Характерные особенности структур и состава геологоразведочных работ.
Стр 1 из 9Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Серго Орджоникидзе (МГРИ-РГГРУ)
ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ
Москва 2011г.
Авторы – составители: Грабчак Л.Г., Карпиков А.П.
Транспортное обеспечение геологоразведочных работ. Учебное пособие.
В учебном пособии рассмотрены особенности транспортного обеспечения геологоразведочных работ в необжитых и труднодоступных районах с использованием автомобильного, тракторного, железнодорожного, морского, речного, самолетного, вертолетного и других видов транспорта. Изложены выполняемые транспортные операции и их особенности, а также основные виды транспортных средств. Приведены структуры и схемы транспортных связей и дана характеристика грузопотоков. Рассмотрены вопросы, касающиеся строительства различных транспортных коммуникаций при выполнении геологоразведочных работ: дорог, переправ, аэродромов, вертодромов и других. Представлена механизация погрузочно-разгрузочных работ на перевалочных базах и складах. Пособие предназначено для студентов, аспирантов и научных сотрудников, занимающихся вопросами транспортного обеспечения геологоразведочных работ в рамках подготовки специалистов по направлениям «Прикладная геология» и «Горное дело». *
* Допущено в 2003г. УМО по образованию в области прикладной геологии для обучающихся по всем специальностям направления 130000 «Геология, разведка и разработка полезных ископаемых».
Российский государственный геологоразведочный
2011г. Введение. Разведка месторождений полезных ископаемых осуществляется при большом объеме транспортных операций, необходимых для доставки различных грузов и людей к месту ведения геологоразведочных работ (ГРР). Трудоёмкость обеспечения геологоразведочных работ зависит от полноты, имеющейся в данном регионе производственно-бытовой инфраструктуры, (дороги, жилье, транспортные сети, энергоснабжение и др.). Регионы проведения ГРР по трудоёмкости обеспечения можно условно разделить на два вида: с полной производственно-бытовой инфраструктурой и с неполной инфраструктурой. Полная производственно-бытовая инфраструктура, как правило, существует в регионах, где действуют горнодобывающие предприятия (комбинаты, компании, рудники, и др.). Основные виды работ при этом следующие: эксплуатационные работы и эксплуатационная разведка. К службам (подразделениям), выполняющим геологоразведочные работы относятся рудничная геология, геофизика, инженерная геология, гидрогеология, геомеханика, маркшейдерия, проведение горноразведочных выработок (ПГВ), бурение разведочных скважин, и др. В этих условиях обеспечение ГРР осуществляется с использованием имеющихся транспортных коммуникаций. В большинстве же случаев геологоразведочные работы проводятся в отдаленных районах страны, с очень слабо развитой сетью транспортных коммуникаций. Эти районы характеризуются отсутствием инфраструктуры, или неполной производственно-бытовой инфраструктурой. ГРР ведут, как правило, геологоразведочные предприятия, (компании, экспедиции, партии и др.). В состав таких предприятий при этом входят различные службы и геологоразведочные участки, отряды, бригады (специализированные или комплексные) и другие подразделения.
Особенности транспортного обеспечения геологоразведочных работ в зависимости от развитости производственно-бытовой инфраструктуры региона и видов предприятий, выполняющие эти работы представлены в таблице 1. Выполнение основных объемов геологоразведочных работ, (инженерная геология, поисково-разведочные работы, гидрогеология, проведение горных выработок, бурение геологоразведочных скважин, геофизические работы) в труднодоступных районах характеризуется большой трудоёмкостью транспортных операций, что повышает их стоимость. В этих условиях необходимо создавать транспортные связи силами геологоразведочных организаций. Трудно найти другие объекты производственной деятельности людей, где бы использовались столь разнообразные транспортные связи, как в геологоразведочных организациях. Все известные способы пассажирских и грузовых перевозок наземным, водным и воздушным видами транспорта применяются в обеспечении геологоразведочных работ. Объем транспортных перевозок и их интенсивность возрастают по мере перехода от начальных этапов работ к завершающим их стадиям. В отличие от промышленных путей, подъездные пути геологоразведочных организаций (экспедиций, партий и т.п.) обычно характеризуются значительной протяженностью и нередко коротким сроком эксплуатации, и небольшим объемом перевозимого груза. Разнообразие природно-климатических и географо-экономических регионов на территории нашей страны обуславливает возникновение самых различных проблем транспортного обслуживания геологоразведочных работ. В одних условиях наиболее целесообразно осуществлять перевозки с использованием имеющихся транспортных коммуникаций, а в других необходимо создавать транспортные связи силами геологоразведочных организаций. От надежности, безопасности и эффективности транспортных связей во многом зависят возможность, целесообразность и интенсивность геологоразведочных работ, выполнение производственных планов партий и экспедиций, условия труда и быта геологов. Расширение имеющихся сетей железнодорожных, автомобильных, водных и воздушных трасс общего назначения облегчает задачи перевозки грузов и повышает эффективность транспортных операций геологоразведочных организаций, особенно в восточных и северных регионах страны.
В подавляющем большинстве случаев геологоразведочные работы осуществляются в отдаленных районах страны с очень слабо развитой сетью транспортных коммуникаций. Удаленность от железных дорог, судоходных рек, автомобильных дорог, а нередко и полное отсутствие даже временных дорог для автотракторного и гужевого транспорта усложняют проблему доставки грузов и персонала в этих условиях. Необходимо при этом иметь в виду, что даже при равных масштабах геологоразведочных работ по сравнению с другими регионами, объемы грузооборотов в отдаленных районах часто возрастают за счет увеличения грузов бытового назначения. Таблица 1. Характерные особенности структур и состава геологоразведочных работ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|