3.5. Модуль «Самоуправление». Вариативные модули. 3.6. Модуль «Ключевые общешкольные дела». 3.7. Модуль «Школа-территория здоровья»
3. 5. Модуль «Самоуправление» Поддержка детского самоуправления в классе помогает педагогу воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, то классный руководитель должны осуществлять педагогическое сопровождение. Ученическое самоуправление осуществляется следующим образом. На уровне классов: · через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров (например, старост, дежурных командиров), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей; · через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (например: спортивный сектор, творческий сектор, трудовой сектор и другие); На индивидуальном уровне: · через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел; · через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т. п. Вариативные модули 3. 6. Модуль «Ключевые общешкольные дела» Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Это не набор календарных праздников, отмечаемых в школе, а комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. Введение ключевых дел в жизнь школы помогает преодолеть мероприятийный характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых педагогами для детей.
Основные традиции воспитания в МБОУ «Рыбаловская СОШ» Томского района являются ключевые общешкольные дела: «Ученик года», «Сентябрина» (общешкольный туристический поход), «Осенний бал», «Новогодний бал-маскарад», «А ну-ка, парни! », «День Матери», «День Победы», акция «Бессмертный полк», «Лыжня имени В. М. Агафонова», «Смотр строя и песни», общешкольная научно-исследовательская конференция… Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы. Общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т. п. ) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами, и в которых участвуют все классы школы День Знаний, День учителя, Праздник осени, День матери, Новогодние представления, Смотр песни и строя к 23 февраля, 8 Марта, Праздничный концерт ко Дню Победы, Последний звонок, 1 июня- День Защиты детей. На уровне классов: Оформление выставок, подготовка к общешкольным мероприятиям в качестве команды, ряда заданий на класс (разработка сценария, дежурство, костюмы и декорации) На индивидуальном уровне: · вовлечение, по возможности, каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей,
· ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т. п. ); · индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел; · наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми; · при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы. 3. 7. Модуль «Школа-территория здоровья» Целевое назначение модуля – создание здоровье сберегающей среды для всех участников образовательного процесса и приобщение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом. Подпрограмма является составной частью программы воспитания МБОУ «Рыбаловская СОШ» Томского района (далее Школа) на 2021-2025 годы характеризуется следующими особенностями: · наличие школьного спортивного клуба «Чемпион»; · наличие опыта социально-образовательного партнерства с ТРОО " Ассоциацией Неолимпийских видов спорта и единоборств" - Томская область, г. Северск Цель модуля - усиление внимания образовательного сообщества школы к здоровью обучающихся, педагогов, а также приобщение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом. Тактические задачи: · обеспечение санитарно-гигиенических условий организации учебно-воспитательного процесса; · организация питания; · организация медицинского обслуживания; · организация медико-психолого-педагогического консультирования детей с отклонениями в развитии; · организация физического воспитания; · профилактика травматизма; · оздоровление детей в летний период.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|