Автомобильный и тракторный транспорт.
Основные транспортные средства, принадлежащие геологоразведочным экспедициям это автомобили. Необходимость автомобильных перевозок разнообразных грузов при изменяющихся дорожных условиях определяет использование автомобилей различных типов. Главная характеристика грузовых автомобилей - их номинальная грузоподъемность (см. табл. 3.1.), т.е. предельно допустимая загрузка в тоннах при движении по хорошим дорогам с твердым покрытием. В зависимости от грузоподъемности автомобили условно делят на следующие классы: малой грузоподъемности -менее 2,5 т; средней грузоподъемности - от 2,5 до 5 т; большой грузоподъемности - более 5 т. По назначению выделяют автомобили общего назначения и специализированные (седельные тягачи, самосвалы, автоцистерны и т.д., см. рис. 2.19.). Автомобили общего назначения выпускают только с бортовыми платформами. Они предназначены для перевозки разнообразных грузов, а при специальном оборудовании - людей. Седельные тягачи не имеют кузова и предназначены для перевозки грузов в полуприцепах. Эти автомобили имеют укороченную раму, на которой расположено опорно-сцепное устройство для соединения с полуприцепом. Седельные тягачи в сочетании с полуприцепами характеризуются высокими эксплуатационными качествами - способностью перевозить больший груз по сравнению с аналогичным автомобилем без прицепа и повышенной маневренностью. Автомобили-самосвалы используют для перевозки сыпучих грузов. Как правило, они оборудуются металлическими самоопрокидывающимися кузовами. Грузовые бортовые автомобили повышенной проходимости, применяемые в тяжелых дорожных условиях, представляют собой двух- или многоосные грузовики с приводом на две или несколько осей или полугусеничные автомобили. В зависимости от применяемого топлива различают следующие типы грузовых автомобилей: автомобили с карбюраторными двигателями, работающие на легком топливе (бензин); автомобили с дизельными двигателями, работающие на тяжелом дизельном топливе (соляровом масле и др.). В геологических организациях наибольшее распространение получили автомобили средней грузоподъемности. Из автомобилей большой грузоподъемности чаще всего применяют автомобили грузоподъемностью 7-8т.
Таблица 3.1. Характеристика автомобилей.
Продолжение таблицы 3.1.
При выборе грузоподъемности автомобиля следует учитывать дорожные условия его эксплуатации, а также снижение (до 75%) грузоподъемности многих машин при плохих дорогах. При удовлетворительных дорожных условиях (например, на подъездных путях материально-технических баз экспедиций) применяют автомобили всех типов обычной проходимости. На дорожно-строительных работах или для подвоза глины к буровым используют самосвалы. Следует отметить, что основные перевозки людей и грузов в" процессе геологоразведочных работ осуществляют в тяжелых дорожных условиях, поэтому широко применяют грузовые автомобили повышенной и высокой проходимости. Для перевозки людей и небольшого груза в геологоразведочных партиях используют легковые автомобили и автобусы также повышенной проходимости. Радиус продольной проходимости характеризует способность автомобиля преодолевать неровности местности, кюветы, канавы, бугры и другие препятствия, (см. рис. 3.1.).
Рис. 3.1. Показатели габаритной проходимости автомобилей. R - радиус продольной проходимости; y1; y2 - углы соответственно переднего и заднего свеса; h1 - передний клиренс; h2 - задний клиренс.
