Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рабочая программа воспитания. Классного руководителя. Содержание. Раздел 1. Особенности воспитательного процесса в МБОУ «рыбаловская СОШ» томского района




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

4 класс

Содержание

Раздел 1. Особенности воспитательного процесса в МБОУ «Рыбаловская СОШ» Томского района

Раздел 2. Цель и задачи воспитания

Раздел 3. Виды, формы с одержание воспитательной деятельности

       Инвариантные (обязательные) модули:

· «Классное руководство»

· «Школьный урок»

· «Курсы внеурочной деятельности»

· «Работа с родителями»

· «Самоуправление»

Вариативные модули:

· «Ключевые общешкольные дела»

· «Школа-территория здоровья»

Календарное планирование воспитательной работы на 2021-2022 учебный год в 4 «а» классе

                                     

Раздел 1. ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МБОУ «РЫБАЛОВСКАЯ СОШ» ТОМСКОГО РАЙОНА

МБОУ «Рыбаловская СОШ» Томского района находится в с. Рыбалово, Томского района, Томской области. Село Рыбалово расположено на юге Западной Сибири в 35 км. от города Томска. Предприятия, находящиеся на территории села, в основном животноводческого направления (крупнорогатый скот), в полеводстве выращиваются зерновые и кормовые культуры. Если говорить о социальном положении населения, то ¼ населения занята в сельском хозяйстве, ½ в сфере обслуживания (ДК, ДХШ, сеть магазинов, ФАП, ЖКХ, Детский сад, школа, парикмахерская, администрация сельского поселения), ¼ населения работает на выезде (г. Томск, вахтовый метод). До села и в селе дороги асфальтированные, регулярное транспортное сообщение (3 раза в день автобус). Село телефонизировано, газифицировано.

МБОУ «Рыбаловская СОШ» Томского района является массовой общеобразовательной школой, расположенной на территории Рыбаловского сельского поселения. Образовательное пространство школы охватывает детей от 5, 6-летнего возраста до 18 лет. В школе обучаются учащиеся из с. Рыбалово, деревень Карбышево, Лаврово, В-Сеченово. Система образования в школе состоит из 4 образовательных уровней: дошкольное образование (группа кратковременного пребывания детей) - 1 год (5, 6-7 лет); начальное общее образование - 4 года (с 6, 5 до 9-10 лет); основное общее образование - 5 лет (с 10 до 14-15 лет); среднее общее образование - 2 года (с 15 до 17-18 лет).

Основные принципы взаимодействия педагогов и школьников процесса воспитания в МБОУ «Рыбаловская СОШ»:  

· неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

· ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

· реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детсковзрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

· организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

· системность и целесообразность воспитания как условия его эффективности.

Основные традиции воспитания в МБОУ «Рыбаловская СОШ» Томского района являются ключевые общешкольные дела: «Ученик года», «Сентябрина» (общешкольный туристический поход), «Осенний бал», «Новогодний бал-маскарад», «А ну-ка, парни! », «День Матери», «День Победы», акция «Бессмертный полк», «Лыжня имени В. М. Агафонова», «Смотр строя и песни», общешкольная научно-исследовательская конференция «Шаг в науку».

Важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов.

 В школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора).

В проведении общешкольных дел поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников, а также их социальная активность. Педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений. Ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно-развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

 

Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

  Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

  Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

  Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

  Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты на уровне начального общего образования, которым необходимо уделять чуть большее внимание в начальной школе. Главный приоритет – создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста – самоутвердиться в своем новом социальном статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:

· быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

· быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

· знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

· беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);

· проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

· стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

· быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

· соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

· уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

· быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

 Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

  Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования другихсоставляющих общей цели воспитания. Приоритет—это то, чему педагогам, работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание.

  Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели, позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.

  Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

6) поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

7) организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

8) организовывать профориентационную работу со школьниками;

9) организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

10) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

11) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...