Больной Г, 39 лет. Поступает в психиатрическую больницу в 6-й раз. Приступы болезни сходны, по типу «клише»
Больной Г, 39 лет. Поступает в психиатрическую больницу в 6-й раз. Приступы болезни сходны, по типу «клише» 1. Психотический уровень. Онейроид. Симптомы: *парэйдолии (марсианские растения) *фантастичекие галлюцинации( она казалась мне воздушной) *кататонический ступор *эмпульсивные поступки Диагноз: Шизофрения. Шубообразное течение (приступообразно-проградиентное). Онейроид (хар-ны двойственность, противоречивость переживаний и совершаемых действий, ощущение глобальных изменений в мире, катастрофы и торжества одновременно) 2. больной не трудоспособен. Задача 1 Антон, 14 лет: жалобы при обращении на замкнутость, раздражительность, угрозы уйти из дома. При попытках заговорить с ним раздражается, грубит, легко впадает в бешенство. Провоцирует брата (10 лет) на драки, ссоры. Во время драк с братом или сверстниками бледнеет, испытывает слабость, перед глазами появляются цветные пятна. Вопросы: 1. Какие основные объекты (сферы) для психодиагностики? (Эмоции, поведение, характер, здоровье воспитание) 2. Какие диагностические средства (методики) могут быть использованы в данном случае? беседа, наблюдение. с ребенком, родителями, анамнез: травмы, какие в семье люди 3. Какие возможные диагностические гипотезы (патопсихологический синдром)? Обоснуйте. (личностно-аномальный) 4. Возможно ли использование диагностических средств смежных специалистов (врачей, физиологов, педагогов)? Какие дополнительные источники информации можно использовать при организации диагностического процесса в данном случае? 5. Каковы возможные пути психокоррекции? Здоровье и изменить ситуацию. аутизм. Задача 2
Аня, 7 лет. Жалобы при обращении: на непоседливость, утомляемость, на уроках занимается посторонними делами. Программу усваивает с трудом. Плохо переносит замечания, легко огорчается при неудачах, временами бывает капризной. В школу пошла с 6-ти лет, адаптировалась хорошо. Отношения с одноклассниками устанавливает, но часто обижается на них и плачет. Вопросы: 1. Какие основные объекты (сферы) психодиагностики? (эмоции, воля, когнитивная) 2. Какие диагностические средства (методики) могут быть использованы в данном случае? Память – когнитивные – долговремен, кратковремен – 10 слов, к словам картинки – Венгер 3. Какие возможны диагностические гипотезы (патопсихологический синдром)? Обоснуйте. (личностно-аномальный) 4. Возможно ли использование диагностических средств смежных специалистов (врачей, физиологов, педагогов)? Да 5. Какие дополнительные источники информации можно использовать при организации диагностического процесса в данном случае? МРТ 6. Каковы возможные пути психокоррекции? Посмотреть нагрузку, здоровье, рекомендации, родителям. По знаниям хорошо успевала, а личность не сформирована. Хочу делаю. хочу осознаю делаю – не сформирована. Задача 3 Лиза, 8 лет. Жалобы при обращении на нарушения поведения (на уроке может отключиться и перестать выполнять задания), плохое настроение, конфликты с мамой. Травма головы в 2 года (автоавария). С раннего детства была беспокойной, тревожной. С 5-ти лет появились головные боли (особенно после детского сада или после нагрузки). Девочка эмоциональна, чувствительна, не уверенна в себе, часто плачет. Вопросы: 1. Какие основные объекты (сферы) психодиагностики? (эмоционально-волевая, когнитивная) 2. Какие диагностические средства (методики) могут быть использованы в данном случае? 3. Какие возможны диагностические гипотезы (патопсихологический синдром)? Обоснуйте. (экзогенно-органический) выражается в астено-невротическим синдромом
4. Возможно ли использование диагностических средств смежных специалистов (врачей, физиологов, педагогов)? Какие дополнительные источники информации можно использовать при организации диагностического процесса в данном случае? (невролог, МРТ) 5. Каковы возможные пути психокоррекции? Классы коррекции, дозир. нагрузка Задача 4 Никита, 9 лет. Жалобы при обращении: на малообщительность, отказ разговаривать с учителями и сверстниками. Рос угрюмым, замкнутым. В школу пошел с 7-ми лет, неохотно. На уроках отказывался отвечать или отвечал еле слышно. Со временем перестал разговаривать в школе, исключение делал только для матери, двоюродного брата и девочки-соседки. Вопросы: 1. Какие основные объекты (сферы) психодиагностики? (эмоционально-волевая) 2. Какие диагностические средства (методики) могут быть использованы в данном случае? 3. Какие возможны диагностические гипотезы (патопсихологический синдром)? Обоснуйте. (шизофренческий) 4. Возможно ли использование диагностических средств смежных специалистов (врачей, физиологов, педагогов)? 5. Какие дополнительные источники информации можно использовать при организации диагностического процесса в данном случае? 6. Каковы возможные пути психокоррекции? медикам. лечение и развитие эмоц сферы хоровое пение. коллектив.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|