Чем меньше этот радиус, тем выше проходимость автомобиля. Величина радиуса менее 3м - хороший показатель, от 3 до 4м - удовлетворительный. У автомобилей малой и средней грузоподъемности радиус продольной проходимости обычно составляет 2,5-3,5м, а у автомобилей большой грузоподъемности он достигает 6м. Углы переднего и заднего свеса также характеризуют способность автомобиля преодолевать более или менее крутые канавы и бугры увеличение этих углов повышает проходимость автомобиля. Для грузовых автомобилей углы переднего свеса принимаются 40...600, а заднего - 30...40°. При проезде по песку, влажному грунту и неукатанному снегу на проходимость автомобиля сильно влияет давление колес на опорную поверхность. Чем выше давление колес, тем глубже образующиеся колеи и больше сопротивление движению, особенно передних колес, прокладывающих колею. В связи с этим в условиях бездорожья целесообразно использовать автомобили с двигателем повышенной мощности и колесными формулами 4x4 или 6x6. Однако эксплуатация этих автомобилей в нормальных дорожных условиях экономически нецелесообразна. Для повышения проходимости автомобилей с колесной формулой 4x2, как, впрочем, и грузовых автомобилей с другими колесными формулами, применяют специальные шины с грунтозацепами различного рисунка, шины увеличенного арочного профиля, шины с пониженным или с регулируемым давлением. Повышение проходимости автомобилей со стандартными шинами по разъезженным грунтовым дорогам в период дождей, а также в весеннюю распутицу, по слегка заболоченным грунтам или по неглубокому снегу может достигаться за счет применения цепей, надеваемых на ведущие колеса и обеспечивающих более устойчивое сцепление.
Арочные шины, устанавливаемые обычно на ведущих колесах автомобилей нормальной проходимости в периоды бездорожья, благодаря более широкому профилю шин и высоким грунтозацепам, снижают сопротивление движению машин и способствуют хорошему сцеплению колес с грунтом. Тракторы используют при геологоразведочных работах для перевозки грузов и людей, главным образом, на относительно небольшие расстояния при плохих дорожных условиях, когда эксплуатация автомобильного транспорта не всегда возможна. На производственных участках геологоразведочных партий с помощью тракторов транспортируют крупногабаритное оборудование (вышки и прочие агрегаты). Кроме того, тракторы применяют для передвижения и при работе навесных или прицепных дорожных и землеройных машин, используемых при сооружении и ремонте подъездных путей, проходке разведочных канав и траншей, при строительных работах. Механизм отбора мощности трактора иногда применяется в качестве привода для передвижного (редко стационарного) технологического оборудования партии. Основные характеристики колесных и гусеничных тракторов и вездеходов, приведены в таблице 3.2. Таблица 3.2. Сведения о тракторах и вездеходах.
Перевозка грузов и людей становится затруднительной или невозможной в следующих условиях: по бездорожью, во время весенней и осенней распутиц; при заболоченных грунтах или при наличии большого числа мелких водных препятствий, пересекающих транспортную трассу; при снежном покрове значительной мощности.
В этих условиях надежное наземное транспортное средство - вездеходы. Из них наиболее часто используются транспортеры-тягачи и транспортеры-снегоболотоходы, представляющие собой транспортные машины на гусеничном ходу. Область использования других видов вездеходов, в частности на воздушной подушке, ограничена. Колёсные тракторы Трактор МТЗ-82 "Беларусь", колесный, с дизельным двигателем Д-243 мощностю 60 (81) кВт (л.с.). Коробка передач механическая, девятиступенчатая (с редуктором, удваивающим число передач); блокировка дифференциала с гидромеханическим управлением, (с включением под нагрузкой) имеет три режима работы: "блокировка дифференциала выключена", "блокировка дифференциала включена с автоматическим отключением при повороте направляющих колес на угол более 13°", "блокировка включена постоянно". Число передач: переднего хода – 18; заднего – 4. Трактор МТЗ-82 имеет независимый двухскоростной задний вал отбора мощности с гидромеханической системой управления с 3 положениями и универсальную гидронавесную систему. Грузоподъемность трактора – 3200 кг. Нноминальное давление – 20 Мпа Габаритные размеры, мм – 3835х1970х2780. Колесная база, мм – 2370. Дорожный просвет. мм: под передним мостом – 645; под задним мостом – 465. Наименьший радиус поворота, м - 3,8. Вместимость гидравлической системы - 21л. Тракторы серии К-700 АТ, К-701: «Кировец» К-700 АТ, К-701C К-701-БГ К-700Т-04-ПК-6
