Дутия кхата сутта: Искалеченный (II)
АН 4.4 В Саваттхи. [Благословенный сказал]: Монахи, глупый, несведущий, плохой человек, который ведёт себя плохо по отношению к четырём личностям, держит себя в изувеченном и искалеченном состоянии. Он достоин порицания и упрёков со стороны мудрых, и он порождает множество неблагих заслуг. К каким четырём? Когда глупый, несведущий, плохой человек ведёт себя плохо по отношению (1) к своей матери, он держит себя в изувеченном и искалеченном состоянии. Он достоин порицания и упрёков со стороны мудрых, и он порождает множество неблагих заслуг. Когда глупый, несведущий, плохой человек ведёт себя плохо по отношению (2) к своему отцу, (3) к Татхагате, (4) к ученику Татхагаты, он держит себя в изувеченном и искалеченном состоянии. Он достоин порицания и упрёков со стороны мудрых, и он порождает множество неблагих заслуг. Глупый, несведущий, плохой человек, который ведёт себя плохо по отношению к этим четырём личностям, держит себя в изувеченном и искалеченном состоянии. Он достоин порицания и упрёков со стороны мудрых, и он порождает множество неблагих заслуг. Монахи, мудрый, сведущий, хороший человек, который ведёт себя хорошо по отношению к четырём личностям, поддерживает себя неизувеченным и неискалеченным. Он безупречен и не порицается мудрыми, и он порождает множество благих заслуг. К каким четырём? Когда мудрый, сведущий, хороший человек ведёт себя хорошо по отношению к своей матери, отцу, Татхагате, ученику Татхагаты, он поддерживает себя неизувеченным и неискалеченным. Он безупречен и не порицается мудрыми, и он порождает множество благих заслуг. Когда мудрый, сведущий, хороший человек ведёт себя хорошо по отношению к этим четырём личностям, он поддерживает себя неизувеченным и неискалеченным. Он безупречен и не порицается мудрыми, и он порождает множество благих заслуг. [И далее он добавил]:
Коль плохо человек себя ведёт По отношению и к матери, к отцу, К Татхагате, который пробуждён, А также и к его ученику То создаёт плохих он множество заслуг.
Из-за неправедного поведения к отцу, А также к матери и собственной своей Тебя мудрейший будет порицать А после смерти тебя ждёт плохой удел.
Но тот, кто хорошо себя ведёт По отношению и к матери, к отцу, К Татхагате, который пробуждён, А также и к его ученику То создаёт тогда он множество заслуг.
Из-за праведного поведения к отцу, А также к матери и собственной своей Тебя мудрейший будет восхвалять А после смерти ты окажешься в раю.
Анусота сутта: По течению АН 4.5 [Благословенный сказал]: Монахи, в мире есть эти четыре типа личностей. Какие четыре?
* Тот, кто идёт по течению, * Тот, кто идёт против течения, * Тот, кто внутренне устойчив. * Тот, кто пересёк и вышел за пределы, брахман, стоящий на твёрдой земле.
(1) И кто идёт по течению? Вот некий человек потакает чувственным удовольствиям или же совершает плохие поступки. Такой зовётся тем, кто идёт по течению. (2) И кто идёт против течения? Вот некий человек не потакает чувственным удовольствиям и не совершает плохих поступков. Даже с болью и унынием, с лицом полным слёз, он ведёт полную и чистую святую жизнь. Такой зовётся тем, кто идёт против течения. (3) И кто внутренне устойчив? Вот, с уничтожением пяти нижних оков, некий человек переродится спонтанно [в мире Чистых Обителей], где и достигнет окончательной ниббаны, более не возвращаясь из того мира [обратно в этот]. Такой зовётся тем, кто внутренне устойчив. (4) И кто пересёк и вышел за пределы, брахман, стоящий на твёрдой земле? Вот за счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений], прямо в этой самой жизни некий человек входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, напрямую зная и проявляя это для себя самостоятельно. Такой зовётся тем, кто пересёк и вышел за пределы, брахман, стоящий на твёрдой земле.
Таковы, монахи, четыре типа личностей в мире. [И далее он добавил]:
?Тот, кто не может в наслаждении чувств себя сдержать, Кто жажды не лишён, и в чувств усладе получает наслаждение, Тот каждый раз идёт к рождению, старению, Погружён в жажду, по течению он идёт.
