Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. 2. Модуль «школьный урок». 3. 3. Модуль «курсы внеурочной деятельности». Расписание внеурочной деятельности. На 2021-2022 учебный год




3. 2. Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала    урока предполагает следующее:

o установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

o побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

o привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

o использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

o применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

o инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

3. 3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т. п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов.

Для обучающихся 4 классов план внеурочной деятельности предполагает следующие виды деятельности:

ü · спортивно-оздоровительная;

ü · познавательная;

ü · коррекционно-развивающая;

ü · гражданско-патриотическая;

ü · военно-патриотическая.

РАСПИСАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

    понедельник вторник среда четверг пятница  
«Хочу все знать» Юрастова Н. В. 12. 00-13. 00          
Путешествие в страну сказок Минина М. М.     12. 30-13. 30      
Клуб «Я- гражданин России» Прокопьева Ю. А.         13. 00-14. 00  
Играем в городки Горбатых А. В.   14. 30-15. 30 14. 30-15. 30 14. 30-15. 30    
Финансовая грамотность Вяткина Т. С.         15. 00-16. 00  
«Очумелые ручки» Вяткина Т. С. 15. 00-16. 00          
ЮИД Тейхриб Е. А.            
Грамотейка Юрастова Н. В. 14. 00-15. 00          
Футбол Невиницын А. В. 15. 00-16. 00   15. 00-16. 00      
Спортивный клуб «Чемпион» Невиницын А. В.         15. 00-16. 00  

3. 4. Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности):

На групповом уровне:

oродительский комитет класса, участвующий в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;

oобщешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

oсемейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;

oсоциальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.

   На индивидуальном уровне:

oработа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

oучастие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;

o помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;

oиндивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...