Трактор К-700АТ тягового класса 5. В стандартной комплектации на тракторе К-700АТ может быть установлен дизельный двигатель ЯМЗ-238НД3, мощностью 235 л.с., а также и более мощные двигатели, повышающие тяговые характеристики трактора: ЯМЗ-238НД4(250 л.с.) и ЯМЗ-238НД5; ЯМЗ-8481.10 или двигатель "Mercedes 450 OM. Трактор К-701C тягового класса 5, является копией серийно выпускаемого (до 2002года) производственным объединением "Кировский завод" трактора, и используется в различных отраслях промышленного производства. В комплекте со специальными орудиями может применяться на транспортных и дорожных работах. Многолетний опыт эксплуатации этих машин в различных климатических зонах подтверждает их высокую надежность, простоту и удобство обслуживания, эффективность на всех видах работ. В стандартной комплектации на тракторе К-701С установлен дизельный двигатель ЯМЗ-240БМ2, мощностью 300л.с. По желанию заказчика трактор может оснащаться двигателем ЯМЗ-8481.10 или двигателем "Mercedes 450OM", гидромеханической трансмиссией, гидрорулем, рессорами переднего моста, кабиной, отвечающей требованиям FOPS(безопасность при опрокидывании), ROPS(безопасность от падающих предметов) и т.д. На тракторе К-701С устанавливается двухместная, герметизированная, теплошумоизолированная кабина, c системой отопления и вентиляции.
Трактор К-701БГ тягового класса 5 может использоваться на дорожно-строительных работах, которые включают в себя: разработку и перемещение грунта, возведение насыпей, засыпку траншей и ям, рытье котлованов, перемещение сыпучих строительных материалов, расчистку дорог. Изготавливается в климатическом исполнении У1 для эксплуатации в интервале температур от +40С до -40С. Многолетний опыт эксплуатации этих машин в различных климатических зонах подтверждает их высокую надежность, простоту и удобство обслуживания, эффективность на всех видах работ. Параметры и технические характеристики. Двигатель - ЯМЗ-240БМ2. Мощность двигателя, номинальная, не менее, (л.с.) – 300. Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) – 258. Скорость движения, км/ч (при номинальных оборотах коленчатого вала двигателя и отсутствии буксования): вперед - 2,9...33,8; назад - 5,1...24,3. Число передач: вперед – 16; назад – 8. Грузоподъемность трехточечного навесного устройства, не менее кН -56,0. Ход оси подвеса навесного устройства, мм – 1175. Тяговое усилие, кН – 50. Габаритные размеры, м, (не более) длина – 8700; ширина – 3360; высота – 3700. Дорожный просвет, мм – 545. Ширина отвала(в бульдозерном положении),мм – 3360. Ширина отвала в грейдерном положении, мм – 3230. Высота отвала, мм – 1200. Подъем отвала над опорной поверхностью, мм – 1300. Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм – 520. Угол резанья отвала - 55 градусов. Угол поворота отвала в грейдерном режиме: от -26 до +26 градусов. Глубина преодолеваемого брода, м – 1. Наименьший радиус поворота (по наружной кромке отвала) не более, м - 9 Технические параметры погрузчика фронтального К-700Т-04-ПК-6. Грузоподъёмность, т – 6. Вместимость ковша, м3 - 3. Вырывное усилие, кН - 226,3. Максимальная высота разгрузки ковша, м, по режущей кромке при угле разгрузки 45º, мм, не менее – 3260. Вылет основной кромки основного ковша на максимальной высоте разгрузки и угле разгрузки 45º, мм не менее – 1300. Наибольшая высота разгрузки, м - 3,2. Скорость движения, км/ч – 35. Мощность двигателя, кВт – 162. Масса, т – 21. Габаритные размеры, м - длина 8,86; - высота 3,74. Часовой расход топлива на основные операции (при погрузке материалов в транспортное средство) кг, не более – 22.