Вот почему мудрец, осознанность укоренив, Не поддаётся наслаждению чувств, как и плохим поступкам. И даже через боль усладу чувств он оставляет Зовут его тем, кто против течения идёт.
Тот, кто пятёрку загрязнений смог оставить, Осуществивший [это] ученик назад уж не придёт. Он овладения умом достиг, и в качествах он собран. Зовут его тем, внутренне устойчив кто.
Тот, кто смог низшее и высшее постигнуть, Кто это сжёг, что этого уж больше нет: Мудрец, проживший целиком всю жизнь святую, Тот, кто дойти сумел до окончания мира, Зовётся тем, кто вышел за пределы.
Аппассута сутта: Мало знает АН 4.6 [Благословенный сказал]: Монахи, в мире есть эти четыре типа личностей. Какие четыре?
* Тот, кто знает мало и не берётся за то, что уже знает. * Тот, кто знает мало и берётся за то, что уже знает. * Тот, кто знает много и не берётся за то, что уже знает. * Тот, кто знает много и берётся за то, что уже знает.
(1) И каким образом человек является тем, кто знает мало и не берётся за то, что уже знает? Вот некий человек мало изучал лекции, стихи и прозу, описания, строфы, вдохновенные изречения, цитаты, истории рождения, чудесные случаи, вопросы и ответы. Он не понимает смысла того, что выучил. Он не понимает Дхаммы. Он не практикует в соответствии с Дхаммой. Вот каким образом человек является тем, кто знает мало и не берётся за то, что уже знает. (2) И каким образом человек является тем, кто знает мало и берётся за то, что уже знает? Вот некий человек мало изучал лекции вопросы и ответы. Поняв смысл того, что он выучил, и поняв Дхамму, он практикует в соответствии с Дхаммой. Вот каким образом человек является тем, кто знает мало и берётся за то, что уже знает.
(3) И каким образом человек является тем, кто знает много и не берётся за то, что уже знает? Вот некий человек изучал много лекции, вопросы и ответы. Он не понимает смысла того, что выучил. Он не понимает Дхаммы. Он не практикует в соответствии с Дхаммой. Вот каким образом человек является тем, кто изучал много и не берётся за то, что уже знает. (4) И каким образом человек является тем, кто знает много и берётся за то, что уже знает? Вот некий человек изучал много лекции, вопросы и ответы. Поняв смысл того, что он выучил, и поняв Дхамму, он практикует в соответствии с Дхаммой. Вот каким образом человек является тем, кто изучал много и берётся за то, что уже знает. Таковы, монахи, четыре типа личностей в мире. [И далее он добавил]:
Коль мало знает он И в нравственности не укоренён, То порицают его сразу за две вещи: За [слабость] в нравственности, [слабость] в изучении.
Коль мало знает он, Но в нравственности утверждён, За нравственность тогда его похвалят, [Ведь в этом] изучение достигло своей цели.
Коль много знает он И в нравственности не укоренён, То за безнравственность его тогда покритикуют, [Ведь в этом] изучение плодов не принесло.
Коль много знает он И в нравственности утверждён, Его похвалят сразу за две вещи: За нравственность, как и за изучение.
И когда высоко учёный Будды ученик, Мудростью обладает и эксперт по Дхамме, Точно монета из горы чистого злата, То кто посмеет порицать его? Ведь даже дэвы хвалят такового, И даже Брахмой прославляем он.
Собхана сутта: Украшают АН 4.7 [Благословенный сказал]: Монахи, эти четыре типа личностей сведущие, дисциплинированные, учёные, эксперты в Дхамме, практикующие в соответствии с Дхаммой украшают Сангху. Какие четыре? (1) Монах, который сведущий? практикует в соответствии с Дхаммой, украшает Сангху. (2) Монахиня (3) Мирянин (4) Мирянка, которая сведущая, практикует в соответствии с Дхаммой, украшает Сангху. Монахи, эти четыре типа личностей сведущие, дисциплинированные, учёные, эксперты в Дхамме, практикующие в соответствии с Дхаммой украшают Сангху?. [И далее он добавил]:
Все те, кто сведущи, уверены в себе, Учёные, эксперты в [этой] Дхамме, В одном ключе кто с Дхаммой практикуют, Зовутся украшением Сангхи те.
Монах, который нравственность исполнил, Монахиня, кто Дхаммы много знает, Мирянин, наделён кто [в Будду] верой, Мирянка, верою кто также обладает: Все они украшают [эту] Сангху, Все они Сангхи [этой] украшенье.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|