Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.5. Модуль «Самоуправление». Вариативные модули. 3.6. Модуль «Ключевые общешкольные дела». 3.7. Модуль «Школа-территория здоровья»




3. 5. Модуль «Самоуправление»

  Поддержка детского самоуправления в классе помогает педагогу воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни.

Поскольку учащимся не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, то классный руководитель должны осуществлять педагогическое сопровождение.

Ученическое самоуправление осуществляется следующим образом.

На уровне классов:

· через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров (например, старост, дежурных командиров), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;

· через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (например: спортивный сектор, творческий сектор, трудовой сектор и другие);

На индивидуальном уровне:

· через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;

· через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т. п.

Вариативные модули

3. 6. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Это не набор календарных праздников, отмечаемых в школе, а комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. Введение ключевых дел в жизнь школы помогает преодолеть мероприятийный характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых педагогами для детей.

Основные традиции воспитания в МБОУ «Рыбаловская СОШ» Томского района являются ключевые общешкольные дела: «Ученик года», «Сентябрина» (общешкольный туристический поход), «Осенний бал», «Новогодний бал-маскарад», «А ну-ка, парни! », «День Матери», «День Победы», акция «Бессмертный полк», «Лыжня имени В. М. Агафонова», «Смотр строя и песни», общешкольная научно-исследовательская конференция…

Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы. Общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т. п. ) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами, и в которых участвуют все классы школы День Знаний, День учителя, Праздник осени, День матери, Новогодние представления, Смотр песни и строя к 23 февраля, 8 Марта, Праздничный концерт ко Дню Победы, Последний звонок, 1 июня- День Защиты детей.

    На уровне классов:

Оформление выставок, подготовка к общешкольным мероприятиям в качестве команды, ряда заданий на класс (разработка сценария, дежурство, костюмы и декорации)

   На индивидуальном уровне:

· вовлечение, по возможности, каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей,

· ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т. п. );

· индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

· наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

· при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

3. 7. Модуль «Школа-территория здоровья»

Целевое назначение модуля – создание здоровье сберегающей среды для всех участников образовательного процесса и приобщение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом. Подпрограмма является составной частью программы воспитания МБОУ «Рыбаловская СОШ» Томского района (далее Школа) на 2021-2025 годы характеризуется следующими особенностями:

· наличие школьного спортивного клуба «Чемпион»;

· наличие опыта социально-образовательного партнерства с ТРОО " Ассоциацией Неолимпийских видов спорта и единоборств" - Томская область, г. Северск 

Цель модуля - усиление внимания образовательного сообщества школы к здоровью обучающихся, педагогов, а также приобщение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом.

Тактические задачи:

· обеспечение санитарно-гигиенических условий организации учебно-воспитательного процесса;

· организация питания;

· организация медицинского обслуживания;

· организация медико-психолого-педагогического консультирования детей с отклонениями в развитии;

· организация физического воспитания;

· профилактика травматизма;

· оздоровление детей в летний период.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...