Технические характеристики Т-150К. Длина без навесного устройства (с прицепным устройством), мм - 5735±50. Ширина, мм – 2340 или 2520; Высота, мм 3165±40. База, мм – 2860. Дорожный просвет (не менее), мм – 400. Минимальный радиус поворота, м - 6,5. Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.) - 220 (162). Коробка передач: механическая, переключаемая на ходу под нагрузкой в пределах каждого диапазона. Количество диапазонов передач переднего хода: 3/12; заднего хода: 1/4. Скорость движения задним ходом км/ч - 5,10-9,14. Мощность номинальная, кВт (л.с.) - 128,7 (175). Максимальный крутящий момент Н.м (кгс м) - 716 (73). Система пуска – электростартер. Гусеничные тракторы. Описание и технические характеристики трактора ДТ-75Н. Трактор общего назначении, класса тяги 30,0кН (3 тс) предназначен для выполнения в комплекте с навесными, полунавесными и прицепными гидрофицированными машинами, землеройных, мелиоративных и дорожных работ. На тракторе установлен четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель СМД-18Н жидкостного охлаждения с газотурбинным наддувом. Запуск основного двигателя осуществляется с места водителя при помощи пускового двигателя с электростартером. Двигатель СМД-18Н характеризуется наличием турбокомпрессора и регулировкой топливного насоса. Для подогрева двигателя перед его запуском при температуре окружающего воздуха ниже -5°С на тракторе предусмотрен предпусковой подогреватель ПЖБ-200. Коробка передач и задний мост, смонтированы в одном корпусе. Трактор оборудован гидравлической системой, и механизмом задней навески с автосцепкой, позволяющим подсоединять машины и орудия. Кабина закрытого типа, цельнометаллическая, двухместная, герметизированная и подрессоренная. Сиденье регулируется по массе и росту водителя. Для создания нормальных температурных условий в кабине предусмотрена вентиляционная установка, которая подает воздух, очищенный от пыли, увлажненный и охлажденный. Она включается при закрытых окнах и дверях кабины. Для обеспечения оптимальной температуры воздуха на рабочем месте водителя в зимний период в кабине трактора установлен отопитсль калориферного типа. Конструкция кабины позволяет работать на тракторе в любых погодных условиях. Для улучшения обзорности кабина смещена вправо от оси трактора, а топливный бак увеличенной вместимости размещен с левой стороны кабины. Техническая характеристика трактора ДТ-75Н. Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) - 70,0 (95). Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт. ч (г/э. л.с.- ч) - 251,6 (185). Применяемое топливо для пускового двигателя смесь бензина Аи 92 с моторным маслом в соотношении 15:1 по массе. Продольная база, мм – 612. Дорожный просвет,мм – 376. Ширина звена гусениц, мм – 390. Удельное давление на почву с задним механизмом навески,МПа (кгс/см2) - 0,049 (0,49). Габаритные размеры, мм: длина с задним механизмом навески в транспортном положении – 3480; ширина – 1890;..высота – 2650. Гусеничный трактор "БЕЛАРУС 2102" тягового класса 4 с резиноармированной или металлической с РМШ гусеницей для работы с навесными, полунавесными и прицепными машинами в диапазоне тяговых сопротивлений 30 – 50кН. Мощность номинальная, кВт (л.с.) - 156 (212). Крутящийся момент при номинальной мощности, Нм, (кгс-м) - 690,8(70,4). Максимальный крутящий момент, Н м (кгс м) - 807,5 (82,34). Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВтч (г/л.с.