Патхама саннья сутта: Восприятия (I)
АН 5.61 [Благословенный сказал]: Монахи, эти пять восприятий, будучи развитыми и взращенными, приносят великий плод и пользу, завершаются в бессмертном, и имеют бессмертное своим завершением. Какие пять? * (1) восприятие непривлекательности; * (2) восприятие смерти; * (3) восприятие опасности; * (4) восприятие отвратительности еды; * (5) восприятие не-восхищения целым миром1. Эти пять восприятий, будучи развитыми и взращенными, приносят великий плод и пользу, завершаются в бессмертном, и имеют бессмертное своим завершением.
См. АН 10.60.
Дутия саннья сутта: Восприятия (II) АН 5.62 [Благословенный сказал]: Монахи, эти пять восприятий, будучи развитыми и взращенными, приносят великий плод и пользу, завершаются в бессмертном, и имеют бессмертное своим завершением. Какие пять? * (1) восприятие непостоянства; * (2) восприятие безличностности; * (3) восприятие смерти; * (4) восприятие отвратительности еды; * (5) восприятие не-восхищения целым миром1. Эти пять восприятий, будучи развитыми и взращенными, приносят великий плод и пользу, завершаются в бессмертном, и имеют бессмертное своим завершением.
См. АН 10.60.
Патхама ваддхи сутта: Возрастание (I) АН 5.63 [Благословенный сказал]: Монахи, возрастая в пяти областях роста, ученик Благородных возрастает благородным ростом, впитывает суть и лучшее из этой жизни. В каких пяти? Он возрастает в: * (1) вере, * (2) в нравственности, * (3) в учёности, * (4) в щедрости, * (5) в мудрости. Возрастая в этих пяти областях роста, ученик Благородных возрастает благородным ростом, впитывает суть и лучшее из этой жизни. [И далее он добавил]:
Кто в нравственности, в вере возрастает,
В учёности, мудрости, щедрости Такой мудрейший высший человек Впитает суть всей этой жизни самой.
Дутия ваддхи сутта: Возрастание (II) АН 5.64 [Благословенный сказал]: Монахи, возрастая в пяти областях роста, женщина, являющаяся учеником Благородных, возрастает с благородным ростом, она впитывает суть и лучшее из этой жизни. В каких пяти? Она возрастает: * (1) вере, * (2) в нравственности, * (3) в учёности, * (4) в щедрости, * (5) в мудрости.
Возрастая в этих пяти областях роста, женщина, являющаяся учеником Благородных, возрастает с благородным ростом, она впитывает суть и лучшее из этой жизни. [И далее он добавил]:
Она и в нравственности, в вере возрастает, В учёности, мудрости, щедрости Последователь Будды нравственный, Впитает она суть всей этой жизни самой.
Сакаччха сутта: Обсуждение АН 5.65 [Благословенный сказал]: Монахи, когда монах обладает пятью качествами, его товарищам-монахам подобает вести с ним обсуждение. Какими пятью? (1) Вот монах совершенен в нравственном поведении сам, и он отвечает на вопросы, возникающие при обсуждении совершенства в нравственном поведении. (2) Он совершенен в сосредоточении сам, и он отвечает на вопросы, возникающие при обсуждении совершенства в сосредоточении. (3) Он совершенен в мудрости сам, и он отвечает на вопросы, возникающие при обсуждении совершенства в мудрости. (4) Он совершенен в освобождении сам, и он отвечает на вопросы, возникающие при обсуждении совершенства в освобождении. (5) Он совершенен в знании и видении освобождения сам, и он отвечает на вопросы, возникающие при обсуждении совершенства в знании и видении освобождения. Когда монах обладает этими пятью качествами, его товарищам-монахам подобает вести с ним обсуждение.
Саджива сутта: Образ жизни АН 5.66 [Благословенный сказал]: Монахи, когда монах обладает пятью качествами, его товарищам-монахам подобает жить рядом с ним. Какими пятью?
(1) Вот монах совершенен в нравственном поведении сам, и он отвечает на вопросы, заданные во время обсуждения совершенства в нравственном поведении. (2) Он совершенен в сосредоточении, (3) мудрости, (4) освобождении. (5) Он совершенен в знании и видении освобождения сам, и он отвечает на вопросы, заданные во время обсуждения совершенства в знании и видении освобождения. Когда монах обладает этими пятью качествами, его товарищам-монахам подобает жить рядом с ним.
Патхама иддхипада сутта: Основы сверхъестественных сил (I) АН 5.67 [Благословенный сказал]: Монахи, когда какой-либо монах или какая-либо монахиня развивает и взращивает пять вещей, то можно ожидать одного из двух плодов: либо окончательного знания в этой самой жизни, либо, если ещё имеется остаточное цепляние состояния не-возвращения. Какие пять? (1) Вот монах развивает основу сверхъестественной силы, которая наделена сосредоточением из-за желания и формирователей старания. (2) Он развивает основу сверхъестественной силы, которая наделена сосредоточением из-за усердия и формирователей старания. (3) Он развивает основу сверхъестественной силы, которая наделена сосредоточением из-за ума и формирователей старания. (4) Он развивает основу сверхъестественной силы, которая наделена сосредоточением из-за исследования и формирователей старания1. (5) Сам энтузиазм [осуществлять это] является пятым2. Когда, монахи, какой-либо монах или какая-либо монахиня развивает и взращивает пять вещей, то можно ожидать одного из двух плодов: либо окончательного знания в этой самой жизни, либо, если ещё имеется остаточное цепляние состояния не-возвращения.
Подробно эти формулы разъясняются в СН 51.13.
Комментарий трактует термин "уссолхи" как "исключительное усердие", который я перевёл здесь как "энтузиазм".
Дутия иддхипада сутта: Основы сверхъестественных сил (II) АН 5.68 [Благословенный сказал]: Монахи, до моего просветления, когда я был всё ещё не полностью просветлённым бодхисаттой, я развивал и взращивал пять вещей. Какие пять? (1) Я развивал и взращивал основу сверхъестественной силы, которая наделена сосредоточением из-за желания и формирователей старания.
(2) Я развивал и взращивал основу сверхъестественной силы, которая наделена сосредоточением из-за усердия и формирователей старания. (3) Я развивал и взращивал основу сверхъестественной силы, которая наделена сосредоточением из-за ума и формирователей старания. (4) Я развивал и взращивал основу сверхъестественной силы, которая наделена сосредоточением из-за исследования и формирователей старания. (5) Сам энтузиазм [осуществлять это] являлся пятым. Поскольку я развил и взрастил эти пять вещей c энтузиазмом как пятой [из них], то, поскольку было для этого подходящее основание, я был способен реализовать любое состояние, реализуемое прямым знанием, к какому бы из них я ни направил свой ум. Если я желал: Будучи одним, пусть я стану многими 1 в соответствии с их каммой. Я был способен реализовать это, ведь было для этого подходящее основание. Если я желал: Пусть за счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений], в этой самой жизни я войду и буду пребывать в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, зная и проявляя эти состояния для себя самостоятельно посредством прямого знания. Я был способен реализовать это, ведь было для этого подходящее основание.
Перечисляются все сверхспособности, упомянутые в АН 5.23.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|