Лекция 9. Мотивация персонала
Мотивация персонала • Мотив (лат. movere – приводить в действие) – внутренний побудитель активности • Мотивация – внутренние побуждения индивида, которые отвечают за уровень, направления и настойчивость усилий, затрачиваемых на работу Зачем мотивировать персонал организации? • Для получения активного трудового поведения • Для формирования интереса к выполняемой работы • Для создания творческой атмосферы в коллективе • Для поддержания корпоративной активности Потребность персонала • Психологическое состояние индивида, которое характеризуется ощущением недостатка в чем-либо (нужда в чем-либо) Потребности в организации могут быть удовлетворены: • За счет дохода (ЗП, премии) • В процессе труда (самовыражение) Потребности и ограничения личности в организации
Стимулирование персонала • Стимул – (stimulus – остроконечная палка) - средство воздействия для побуждения к действию • Стимулирование - целенаправленное воздействие на поведение работника с использованием соответствующего набора средств, которые затрагивают его потребности • Воздействие со знаком «+» и со знаком «-»
Руководители Распоряжаются ресурсами организации, принимают решения об их использовании в пределах своей компетенции Менеджеры осуществляют квалифицированное управление деятельностью подразделений организации (высшее, среднее, низшее звено) Специалисты • не обладают административной властью • являются экспертами в конкретных областях • участвуют в подготовке решений Например, системныеархитекторы, аудитор, бухгалтер Служащие • осуществляют подготовку и оформление документации, учет и контроль • осуществляют хозяйственное обслуживание • реализуют принятые решения Пример, торговый агент, инкассатор, кассир
Стимулирование сотрудников отечественных организаций
Привлечение сотрудников • Размер ЗП, наличие премий, участие в прибыли • Статус компании на рынке • Название должности • Круг полномочий • Карьерный рост • Корпоративная инфраструктура • Расположение офиса • Соблюдение трудовых норм
Примеры способов привлечения сотрудников салона «Евросеть» 5 причин быть с нами: • Ты работаешь у ЛИДЕРА • У тебя самая высокая ЗП на рынке розничных продаж • У тебя ГИБКИЙ график работы • Мы помогаем строить тебе КАРЬЕРУ • Мы гарантируем тебе СТАБИЛЬНОСТЬ
Удержание • программы развития квалификации и карьеры • кредитование, отсрочка выплат • предоставление льгот с учетом выслуги лет • компенсация инфляционных, налоговых потерь
Примеры способов удержания для регионального менеджера фирмы Samsung Elektronic • Высокий уровень ЗП • Удобное расположение офиса • Карьерный рост • Большая степень независимости • Бонусы по результатам работы • Обучение за счет компании Стимулирование эффективного труда • Краткосрочные программы (увеличение выплат) • Среднесрочные программы (обучение, карьерный рост) • Долгосрочные программы (карьерный рост, участие в управлении, увеличение полномочий) Задачи системы стимулирования труда в организации • Повышение эффективности деятельности организации • Согласование интересов работника и организации • Удовлетворение потребностей клиентов, партнеров, собственников, поставщиков, государства Слабости применяемых систем стимулирования организаций
Механизм стимулирования Потребность + стимул = мотив поведение
Система целей и задач организации
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|