4. Обоснуйте, пациентам с какими заболеваниями данные подходы наиболее показаны? Неврозы Задача 33 Метод групповой психотерапии, представляющий собой ролевую игру, в ходе которой создаются необходимые условия для спонтанного выражения чувств, связанных с наиболее важными для пациента проблемами. Человек, исполняя различные роли, получает возможность экспериментировать с реалистичными и нереалистичными жизненными ролями, творчески работать над собственными проблемами и конфликтами. В ходе разыгрывания ситуаций возникают спонтанность, креативность, подлинная эмоциональная связь между участниками ситуации, катарсис, способствующие развитию творческой активности и достижению инсайта. Все это создает благоприятную основу для творческого переосмысления собственных проблем и конфликтов, выработки более глубокого и адекватного самопонимания, преодоления неконструктивных поведенческих стереотипов и способов эмоционального реагирования, формирования нового, адекватного поведения и новых способов эмоционального реагирования. Вопросы: 1. Определите, о каком методе психотерапии идет речь. Психодрама 2. К какому направлению психотерапии он относится? Поведенческое 3. Назовите другие подходы (методы) в рамках данного направления:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|