Безопасность труда при транспортных операциях и экологические требования.
⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Мероприятия по безопасности труда должны планироваться на основании учета и анализа характерных несчастных случаев. Средства, ассигнованные на охрану труда, могут быть израсходованы только по прямому назначению. Если эти средства использованы не полностью в результате более экономичного выполнения намеченных работ или недовыполнения отдельных мероприятий, то оставшаяся сумма может быть израсходована администрацией по соглашению с местным комитетом профсоюза на дополнительные мероприятия по охране труда. За неполное использование выделенных на охрану труда ассигнований или расходование их не по назначению администрация несет ответственность, вплоть до судебной ответственности. 5. 1. Безопасность труда при транспортных операциях. Основные причины несчастных случаев и аварий обусловлены несоблюдением техники безопасности работ, а часто - незнанием рабочими безопасных приемов проведения тех или иных операций. Поэтому вопросам техники безопасности должно уделяться самое пристальное внимание. Процесс обучения предусматривает вводный инструктаж при поступлении на работу, инструктаж на рабочем месте, повторный инструктаж, дополнительный инструктаж, (проводится главным образом при изменении условий выполнения работ) и курсовое обучение по технике безопасности. Естественно, что безопасность труда в равной мере должна быть обеспечена при выполнении всего комплекса работ, непосредственно или косвенно связанных с созданием и эксплуатацией транспортных связей. В перечень работ этого комплекса входят: передвижение в маршрутах, осуществляемых с целью установления оптимальной сети и местоположения наземных и водных участков транспортных трасс, перевалочных баз, посадочных площадок; проведение подготовительных и строительных работ на выбранных транспортных трассах; содержание объектов транспортной связи в рабочем состоянии, их переоборудование и совершенствование, консервация и ликвидация; подготовка транспортного оборудования и обеспечение его безотказной работы; перевозка грузов и людей по трассам транспортных связей геологоразведочных организаций; погрузка, разгрузка и перегрузка грузов на материально-технических и перевалочных базах и пунктах, а также непосредственно на производственных участках ГРП и разведочных полях.
К характерным причинам травматизма, при перевозке грузов и людей на транспортных средствах, принадлежащих геологоразведочным организациям, относятся: низкая квалификация водителей транспортных средств и нарушения ими трудовой дисциплины; неисправность транспортных средств или непригодность их для тех или иных условий эксплуатации; несоблюдение требований, ограничивающих загрузку транспортных средств; недостатки в оборудовании и приспособлении грузовых автомобилей для перевозки людей; несвоевременность и некачественность ремонтно-восстановительных работ на транспортных трассах; отсутствие или малая пригодность защитных средств и спецодежды; плохая организация работ, недостатки инструктажа и обучения правилам безопасностиСледует отметить, что для предотвращения наиболее характерных случаев производственного травматизма и профзаболеваний в большинстве случаев не требуется значительных капитальных затрат. Во многих экспедициях и партиях причины, порождающие травматизм, могут быть устранены путем более квалифицированного обучения инженерно-технических работников и рабочих правилам безопасности и проведения ряда организационных мероприятий, реализуемых при относительно небольших финансовых затратах на материально-техническое оснащение или переоборудование транспортных средств. Все дорожно-транспортные происшествия в геологоразведочных организациях должны учитываться и анализироваться. Это необходимо для установления причин, возникновения аварийных ситуаций и случаев травматизма с целью их устранения. При наземной транспортировке грузов и людей наибольшее количество ДТП (около 70%) происходит из-за опрокидывания и столкновения транспортных средств. При перевозках грузов и людей по рекам и озерам состояние водных путей и использование соответствующих плавучих средств - важнейшие факторы безопасности транспортных операций, К управлению наземными и надводными транспортными средствами с механическим приводом допускаются лица, имеющие удостоверения на право управления соответствующим видом транспорта.
В малонаселенных местностях (пустыни, горы, тайга), а также в северных районах страны нельзя направлять в дальние рейсы одиночные транспортные средства. При использовании воздушного транспорта основные условия безопасности, обеспечивающиеся геологоразведочными организациями, это надлежащее состояние и оборудование аэродромов, вертодромов и взлетно-посадочных площадок. В труднодоступных местностях при перевозке гужевым и вьючным транспортом, или переноске грузов, (особенно при многодневных переходах) обеспечение безопасности зависит в значительной мере от ряда организационных мероприятий, включающих в себя следующее: выбор оптимального маршрута с разделением его на отдельные участки; время отправления группы с учетом прогноза погоды; обеспечение необходимым снаряжением, продовольствием, медикаментами, средствами сигнализации и связи. Во всех случаях технические характеристики транспортных средств должны соответствовать параметрам и свойствам загружаемых в них грузов. Перевозимые грузы должны быть правильно размещены на транспортном средстве и достаточно прочно закреплены. На пользование транспортными связями накладывается ряд ограничений (исходя из соображений безопасности) в связи с погодными условиями. Например, запрещается передвижение по водным путям во время тумана, ледохода и при силе ветра свыше 6 баллов; переправа через водные преграды не должна производиться во время паводка, сильного дождя, снега, тумана, ледохода, шуги, при сильном ветре и волнении. Не разрешается передвижение по льду в туман и пургу. Регламентируется время проведения транспортных операций в течение суток с учетом наибольшей безопасности. Так, временные переправы через водные препятствия должны осуществляться только в дневное время, запрещается передвижение на аэросанях в темное время суток.