ч) - 227 (167). Число передач (вперед/назад) -16/8. Длина 6050; ширина 2085; высота 2960мм. База, мм – 2300. Дорожный просвет, мм – 355. Радиус поворота, минимальный, м 2,2. Удельное давление на грунт, кПа (кгс/см²) - 50 (0,4). Глубина преодолеваемого брода, м - 0,8. Угол бокового крена, град. – 12. Угол подъема/спуска, град.: без технологического оборудования – 30; с технологическим оборудованием – 20. Гусеничный трактор ТС-10 предназначен для использования в дорожном, промышленном и гидротехническом строительстве, в горнодобывающей промышленности, в мелиорации и ирригации и других отраслях народного хозяйства Российской Федерации, в районах с умеренным и тропическим климатом. Базовым навесным оборудованием для трактора являются бульдозерно-рыхлительные приспособдения. Двигатель ЯМЗ-236М2 номинальной мощностью 180л.с. наиболее распространенный двигатель автомобильного типа, используемый в России и странах СНГ. Кабина и капот опрокидывающиеся, для обеспечения доступа к агрегатам ГСТ, двигателю и его системам. Кабина со встроенными системами ROPS и FOPS. Обзорность, уровень шума и другие эргономические показатели на рабочем месте оператора отвечают самым современным требованиям. Наличие двухрежимного отопителя кабины, позволяет работать в самых суровых зимних условиях. Наличие диагностического табло позволяет постоянно получать полную информацию о режимах работы и состоянии различных узлов и систем машины. В бульдозерно-рыхлительном агрегате использован ряд новых патентоспособных конструкторских решений, в частности, кинематически «чистая» конструкция подвески ходовой части к раме трактора. Технические характеристики трактора ТС-10–«Добрыня». Максимальное расчетное тяговое усилие, кН – 173. Скорость движения при максимальном тяговом усилии, км/ч - 1,7. Максимальная расчетная скорость движения, км/ч - 9,2. Макс. давление на грунт, Мпа (кгс/см2) - 0,065 (0,65). Габаритные размеры, мм: - длина 6415; - ширина 3250; - высота 3090. Дорожный просвет с погруженными грунтозацепами, мм, не менее – 370. База, мм – 2550.. Ширина гусеничной ленты, мм – 500. Преодолеваемые углы, на сухом задернелом грунте, град., не менее: - спуск и подъем 30; - крен 20. Глубина преодолеваемого водяного препятствия, мм., не более: - для водных преград с рыхлым илистым дном – 500; для водных преград с каменистым ровным дном – 800. Максимальная масса буксируемого колесного прицепа, т – 16. Масса бульдозерно-рыхлительного агрегата (БРА) эксплуатационная, кг – 16800. Бульдозерное оборудование. Полусферический неповоротный отвал с гидроперекосом. Объем призмы волочения, м3, не менее - 4,87. Ширина отвала, мм, не менее – 3250. Высота отвала, мм, не менее – 1200. Основной угол резания отвала, град – 55. Угол поперечного перекоса отвала максимальный (в каждую сторону), град, не менее – 10ю. Подъем отвала над опорной поверхностью (при погруженных почвозацепах), мм не менее – 900. Опускание отвала ниже опорной поверхностью (при погруженных почвозацепах), мм, не менее – 40. Масса, кг – 170. Рыхлительное оборудование. Тип - четырехзвенное однозубое или трехзубое. Максимальное заглубление зуба, мм, не менее – 500. Ширина наконечника зуба, мм не более – 80. Масса, кг: однозубого 1000; трехзубого – 1300.
Колёсные вездеходы. Технические характеристики ГАЗ-66-11 для специальных работ. Грузоподъемность 2000кг. Снаряженная масса (без лебедки) 3440кг. В том числе: на переднюю ось 2125кг. –на заднюю ось 1315кг. Полная масса (с доп. снаряжением) 5770кг. В том числе: на переднюю ось 2715кг. на заднюю ось 3055кг. Допустимая масса прицепа 2000кг. Макс. скорость автомобиля 90км/ч. То же, автопоезда 80км/ч. Минимальная устойчивая скорость 3 км/ч. Время разгона автомобиля до 60км/ч 30с. Макс. преодолеваемый подъем автомобилем град: - 31. То же, автопоездом 20 град. Тормозной путь автомобиля с 50 км/ч - 25м. При автопоезде 26,5м. Расход топлива автомобиля при скорости 60км/ч, (л/100км) 20л. Глубина преодолеваемого брода с твердым дном 1,0м. Радиус поворота: по внешнему колесу 9,5м. габаритный 10,0м. Разрешенная максимальная масса 5600кг. Длина 5805мм, ширина 2322мм, высота по тенту без нагрузки 2520мм, высота по кабине с полной массой 2409 мм. Колёсная база 3300 мм. Дорожный просвет 315мм. Привод задний или полный.
