Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Безопасность труда при транспортных операциях и экологические требования.




Мероприятия по безопасности труда должны планироваться на основании учета и анализа характерных несчастных случаев. Сред­ства, ассигнованные на охрану труда, могут быть израсходованы только по прямому назначению. Если эти средства использованы не полностью в результате более экономичного выполнения наме­ченных работ или недовыполнения отдельных мероприятий, то оставшаяся сумма может быть израсходована администрацией по соглашению с местным комитетом профсоюза на дополнительные мероприятия по охране труда. За неполное использование выде­ленных на охрану труда ассигнований или расходование их не по назначению администрация несет ответственность, вплоть до судебной ответственности.

5. 1. Безопасность труда при транспортных операциях.

Основные причины несчастных случаев и аварий обусловлены несоблюдением техники безопасности работ, а часто - незнанием рабочими безопасных приемов проведения тех или иных опера­ций. Поэтому вопросам техники безопасности должно уделяться самое пристальное внимание.

Процесс обучения предусматривает вводный инструктаж при поступлении на работу, инструктаж на рабочем месте, повторный инструктаж, дополнительный инструк­таж, (проводится главным образом при изменении условий вы­полнения работ) и курсовое обучение по технике безопасности. Естественно, что безопасность труда в равной мере должна быть обеспечена при выполнении всего комплекса работ, непосредст­венно или косвенно связанных с созданием и эксплуатацией транспортных связей. В перечень работ этого комплекса входят: передвижение в маршрутах, осуществляемых с целью уста­новления оптимальной сети и местоположения наземных и во­дных участков транспортных трасс, перевалочных баз, посадочных площадок; проведение подготовительных и строительных работ на вы­бранных транспортных трассах; содержание объектов транспортной связи в рабочем состо­янии, их переоборудование и совершенствование, консервация и ликвидация; подготовка транспортного оборудования и обеспечение его безотказной работы; перевозка грузов и людей по трассам транспортных связей геологоразведочных организаций; погрузка, разгрузка и перегрузка грузов на материально-тех­нических и перевалочных базах и пунктах, а также непосредствен­но на производственных участках ГРП и разведочных полях.

К характерным причинам травматизма, при перевозке грузов и людей на транспортных средствах, принадлежащих геологоразве­дочным организациям, относятся: низкая квалификация водителей транспортных средств и нарушения ими трудовой дисциплины; неисправность транспортных средств или непригодность их для тех или иных условий эксплуатации; несоблюдение требований, ограничивающих загрузку транс­портных средств; недостатки в оборудовании и приспособлении грузовых ав­томобилей для перевозки людей; несвоевременность и некачественность ремонтно-восстановительных работ на транспортных трассах; отсутствие или малая пригодность защитных средств и спец­одежды; плохая организация работ, недостатки инструктажа и обу­чения правилам безопасностиСледует отметить, что для предотвращения наиболее характер­ных случаев производственного травматизма и профзаболеваний в большинстве случаев не требуется значительных капитальных за­трат. Во многих экспедициях и партиях причины, порождающие травматизм, могут быть устранены путем более квалифицирован­ного обучения инженерно-технических работников и рабочих пра­вилам безопасности и проведения ряда организационных меро­приятий, реализуемых при относительно небольших финансовых затратах на материально-техническое оснащение или переоборудо­вание транспортных средств. Все дорожно-транспортные происше­ствия в геологоразведочных организациях должны учитываться и анализироваться. Это необходимо для установления причин, воз­никновения аварийных ситуаций и случаев травматизма с целью их устранения. При наземной транспортировке грузов и людей наибольшее количество ДТП (около 70%) происходит из-за опро­кидывания и столкновения транспортных средств. При перевозках грузов и людей по рекам и озерам состоя­ние водных путей и использование соответствующих плавучих средств - важнейшие факторы безопасности транспортных опе­раций, К управлению наземными и надводными транспортными средствами с механическим приводом допускаются лица, имею­щие удостоверения на право управления соответствующим видом транспорта.

