Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дутия кхата сутта: Искалеченный (II)




АН 4.4

В Саваттхи. [Благословенный сказал]: Монахи, глупый, несведущий, плохой человек, который ведёт себя плохо по отношению к четырём личностям, держит себя в изувеченном и искалеченном состоянии. Он достоин порицания и упрёков со стороны мудрых, и он порождает множество неблагих заслуг. К каким четырём?

Когда глупый, несведущий, плохой человек ведёт себя плохо по отношению (1) к своей матери, он держит себя в изувеченном и искалеченном состоянии. Он достоин порицания и упрёков со стороны мудрых, и он порождает множество неблагих заслуг. Когда глупый, несведущий, плохой человек ведёт себя плохо по отношению (2) к своему отцу, (3) к Татхагате, (4) к ученику Татхагаты, он держит себя в изувеченном и искалеченном состоянии. Он достоин порицания и упрёков со стороны мудрых, и он порождает множество неблагих заслуг.

Глупый, несведущий, плохой человек, который ведёт себя плохо по отношению к этим четырём личностям, держит себя в изувеченном и искалеченном состоянии. Он достоин порицания и упрёков со стороны мудрых, и он порождает множество неблагих заслуг.

Монахи, мудрый, сведущий, хороший человек, который ведёт себя хорошо по отношению к четырём личностям, поддерживает себя неизувеченным и неискалеченным. Он безупречен и не порицается мудрыми, и он порождает множество благих заслуг. К каким четырём?

Когда мудрый, сведущий, хороший человек ведёт себя хорошо по отношению к своей матери, отцу, Татхагате, ученику Татхагаты, он поддерживает себя неизувеченным и неискалеченным. Он безупречен и не порицается мудрыми, и он порождает множество благих заслуг.

Когда мудрый, сведущий, хороший человек ведёт себя хорошо по отношению к этим четырём личностям, он поддерживает себя неизувеченным и неискалеченным. Он безупречен и не порицается мудрыми, и он порождает множество благих заслуг. [И далее он добавил]:

 

Коль плохо человек себя ведёт

По отношению и к матери, к отцу,

К Татхагате, который пробуждён,

А также и к его ученику

То создаёт плохих он множество заслуг.

 

Из-за неправедного поведения к отцу,

А также к матери и собственной своей

Тебя мудрейший будет порицать

А после смерти тебя ждёт плохой удел.

 

Но тот, кто хорошо себя ведёт

По отношению и к матери, к отцу,

К Татхагате, который пробуждён,

А также и к его ученику

То создаёт тогда он множество заслуг.

 

Из-за праведного поведения к отцу,

А также к матери и собственной своей

Тебя мудрейший будет восхвалять

А после смерти ты окажешься в раю.

 

Анусота сутта: По течению

АН 4.5

[Благословенный сказал]: Монахи, в мире есть эти четыре типа личностей. Какие четыре?

 

* Тот, кто идёт по течению,

* Тот, кто идёт против течения,

* Тот, кто внутренне устойчив.

* Тот, кто пересёк и вышел за пределы, брахман, стоящий на твёрдой земле.

 

(1) И кто идёт по течению? Вот некий человек потакает чувственным удовольствиям или же совершает плохие поступки. Такой зовётся тем, кто идёт по течению.

(2) И кто идёт против течения? Вот некий человек не потакает чувственным удовольствиям и не совершает плохих поступков. Даже с болью и унынием, с лицом полным слёз, он ведёт полную и чистую святую жизнь. Такой зовётся тем, кто идёт против течения.

(3) И кто внутренне устойчив? Вот, с уничтожением пяти нижних оков, некий человек переродится спонтанно [в мире Чистых Обителей], где и достигнет окончательной ниббаны, более не возвращаясь из того мира [обратно в этот]. Такой зовётся тем, кто внутренне устойчив.

(4) И кто пересёк и вышел за пределы, брахман, стоящий на твёрдой земле? Вот за счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений], прямо в этой самой жизни некий человек входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, напрямую зная и проявляя это для себя самостоятельно. Такой зовётся тем, кто пересёк и вышел за пределы, брахман, стоящий на твёрдой земле.

Таковы, монахи, четыре типа личностей в мире. [И далее он добавил]:

 

?Тот, кто не может в наслаждении чувств себя сдержать,

Кто жажды не лишён, и в чувств усладе получает наслаждение,

Тот каждый раз идёт к рождению, старению,

Погружён в жажду, по течению он идёт.

 

Вот почему мудрец, осознанность укоренив,

Не поддаётся наслаждению чувств, как и плохим поступкам.