Вездеход-снегоболотоход на базе ГАЗ-66 на шинах (1150x620-22,5") с низким давлением.
ВЕЗДЕХОД ТТМ-2903 "НИТРА" Грузопассажирский 5 чел. Колёсная формула 4х4. Шины сверхнизкого давления Трэкол. Габариты 4380x2520x2460мм. Масса 1900кг. Грузоподъёмность 450кг. Двигатель - дизель, 92 л.с.
Вездеход «Мамонтенок». Снегоболотоход «Мамонтенок» - грузовик на пневмоколёсах, который обеспечивает проходимость круглый год при грузоподъемности, достигающей на слабонесущих грунтах 1500кг, а на твердом грунте - 2,5-3 тонны. Фирма Арктиктранс организовала серийный выпуск вездехода Мамонтенок. Благодаря применению в конструкции вездехода уникального транспортно-поворотного узла (так называемой «ломающейся рамы»), колеса снегоболотохода всегда касаются земли, что обеспечивает высокую проходимость. Низкое давление на почву обеспечивает отсутствие заметной колеи и разрушения поверхностного растительного слоя. Снегоболотоход предназначен для перевозки людей и грузов в условиях бездорожья, включая северные регионы страны (по снежной целине, по льду водохранилищ, озер, рек, а также по бездорожью со слабой несущей способностью грунта, до 0,02 МПа). В базовой комплектации снегоболотоход «Мамонтенок» оборудован кабиной на двух человек и металлическим кузовом с тентом. Возможна поставка в виде шасси или с КУНГом. Вездеход может комплектоваться различными типами кабин и кузовов (КУНГов), применяться как шасси машин и механизмов. При оборудовании двухосным прицепом снегоболтоход «Мамонтенок» может осуществлять транспортировку грузов массой до 4 тонн в двухосном прицепе. Вездеход обладает плавучестью за счет объема колес, позволяющей передвигаться по воде со скоростью до 3км/ч за счет наличия грунтозацепов на колесах. При полной нагрузке вездеход может преодолевать брод глубиной до 1,5м. По данным приемочных Госиспытаний – не имеет ограничений в эксплуатации в летний и зимний период. Технические характеристики. Колесная формула 4х4 с ломающейся рамой. Снаряженная масса, (кг) – 5500. Грузоподъемность на слабонесущих грунтах (кг) – 1500. Двигатель Д–245.7, с турбонаддувом и интеркуллером -107л.с. Количество мест (включая водителя: 2, 12 – 15 в кузове или КУНГе. Камерные шины «Арктиктранс» с и размером 1700х750 – 26.1”. Давление на грунт (кг/см2) 0,22-0,28. Максимальная скорость движения 75км/ч. Расход топлива на 100км при скорости 45км/час, по бездорожью,,л/ч.-18,6. Полная масса буксируемого прицепа, кг – 4500. Габаритные размеры, мм: длина, ширин, высота – 8000, 2900, 3400. База, мм – 3. Колея, мм – 2050. Дорожный просвет под нагрузкой, мм – 500. Наибольший угол подъема, с полной нагрузкой (без разгона) на низшей передаче, % 89. Боковая устойчивость, град – 36. Дополнительные опции снегоболотохода «Мамонтенок» следующие. Воздушный отопитель салона в кузове. Предпусковой подогреватель двигателя Webasto Thermo Top E. Лебедка электрическая с тяговым усилием 6,8 тс. КУНГ дюралевый, утепленный, улучшенной отделки со спальными местам. Прицеп одноосный грузоподъемностью 1,5 т. Прицеп двухосный грузоподъемностью 2,5т. Запасная покрышка с камерой. Гусеничные вездеходы Снегоболотоход ГАЗ-34039. Предназначен для перевозки людей и грузов при проведении геологоразведочных изысканий, при строительстве и обслуживании нефте- и газопроводов, линий электропередач и связи, железнодорожных путей, доставки вахтовых служб на объекты работ и для других потребностей преимущественно