Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конкретные методы управления организационными системами




1. Методы управления функциональными подсистемами организации. Первое направление связано со структурой организации, в которой имеются функциональные подсистемы управления маркетингом, инновациями, производством, финансами, персоналом ит. п. Методы управления, применяемые здесь, отражают специфику постановки целей и определения состава работ, необходимых для их выполнения. Они детально рассматриваются в конкретных дисциплинах, посвященных функциональному аспекту управления организациями.

2. Методы выполнения общих функций управления. Методы управления, применяемые в различных функциональных подсистемах организации, связаны с выполнением общих функций, которые составляют содержание процесса управления. Поэтому, несмотря на специфику каждой функциональной подсистемы организации, в ней обязательно осуществляются такие действия, как планирование, организовывание, координация, контроль и мотивация. Этот подход заложен в основу второго направления классификации методов управления. Он позволяет сгруппировать и создать фонды методов, используемых организацией для выполнения любой из функций менеджмента, вне зависимости от того, в какой подсистеме она реализуется.

Специалисты по планированию, осуществляющие разработку прогнозов, используют в своей работе методы экстраполяции, регрессионного анализа, построения сценариев, моделирования, мозговой атаки, экспертный, дельфийский метод, метод факторного анализа, формирования дерева проблем и решений и т.д.

Выполнение функции организовывания базируется на методах, учитывающих закономерности функционирования и развития организаций социально-экономического типа. Среди них методы: проектирования организаций и структур управления; реструктуризации; организации производства, труда и управления и др.

Методы мотивации включают все виды и формы побуждения людей к труду: оплаты труда, премиальных систем, участия в прибылях, моральных стимулов, повышения в должности, обучения и т.д.

Осуществление функции координации в первую очередь возложено на руководителей разного уровня, которые должны обеспечить непрерывность и эффективность протекания всех процессов производства и управления в организации. Это требует использования методов коммуникации, в составе которых выделяются группы методов межличностных коммуникаций, сбора, обработки и передачи информации.

Методы, применяемые при выполнении функции контроля, зависят от характера учетных, аналитических и контрольных операций. Статистический учет базируется на методах сбора, обработки и интеграции данных за определенный период времени. Методы контроля за деятельностью организации характеризуются большим разнообразием в связи с тем, что сама функция контроля охватывает практически все операции и процедуры, выполняемые в организации для достижения ее целей.

3. Методы решения проблем. Методы принятия управленческих решений - третье направление классификации, которое базируется на представлении процесса управления как совокупности этапов и процедур, необходимых для разрешения проблем и использования возможностей. В соответствии с этим выделяют группы методов, связанных с постановкой проблем; выявлением причин их возникновения, разработкой и выбором решения, а также организацией выполнения. Все они в свою очередь включают различные модели решения проблем, которые требуют тщательного изучения и анализа.

Методы постановки проблем - статистические и широко используемые расчет­ные методы: Методы сбора, обработки и анализа информации; методы фиксации важнейших событий; методы факторного анализа; методы сравнения; методы моделирования; методы аналогии и т. д.

Методы решения про­блем

Метод номинальной группо­вой техники: Основан на принципе ограничения межличност­ных коммуникаций, когда на начальном этапе ка­ждый участник излагает письменно свои незави­симые предложения, которым потом также неза­висимо присваивается оценка. Проект, получивший наивысшую оценку, принимается за основу решения

Метод Дельфы: То же, что и предыдущий метод, но без встреч и обмена опытом между участниками. При этом со­бранные варианты решений получает каждый уча­стник, которому необходимо высказать мнение по поводу выбора варианта решения. Вариант­ность рассматривается столько раз, сколько не­обходимо для согласованного решения

Метод «мозговой атаки»: Каждым участником высказываются различные идеи по поводу вариантов решения проблемы (вне зависимости от их обоснованности и реаль­ности). Затем формируется список, где с учетом параметров-ограничений и ожидаемой результа­тивности они структурируются

Методы выбора ре­шений

Методы ЭММ: Сочетание методов количественного анализа и электронной обработки данных, когда задается целевая функция и выбираются оптимальные ре­шения путем сравнения количественного значе­ния целевой функции по всем возможным вари­антам

Система взвешенных крите­риев: Используется для слабоструктурированных ре­шений. При этом выделяются критерии выбора, которые «взвешивают» (задаются веса, согласно i важности критерия, на основании суммирования и сравнения выбирается лучший вариант)

 

Методы организации выполнения принятия решений

Методы составления плана реализации («дерево реше­ний»): Путем декомпозиции выбранного варианта реше­ний представляется вся совокупность целей и задач, необходимых для его реализации

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...