И даже через боль усладу чувств он оставляет

Зовут его тем, кто против течения идёт.

 

Тот, кто пятёрку загрязнений смог оставить,

Осуществивший [это] ученик назад уж не придёт.

Он овладения умом достиг, и в качествах он собран.

Зовут его тем, внутренне устойчив кто.

 

Тот, кто смог низшее и высшее постигнуть,

Кто это сжёг, что этого уж больше нет:

Мудрец, проживший целиком всю жизнь святую,

Тот, кто дойти сумел до окончания мира,

Зовётся тем, кто вышел за пределы.

 

Аппассута сутта: Мало знает

АН 4.6

[Благословенный сказал]: Монахи, в мире есть эти четыре типа личностей. Какие четыре?

 

* Тот, кто знает мало и не берётся за то, что уже знает.

* Тот, кто знает мало и берётся за то, что уже знает.

* Тот, кто знает много и не берётся за то, что уже знает.

* Тот, кто знает много и берётся за то, что уже знает.

 

(1) И каким образом человек является тем, кто знает мало и не берётся за то, что уже знает? Вот некий человек мало изучал лекции, стихи и прозу, описания, строфы, вдохновенные изречения, цитаты, истории рождения, чудесные случаи, вопросы и ответы. Он не понимает смысла того, что выучил. Он не понимает Дхаммы. Он не практикует в соответствии с Дхаммой. Вот каким образом человек является тем, кто знает мало и не берётся за то, что уже знает.

(2) И каким образом человек является тем, кто знает мало и берётся за то, что уже знает? Вот некий человек мало изучал лекции вопросы и ответы. Поняв смысл того, что он выучил, и поняв Дхамму, он практикует в соответствии с Дхаммой. Вот каким образом человек является тем, кто знает мало и берётся за то, что уже знает.

(3) И каким образом человек является тем, кто знает много и не берётся за то, что уже знает? Вот некий человек изучал много лекции, вопросы и ответы. Он не понимает смысла того, что выучил. Он не понимает Дхаммы. Он не практикует в соответствии с Дхаммой. Вот каким образом человек является тем, кто изучал много и не берётся за то, что уже знает.

(4) И каким образом человек является тем, кто знает много и берётся за то, что уже знает? Вот некий человек изучал много лекции, вопросы и ответы. Поняв смысл того, что он выучил, и поняв Дхамму, он практикует в соответствии с Дхаммой. Вот каким образом человек является тем, кто изучал много и берётся за то, что уже знает.

Таковы, монахи, четыре типа личностей в мире. [И далее он добавил]:

 

Коль мало знает он

И в нравственности не укоренён,

То порицают его сразу за две вещи:

За [слабость] в нравственности, [слабость] в изучении.

 

Коль мало знает он,

Но в нравственности утверждён,

За нравственность тогда его похвалят,

[Ведь в этом] изучение достигло своей цели.

 

Коль много знает он

И в нравственности не укоренён,

То за безнравственность его тогда покритикуют,

[Ведь в этом] изучение плодов не принесло.

 

Коль много знает он

И в нравственности утверждён,

Его похвалят сразу за две вещи:

За нравственность, как и за изучение.

 

И когда высоко учёный Будды ученик,

Мудростью обладает и эксперт по Дхамме,

Точно монета из горы чистого злата,

То кто посмеет порицать его?

Ведь даже дэвы хвалят такового,

И даже Брахмой прославляем он.

 

Собхана сутта: Украшают

АН 4.7

[Благословенный сказал]: Монахи, эти четыре типа личностей сведущие, дисциплинированные, учёные, эксперты в Дхамме, практикующие в соответствии с Дхаммой украшают Сангху. Какие четыре?

(1) Монах, который сведущий? практикует в соответствии с Дхаммой, украшает Сангху. (2) Монахиня (3) Мирянин (4) Мирянка, которая сведущая, практикует в соответствии с Дхаммой, украшает Сангху.

Монахи, эти четыре типа личностей сведущие, дисциплинированные, учёные, эксперты в Дхамме, практикующие в соответствии с Дхаммой украшают Сангху?. [И далее он добавил]:

 

Все те, кто сведущи, уверены в себе,

Учёные, эксперты в [этой] Дхамме,

В одном ключе кто с Дхаммой практикуют,

Зовутся украшением Сангхи те.

 

Монах, который нравственность исполнил,

Монахиня, кто Дхаммы много знает,

Мирянин, наделён кто [в Будду] верой,

Мирянка, верою кто также обладает:

Все они украшают [эту] Сангху,

Все они Сангхи [этой] украшенье.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...