Экологические требования Проведение многих видов геологоразведочных работ негативно влияет на состояние окружающей природной среды: нарушается земная поверхность, загрязняются, а в некоторых случаях и изменяются режимы поверхностных и подземных вод, загрязняется также воздушная среда. Наиболее значимое последствие - нарушение земной поверхности, которое приводит не только к ее загрязнению (о нем уже говорилось), но и к изменению рельефа, а иногда — к уничтожению и деградации растительного покрова на значительных, возрастающих в процессе геологоразведочных работ, участках территории. Разовые, многократно повторяющиеся или непрерывные транспортные операции — неотъемлемая и в подавляющем большинстве случаев весьма существенная составная часть комплекса процессов, связанных с поисками и разведкой месторождений полезных ископаемых. Среди нарушений земной поверхности — проведение открытых горных выработок, сооружение и эксплуатация наземных транспортных связей и размещение на разведочных полях или соседних с ними участках породных отвалов. Значимость этих нарушений зависит от характера, масштабов и географического положения места работ, а также особенностей экологических систем нарушаемых земель. Проблемы сохранения и восстановления земной поверхности в связи с развитием наземных транспортных связей геологоразведочных экспедиций и партий приобретают все большую актуальность. К основным мероприятиям, направленным на решение этих проблем, относятся следующие.
- тщательный анализ схем транспортных связей и их элементов с учетом конкретных географических условий, - обеспечивающий снижение отрицательных экологических последствий; оптимизация конструктивных параметров и технологии сооружения наземных транспортных трасс; - выбор транспортных средств, обеспечивающих в процессе эксплуатации наибольшую сохранность полотна трассы и поверхности соседних земельных участков; - установление наиболее благоприятных периодов для выполнения основных транспортных операций с учетом климатических условий и характеристик полотна трассы; - проведение рекультивации земельных участков, нарушенных при сооружении и ремонте дорог (например, снятие и сохранение почвенного слоя при разработке резервов с последующим перекрытием вскрытых пород или укреплением от эрозии откосов выемок и насыпей); - проведение восстановительных работ после окончания эксплуатации транспортных трасс с элементарными агротехническими мероприятиями по улучшению загрязненных и эрозирующих земельных участков, а в некоторых случаях с посадкой деревьев и кустарников. Специфических особенностей в решении проблемы снижения загрязнения воздушной среды выхлопными газами двигателей автомобилей, тракторов и других транспортных средств при геологоразведочных работах нет, по существу она должна решаться теми же путями, как и в других отраслях промышленного производства. К основным мероприятиям относятся: - использование транспортных средств с более совершенными двигателями, оптимизация режимов работы последних; - улучшение конструкций газоочистных устройств и переход на новые, более совершенные виды топлива. Одним из средств оптимизации режимов работы двигателей является улучшение качества транспортных трасс (наземных - для автомобилей и тракторов и водных - для катеров и других моторных плавсредств). Пылевыделение при эксплуатации наземного транспорта, при взлете и приземлении вертолетов и самолетов, а также вследствие ветровой эрозии автомобильных и тракторных дорог столь невелико, что вряд ли может рассматриваться как значительный фактор, от которого следует охранять окружающую природную среду. Однако в отдельных случаях локальные загрязнения минеральной пылью воздуха и участков земной поверхности целесообразно предотвращать путем проведения мероприятий по закреплению пылящих дорог или посадочных площадок вяжущими эмульсиями на основе сульфатно-спиртовой барды или периодически орошать их водой. При проектировании, сооружении, эксплуатации, консервации, восстановлении или ликвидации различных транспортных связей геологоразведочных организаций правила оптимального природопользования должны соблюдаться так же неуклонно, как правила технической эксплуатации и техники безопасности.
Содержание. Введение ………………………………………………………………………………………… 3 1. Транспортные операции …………………………………………………………………… 4 1.1. Особенности и основные виды применяемых транспортных средств ………………….. 5 1. 2. Структура транспортных связей …………………………………………………………… 6 1. 3. Характеристика грузопотоков и транспортных схем ……………………………............ 7 2. А втомобильные и тракторные дороги ………………………………………………….. 10 2. 1. Классификация и конструкции автомобильных дорог…………………………………… 10 2. 2. Специальные автомобильные дороги……………………………………………………… 14 2. 3. Тракторные дороги и бездорожные трассы………………………………………………. 19 2. 4. Мостовые и безмостовые переправы……………………………………………………… 20 2.5. Дорожно - строительные и специальные машины. ……………………………………… 23 2. 6. Содержание и ремонт автомобильных и тракторных дорог…………………………… 25 3. Транспортные средства……………………………………………………………………… 26 3. 1. Автомобильный и тракторный транспорт……………………………………………….. 26 3. 2. Подвесные канатные дороги, гужевой и вьючный транспорт, переноска грузов….. 35 3. 3. Водный транспорт.. ………………………………………………………………………… 37 3. 4. Воздушный транспорт………………………………………………………………………. 38 3.5. Аэроходы………………………………………………………………………………………. 45 4. Механизация погрузочно - разгрузочных работ………………………………………… 47 4. 1.Перевалочные базы и склады…………………………………………………………….. 47 4. 2. Погрузочно - разгрузочные машины и устройства………………………………………. 48 5. Безопасность при транспортных операциях и экологические требования……… 51 5. 1. Безопасность при транспортных операциях……………………………………………. 51 5. 2. Экологические требования……………………………………………………………….. 53 Содержание………………………………………………………………………………… 54
Данное издание под названием «Транспортное обеспечение геологоразведочных работ» основано на материалах профессора Л.Г. Грабчака, изложенных в предыдущих учебных пособиях «Транспорт при геологоразведочных работах», а также переработано и дополнено учеником д.т.н., проф. Л.Г. Грабчака, к.т.н., доцентом А.П. Карпиковым, изучавшим этот курс в 1974 году, будучи студентом гр. РТ-70-1.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|