В малонаселенных местностях (пустыни, горы, тайга), а также в северных районах страны нельзя направлять в дальние рейсы одиночные транспортные средства. При использовании воздушного транспорта основные условия безопасности, обеспечивающиеся геологоразведочными организа­циями, это надлежащее состояние и оборудование аэродромов, вертодромов и взлетно-посадочных площадок. В труднодоступных местностях при перевозке гужевым и вьючным транспортом, или переноске грузов, (особенно при мно­годневных переходах) обеспечение безопасности зависит в значи­тельной мере от ряда организационных мероприятий, включаю­щих в себя следующее: выбор оптимального маршрута с разделением его на отдельные участки; время отправления группы с учетом прогноза погоды; обеспечение необходимым снаряжением, продовольстви­ем, медикаментами, средствами сигнализации и связи.

Во всех случаях технические характеристики транспортных средств должны соответствовать параметрам и свойствам загружа­емых в них грузов. Перевозимые грузы должны быть правильно размещены на транспортном средстве и достаточно прочно за­креплены. На пользование транспортными связями накладывается ряд ограничений (исходя из соображений безопасности) в связи с по­годными условиями. Например, запрещается передвижение по во­дным путям во время тумана, ледохода и при силе ветра свыше 6 баллов; переправа через водные преграды не должна производить­ся во время паводка, сильного дождя, снега, тумана, ледохода, шу­ги, при сильном ветре и волнении. Не разрешается передвижение по льду в туман и пургу. Регламентируется время проведения транспортных операций в течение суток с учетом наибольшей бе­зопасности. Так, временные переправы через водные препятствия должны осуществляться только в дневное время, запрещается пе­редвижение на аэросанях в темное время суток.

Экологические требования

Проведение многих видов геологоразведочных работ негативно влияет на состояние окружающей природной среды: нарушается земная поверхность, загрязняются, а в некоторых случаях и изме­няются режимы поверхностных и подземных вод, загрязняется также воздушная среда. Наиболее значимое последствие - нару­шение земной поверхности, которое приводит не только к ее за­грязнению (о нем уже говорилось), но и к изменению рельефа, а иногда — к уничтожению и деградации растительного покрова на значительных, возрастающих в процессе геологоразведочных ра­бот, участках территории. Разовые, многократно повторяющиеся или непрерывные транспортные операции — неотъемлемая и в по­давляющем большинстве случаев весьма существенная составная часть комплекса процессов, связанных с поисками и разведкой месторождений полезных ископаемых. Среди нарушений земной поверхности — проведение открытых горных выработок, сооруже­ние и эксплуатация наземных транспортных связей и размещение на разведочных полях или соседних с ними участках породных от­валов. Значимость этих нарушений зависит от характера, масшта­бов и географического положения места работ, а также особенно­стей экологических систем нарушаемых земель. Проблемы сохранения и восстановления земной поверхности в связи с развитием наземных транспортных связей геологоразве­дочных экспедиций и партий приобретают все большую актуаль­ность. К основным мероприятиям, направленным на решение этих проблем, относятся следующие.

- тщательный анализ схем транспортных связей и их элемен­тов с учетом конкретных географических условий,

- обеспечиваю­щий снижение отрицательных экологических последствий; оптимизация конструктивных параметров и технологии со­оружения наземных транспортных трасс;

- выбор транспортных средств, обеспечивающих в процессе эксплуатации наибольшую сохранность полотна трассы и поверх­ности соседних земельных участков;

- установление наиболее благоприятных периодов для вы­полнения основных транспортных операций с учетом климатиче­ских условий и характеристик полотна трассы;

- проведение рекультивации земельных участков, нарушенных при сооружении и ремонте дорог (например, снятие и сохранение почвенного слоя при разработке резервов с последующим пере­крытием вскрытых пород или укреплением от эрозии откосов вые­мок и насыпей);

- проведение восстановительных работ после окончания экс­плуатации транспортных трасс с элементарными агротехнически­ми мероприятиями по улучшению загрязненных и эрозирующих земельных участков, а в некоторых случаях с посадкой деревьев и кустарников.