в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Снегоболотоход рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающего воздуха от –50 до + 40oС в различных дорожных и климатических условиях, при бездорожье, а также в горной местности с высотой над уровнем моря до 4650м. Способен преодолевать водные преграды. Движение на плаву осуществляется при помощи гусеничного движителя. Возможные варианты исполнения пассажирского отделения снегоболотохода: грузопассажирский с тентованным верхом, пассажирский с двойным утепленным тентом и автономным отопителем, пассажирский с металлическим верхом и автономным отопителем. Снегоболотоход ГАЗ-34039 может комплектоваться следующими видами гусеничных движителей: - С открытым шарниром (ресурс гусеничного движителя – 6000 км.).- С резинометаллическим шарниром и обрезиненной беговой дорожкой (ресурс гусеничного движителя – 12000 км.). Технические характеристики ГАЗ-34039. Двигатель - дизель Д-245 с турбонаддувом (как на ЗИЛ-Бычок). Грузоподъемность-1500кг. Сцепление и КПП - от ГАЗ-33104 «Валдай». Масса - 5,3 тонны, а удельное давление на грунт – 2,1Н/cм2. Количество посадочных мест 2+8чел. Снаряженная масса кг – 4900. Полная масса, кг – 6000. База, мм – 3600. Минимальный дорожный просвет, мм – 350. Габаритные размеры: Длина, мм - 5720, Ширина, мм -2570, Высота, мм – 2175. Двигатель Д – 245.12CР4, дизельный. Рабочий объём, л - 4.75. Номинальная мощность, кВт (л.с.) - 80 (108,8). Максимальный крутящий момент, Нм (кГс.м) - 353 (36). Скорость движения по шоссе, км/час – 60, на плаву, км/час - 5-6. Ср. уд. давление на грунт, Н/см2 – 2,14. Технические характеристики ГАЗ 34039-22. Масса снаряженного снегоболотохода (без груза и экипажа), кг – 4800. Грузоподъемность, кг – 1500. Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг – 2000. Количество посадочных мест - в кабине 2 - в кузове (в т.ч. спальных) 10. Среднее удельное давление на грунт, кПа (кгс/см2) - 20,7(0,207). Двигатель Д-245.12С-329 дизельный, рядный 4-х цилиндровый с турбонаддувом. Мощность двигателя, кВт (л. с.) 80(108,8). Максимальный крутящий момент, Н м (кгс*м) - 350(35,7). Максимальная скорость движения, км/ч: по шоссе – 65, на плаву - 5-6. Габаритные размеры, мм: длина – 5720, ширина – 2570, высота – 1940. Внутренние размеры кузова, мм: длина – 2700, ширина – 167. Средний расход топлива, л/100км – 50. Запас хода по топливу по шоссе, км – 900. Технические характеристики ГТ-СМ (гусеничный транспортёр-снегоболотоход модернизированный). Транспортёр ГТ-СМ представляет собой плавающую снегоболотоходную гусеничную машину грузоподъемностью 1 тонна, и предназначен для перевозки людей, различных грузов, буксировки прицепов (массой до 2000кг), в северных районах страны. Транспортёр может эксплуатироваться по всем видам дорог и при бездорожье с возможностью преодоления водных преград. Транспортёр рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение, при температурах окружающей среды от +40 до −50 град. Армейский тягач ГТ-МУ. Технические характеристики. Макс. масса в рабочем состоянии (с заправкой, без груза и экипажа), кг - 3750. Макс. масса перевозимого в кузове груза, кг – 1000. Макс. масса буксируемого прицепа, кг 2 000 Полная масса с нагрузкой и экипажем 2 чел., кг - 4300 - 4950 (5300). Экипаж, чел. 2. Число мест в кузове – 10. Число спальных мест – 2. Двигатель - ГАЗ-71- бензиновый, карбюраторный ЗМЗ-66, мощностью, л/с – 115. Габаритные размеры, м: