Система воспитательной работы Школы в рамках модуля «Школа-территория здоровья»
Система воспитательной работы Школы в рамках модуля «Школа-территория здоровья»
Участники подпрограммы: участники образовательного процесса (педагоги, обучающиеся, родители). Научно-методическое обеспечение модуля осуществляют администрация школы. Ответственные за реализацию модуля и её координаторы - классные руководители под руководством заместителя директора по воспитательной работе, учителя физической культуры.
Планируемые результаты:
· реализация программы «Школа-территория здоровья»;
· акцентирование ежегодных планов воспитательной работы на здоровьесбережение обучающихся;
· подбор содержания образования, организация учебно-воспитательного процесса с учётом здоровьесбережения обучающихся;
· числа обучающихся, занимающихся в спортивных секциях дополнительного образования;
· отсутствие отрицательной динамики здоровья;
· организация зоны отдыха для педагогов;
· программы организованного досуга (корпоративные традиции);
· повышение социально-психологической комфортности в ученических и педагогическом коллективах.
Основные мероприятия подпрограммы
| Вид деятельности
| Форма деятельности
|
Деятельность школьного спортивного клуба «Чемпион»
| Внеурочная деятельность
| · Постоянно действующие спортивные секции и группы общей физической подготовки для учащихся;
·Внеклассные физкультурно-спортивные мероприятия, спартакиады;
· Соревнования внутри школы и на уровне муниципалитета;
· Спортивные праздники, показательные выступления ведущих спортсменов школы и муниципалитета;
· Пропаганда физической культуры и спорта
|
Деятельность педагогов и классных руководителей
| Внеурочные занятия, классные часы, уроки
| ·Разноуровневые дополнительные общеобразовательные программы и социокультурные мероприятия по направлениям медиа творчество, безопасность, проектная деятельность,
14 научно-техническое творчество, экология, волонтерство и дорожно-транспортная безопасность, журналистика (освещение деятельности школы).
|
Создание организационного обеспечения введения программы воспитания экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
|
| · Разработка и внедрение родительского лектория по здоровому образу жизни, вовлечение родителей и учителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
· Творческие конкурсы, выставки, концерты и другие мероприятия, направленные на воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
· Мониторинг состояния здоровья детей.
|
Индикаторы (показатели) достижения целей модуля
«Школа – территория здоровья»
Показатель
| Индикатор
| Предполагаемое кол-во
|
Количество обучающихся школы, принимающих участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях.
| процент
|
|
Количество обучающихся, занимающихся в спортивных секциях.
| процент
| не менее 70 от общего кол-ва обучающихся
|
Количество родителей, обучающихся школы, принимающих участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях.
| процент
| не менее 50 от общего кол-ва родительского сообщества
|
Количество учителей школы вовлеченных в воспитательную работу по здоровьесбережению школьников.
| процент
|
|
Количество мероприятий спортивно-оздоровительной направленности, проведенных в школе.
| единиц
| не менее 10
|
Количество участников, победителей и призеров в спортивных мероприятиях.
| человек
| не менее 10 от общего кол-ва участников
|
Количество учителей, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства по направлению здоровьесбережения.
| человек
| не менее 3
|
Уровень оснащения спортивной базы школы.
| уровень
| Высокий, средний, низкий
|
Анализ рисков реализации подпрограммы
Возможные риски
| Меры управления рисками
|
Низкий уровень включенности обучающихся в мероприятия программы воспитания
| Работа классных руководителей по определению сферы интересов здорового и безопасного образа жизни.
Постоянный мониторинг активности обучающихся в рамках мероприятий программы «Школа - территория здоровья».
При необходимости смена форм проведения мероприятий, включение тематики наиболее адекватной восприятию обучающихся.
|
Условия успешной реализации программы:
Ø поддержка идеи программы коллективом школы, учащимися, их родителями и учителями.
Ø организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.
Ø сотрудничество с учителями, работающими в классе.
Ценностные ориентиры:
Ø Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.
Ø Ценности человека, дружбы, семьи, сотрудничества лежат в основе духовно-нравственного и социального направлений воспитания.
Ø Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.
Ø Ценность здоровья лежит в основе направления физического воспитания.
Ø Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
Ø Ценности культуры и красоты лежат в основе эстетического направления воспитания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: