1. Определите тип отношения к болезни у данной больной. Дайте его характеристику. (Тревожный)
Задача 5 Андрей, 10 лет. Жалобы при обращении на: неуверенность, лень, безволие, неспособность прилагать усилия для достижения цели. Учится в школе плохо. В свободное время нечего не делает или играет в компьютерные игры. Друзей нет. В ответ на любое новое предложение (какая-либо деятельность) сначала загорается, но после первой неудачи все бросает. Вопросы: 1. Какие основные объекты (сферы) психодиагностики? (воля, эмоции) 2. Какие диагностические средства (методики) могут быть использованы в данном случае? как рисует человека, мыслит, отвечает на задачи, связывает 3 картинки - олигофренический 3. Какие возможны диагностические гипотезы (патопсихологический синдром)? Обоснуйте. (шизофренический) 4. Возможно ли использование диагностических средств смежных специалистов (врачей, физиологов, педагогов)? Какие дополнительные источники информации можно использовать при организации диагностического процесса в данном случае? 5. Каковы возможные пути психокоррекции? вспомогат школа Задача 6 Больная Т., 45 лет, находится на стационарном лечении по поводу язвенной болезни желудка. Очень мнительна. Постоянно сомневается в правильности поставленного диагноза, в грамотности назначенного лечения. Читает много специальной литературы, проявляет выраженный интерес к результатам анализов и обследований. Требует все новых и новых консультаций. Беспокоится из-за возможных осложнений. Считает, что у нее рак желудка. Тревожна, подавлена. Вопросы: 1. Определите тип отношения к болезни у данной больной. Дайте его характеристику. (Тревожный) 2. Какие диагностические средства (методики) могут быть использованы в данном случае? (тест на уровень тревожности, исследование личностных особенностей)
3. Обоснуйте патопсихологический синдром. (личностно-аномальный) 4. Дайте характеристику внутренней картине болезни пациента. (гипернозогнозический) 5. Каковы возможные пути психокоррекции? Успокоить, ободрить. Задача 7 Больная Д., 42 года, с диагнозом ИБС, стенокардия. Несмотря на частые приступы, продолжает работать. Характерно сверхответственное, одержимое отношение к работе, выраженное в еще большей степени, чем до начала болезни. Избирательно относится к обследованию и лечению, стремится во что бы то ни стало сохранить свой профессиональный статус и возможность продолжения трудовой деятельности. Вопросы: 1. Определите тип характера и тип отношения к болезни данной больной. Эргопатический- (стенический) отличается «уходом от болезни в работу». Для подобных людей характерно сверхответственное, подчас одержимое отношение к работе, которое в ряде случаев бывает выражено в большей степени, чем до болезни. Наблюдается избирательное отношение к обследованию и лечению, обусловленное стремлением, несмотря на тяжесть заболевания, продолжать работу. Это вызвано желанием во что бы то ни стало сохранить профессиональный статус и возможность продолжать активную трудовую деятельность в прежнем качестве. 2. Какие диагностические средства (методики) могут быть использованы в данном случае? (анализ личностных особенностей) 3. Обоснуйте патопсихологический синдром. (Тип А, коронарный) 4. Дайте характеристику внутренней картине болезни пациента. (гипонозогнозический) 5. Каковы возможные пути психокоррекции? Задача 8 В онкологическую больницу поступил пациент с диагнозом рак желудка, 2 ст., с метастазами в брюшной полости. При сборе анамнестических данных, выяснено, что больной является очень общительным человеком, постоянно стремится занять главенствующее положение в любом коллективе. В больнице постоянно старается различными способами привлечь к себе внимание медицинского персонала и больных. Выставлял напоказ свои страдания. Требует признания своей исключительности.
Вопросы: 1. Определите тип характера (тип С ) и тип отношения к болезни (эгоцентрический) у данного больного. 2. Какие диагностические средства (методики) могут быть использованы в данном случае? 3. Обоснуйте патопсихологический синдром (личностно-аномальный). 4. Дайте характеристику внутренней картине болезни пациента. (гипернозогнозическая) 5. Каковы возможные пути психокоррекции? Задача 9 В клинику скорой помощи поступил К., 42 лет, доктор физико-математических наук, заведующий лабораторией, с острыми болями в эпигастральной области. Врачам быстро удалось купировать приступ. К. рассказал, что боли стали его беспокоить 2 месяца назад, но он не придавал им особого значения, поэтому не обращался к врачу, справлялся доступными способами сам. Однако стал читать специальную медицинскую литературу, пытался понять, что происходит. После медицинского обследования К. поставили диагноз – язва желудка. Врач сказал, что необходимо оперативное вмешательство. Эту информацию К. воспринял спокойно, без каких-либо эмоциональных проявлений. Через 2 дня он стал аргументировано объяснять врачу, что сейчас не может себе позволить ложиться на операцию, лучше ее перенести, а в это время попробовать просто полечиться (об этом он читал в литературе). Вопросы: 1. Какие преморбидные особенности личности предрасполагают к данному заболеванию?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|