Специфических особенностей в решении проблемы снижения загрязнения воздушной среды выхлопными газами двигателей ав­томобилей, тракторов и других транспортных средств при геолого­разведочных работах нет, по существу она должна решаться теми же путями, как и в других отраслях промышленного производства.

К основным мероприятиям относятся:

- использование транспортных средств с более совершенными дви­гателями, оптимизация режимов работы последних;

- улучшение конструкций газоочистных устройств и переход на новые, более совершенные виды топлива.

Одним из средств оптимизации режимов работы двигате­лей является улучшение качества транспортных трасс (наземных - для автомобилей и тракторов и водных - для катеров и других мотор­ных плавсредств). Пылевыделение при эксплуатации наземного транспорта, при взлете и приземлении вертолетов и самолетов, а также вследствие ветровой эрозии автомобильных и тракторных дорог столь невелико, что вряд ли может рассматриваться как зна­чительный фактор, от которого следует охранять окружающую природную среду. Однако в отдельных случаях локальные загряз­нения минеральной пылью воздуха и участков земной поверхности целесообразно предотвращать путем проведения мероприятий по закреплению пылящих дорог или посадочных площадок вяжущи­ми эмульсиями на основе сульфатно-спиртовой барды или перио­дически орошать их водой. При проектировании, сооружении, эксплуатации, консерва­ции, восстановлении или ликвидации различных транспортных связей геологоразведочных организаций правила оптимального природопользования должны соблюдаться так же неуклонно, как правила технической эксплуатации и техники безопасности.

Содержание.

Введение ………………………………………………………………………………………… 3

1. Транспортные операции …………………………………………………………………… 4

1.1. Особенности и основные виды применяемых транспортных средств ………………….. 5

1. 2. Структура транспортных связей …………………………………………………………… 6

1. 3. Характеристика грузопотоков и транспортных схем ……………………………............ 7

2. А втомобильные и тракторные дороги ………………………………………………….. 10

2. 1. Классификация и конструкции автомобильных дорог…………………………………… 10

2. 2. Специальные автомобильные дороги……………………………………………………… 14

2. 3. Тракторные дороги и бездорожные трассы………………………………………………. 19

2. 4. Мостовые и безмостовые переправы……………………………………………………… 20

2.5. Дорожно - строительные и специальные машины. ……………………………………… 23

2. 6. Содержание и ремонт автомобильных и тракторных дорог…………………………… 25

3. Транспортные средства……………………………………………………………………… 26

3. 1. Автомобильный и тракторный транспорт……………………………………………….. 26

3. 2. Подвесные канатные дороги, гужевой и вьючный транспорт, переноска грузов….. 35

3. 3. Водный транспорт.. ………………………………………………………………………… 37

3. 4. Воздушный транспорт………………………………………………………………………. 38

3.5. Аэроходы………………………………………………………………………………………. 45

4. Механизация погрузочно - разгрузочных работ………………………………………… 47

4. 1.Перевалочные базы и склады…………………………………………………………….. 47

4. 2. Погрузочно - разгрузочные машины и устройства………………………………………. 48

5. Безопасность при транспортных операциях и экологические требования……… 51

5. 1. Безопасность при транспортных операциях……………………………………………. 51

5. 2. Экологические требования……………………………………………………………….. 53

Содержание………………………………………………………………………………… 54

 

Данное издание под названием «Транспортное обеспечение геологоразведочных работ» основано на материалах профессора Л.Г. Грабчака, изложенных в предыдущих учебных пособиях «Транспорт при геологоразведочных работах», а также переработано и дополнено учеником д.т.н., проф. Л.Г. Грабчака, к.т.н., доцентом А.П. Карпиковым, изучавшим этот курс в 1974 году, будучи студентом гр. РТ-70-1.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...