длина 5,39, ширина 2,582 (2,585), высота по кабине 1,74 (1,72), Дорожный просвет, м - 0,38. База, м - 3,630. Колея, м 2,18. Максимальная скорость в км/час: по шоссе 50, на плаву 5 - 6. Емкость баков 4х75 л (4х 93л). Запас хода по топливу, по шоссе км – 400. Расход топлива, л/100 км: по шоссе 100-150; по тяжелому бездорожью 200. Удельное давление на грунт, кг/ см2 - 1,87. Брод -1,2 метра. Плавает - допустимая ширина водных преград до 1,5км. Движитель - гусеницы. Для достижения паспортной скорости - 5км/ч. и управляемости на воде, необходима установка впереди штатных гидродинамических щитков. Рассчитан на плавание по спокойной воде. Для входа и выхода на берег необходим пологий спуск - не более 20 град. На быстрых реках из-за большой площади подводного борта его крутит. При подходе бортом к крутому берегу, возможен крен, и затопление через борт. Машина широко применялась и применяется в районах Крайнего Севера. Дальнейшим развитием стали следующие варианты. ГАЗ-3403 Грузоподъемность 1250кг. Двойные лобовые стекла. Увеличены топливные баки с 75 до 93л, тормозные ленты на главной передаче заменены на более износостойкие. С разным кузовом: 1.Простой тент 2.Северный вариант (двойной тент, выше обычного, сзади- дверь, такая же, как правая дверь кабины, 4 спальных места в кузове) 3. Жесткий высокий кузов с большой дверью, 4 спальных места. С автономным отопителем в кузове. Модификации – 34032 - поисково-спасательная (платформа сзади для приема груза на плаву), ГАЗ-34033 - для геологоразведки (2 генератора, две группы аккумуляторов), медицинская, ремонтная - (сварочный генератор). ГАЗ-34034, с дизельным двигателем Д-247. Расход топлива в тяжелых условиях стал 1 л/км, в отличие от бензинового - 2 л/км. Кроме того, дизель Д-247- лишь числом оборотов отличается от тракторного дизеля Д-243 массового выпуска (Беларусь - МТЗ-80) и надежнее бензинового ЗМЗ-53/66. ГАЗ-34036/34037 -(тент 2/тент 1) - дизель Д-247 и дополнительный задний каток «ленивец»-(соответственно увеличилась длина корпуса (грузового отсека) на 0,6м. Плавучесть корпуса возросла. Все эти машины имеют КПП (вместе с раздаточной коробкой) от а/м ГАЗ-66. Гусеничный вездеход ГТТ. Вездеход ГТ-Т (ГТТ) предназначен для транспортировки людей и грузов в условиях заснеженной целины лесисто- глубоких водных преград и мелкой растительности. Вездеход ГТТ может эксплуатироваться в зимнее время при экстремальных температурах. Независимая торсионная подвеска дает возможность двигаться по пересеченной местности с высокой скоростью. Транспортер преодолевает водные преграды на плаву. Обладает высокой маневренностью при движении в лесу между деревьями, в условиях труднодоступной местности. Вездеход ГТ-Т может использоваться в качестве базового шасси для монтажа различного технологического оборудования. Масса в снаряженном состоянии, кг – 8200. Грузоподъемность вездехода, кг–2000. Масса буксируемого прицепа, кг – 4000. Среднее удельное давление на грунт, кг/см - 0,24; 0,20. База, мм – 3914. Клиренс, мм – 450. Габаритные размеры вездехода ГТТ, мм: длина – 6340, ширина, – 3140, высота, - 2160. Мощность двигателя, л.с. 200. Максимальная скорость на плаву, км/час. – 6. Число мест для сидения: в кабине – 4, в кузове – 21. Запас хода по топливу, км – 500. Расход топлива (л на 100км) - 90-110. Радиус Л», «З», «А». Температура эксплуатации от -45С° до +45С°
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|