Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Патхама саннья сутта: Восприятия (I)




АН 5.61

[Благословенный сказал]: Монахи, эти пять восприятий, будучи развитыми и взращенными, приносят великий плод и пользу, завершаются в бессмертном, и имеют бессмертное своим завершением. Какие пять?

* (1) восприятие непривлекательности;

* (2) восприятие смерти;

* (3) восприятие опасности;

* (4) восприятие отвратительности еды;

* (5) восприятие не-восхищения целым миром1.

Эти пять восприятий, будучи развитыми и взращенными, приносят великий плод и пользу, завершаются в бессмертном, и имеют бессмертное своим завершением.

 

См. АН 10.60.

 

Дутия саннья сутта: Восприятия (II)

АН 5.62

[Благословенный сказал]: Монахи, эти пять восприятий, будучи развитыми и взращенными, приносят великий плод и пользу, завершаются в бессмертном, и имеют бессмертное своим завершением. Какие пять?

* (1) восприятие непостоянства;

* (2) восприятие безличностности;

* (3) восприятие смерти;

* (4) восприятие отвратительности еды;

* (5) восприятие не-восхищения целым миром1.

Эти пять восприятий, будучи развитыми и взращенными, приносят великий плод и пользу, завершаются в бессмертном, и имеют бессмертное своим завершением.

 

См. АН 10.60.

 

Патхама ваддхи сутта: Возрастание (I)

АН 5.63

[Благословенный сказал]: Монахи, возрастая в пяти областях роста, ученик Благородных возрастает благородным ростом, впитывает суть и лучшее из этой жизни. В каких пяти? Он возрастает в:

* (1) вере,

* (2) в нравственности,

* (3) в учёности,

* (4) в щедрости,

* (5) в мудрости.

Возрастая в этих пяти областях роста, ученик Благородных возрастает благородным ростом, впитывает суть и лучшее из этой жизни. [И далее он добавил]:

 

Кто в нравственности, в вере возрастает,

В учёности, мудрости, щедрости

Такой мудрейший высший человек

Впитает суть всей этой жизни самой.

 

Дутия ваддхи сутта: Возрастание (II)

АН 5.64

[Благословенный сказал]: Монахи, возрастая в пяти областях роста, женщина, являющаяся учеником Благородных, возрастает с благородным ростом, она впитывает суть и лучшее из этой жизни. В каких пяти? Она возрастает:

* (1) вере,

* (2) в нравственности,

* (3) в учёности,

* (4) в щедрости,

* (5) в мудрости.

 

Возрастая в этих пяти областях роста, женщина, являющаяся учеником Благородных, возрастает с благородным ростом, она впитывает суть и лучшее из этой жизни. [И далее он добавил]:

 

Она и в нравственности, в вере возрастает,

В учёности, мудрости, щедрости

Последователь Будды нравственный,

Впитает она суть всей этой жизни самой.

 

Сакаччха сутта: Обсуждение

АН 5.65

[Благословенный сказал]: Монахи, когда монах обладает пятью качествами, его товарищам-монахам подобает вести с ним обсуждение. Какими пятью?

(1) Вот монах совершенен в нравственном поведении сам, и он отвечает на вопросы, возникающие при обсуждении совершенства в нравственном поведении. (2) Он совершенен в сосредоточении сам, и он отвечает на вопросы, возникающие при обсуждении совершенства в сосредоточении. (3) Он совершенен в мудрости сам, и он отвечает на вопросы, возникающие при обсуждении совершенства в мудрости. (4) Он совершенен в освобождении сам, и он отвечает на вопросы, возникающие при обсуждении совершенства в освобождении. (5) Он совершенен в знании и видении освобождения сам, и он отвечает на вопросы, возникающие при обсуждении совершенства в знании и видении освобождения.

Когда монах обладает этими пятью качествами, его товарищам-монахам подобает вести с ним обсуждение.

 

Саджива сутта: Образ жизни

АН 5.66

[Благословенный сказал]: Монахи, когда монах обладает пятью качествами, его товарищам-монахам подобает жить рядом с ним. Какими пятью?

(1) Вот монах совершенен в нравственном поведении сам, и он отвечает на вопросы, заданные во время обсуждения совершенства в нравственном поведении. (2) Он совершенен в сосредоточении, (3) мудрости, (4) освобождении. (5) Он совершенен в знании и видении освобождения сам, и он отвечает на вопросы, заданные во время обсуждения совершенства в знании и видении освобождения.

Когда монах обладает этими пятью качествами, его товарищам-монахам подобает жить рядом с ним.

 

Патхама иддхипада сутта: Основы сверхъестественных сил (I)

АН 5.67

[Благословенный сказал]: Монахи, когда какой-либо монах или какая-либо монахиня развивает и взращивает пять вещей, то можно ожидать одного из двух плодов: либо окончательного знания в этой самой жизни, либо, если ещё имеется остаточное цепляние состояния не-возвращения. Какие пять?

(1) Вот монах развивает основу сверхъестественной силы, которая наделена сосредоточением из-за желания и формирователей старания.

(2) Он развивает основу сверхъестественной силы, которая наделена сосредоточением из-за усердия и формирователей старания.

(3) Он развивает основу сверхъестественной силы, которая наделена сосредоточением из-за ума и формирователей старания.

(4) Он развивает основу сверхъестественной силы, которая наделена сосредоточением из-за исследования и формирователей старания1.

(5) Сам энтузиазм [осуществлять это] является пятым2.

Когда, монахи, какой-либо монах или какая-либо монахиня развивает и взращивает пять вещей, то можно ожидать одного из двух плодов: либо окончательного знания в этой самой жизни, либо, если ещё имеется остаточное цепляние состояния не-возвращения.

 

Подробно эти формулы разъясняются в СН 51.13.

 

 

Комментарий трактует термин "уссолхи" как "исключительное усердие", который я перевёл здесь как "энтузиазм".

 

Дутия иддхипада сутта: Основы сверхъестественных сил (II)

АН 5.68

[Благословенный сказал]: Монахи, до моего просветления, когда я был всё ещё не полностью просветлённым бодхисаттой, я развивал и взращивал пять вещей. Какие пять?

(1) Я развивал и взращивал основу сверхъестественной силы, которая наделена сосредоточением из-за желания и формирователей старания.

(2) Я развивал и взращивал основу сверхъестественной силы, которая наделена сосредоточением из-за усердия и формирователей старания.

(3) Я развивал и взращивал основу сверхъестественной силы, которая наделена сосредоточением из-за ума и формирователей старания.

(4) Я развивал и взращивал основу сверхъестественной силы, которая наделена сосредоточением из-за исследования и формирователей старания.

(5) Сам энтузиазм [осуществлять это] являлся пятым.

Поскольку я развил и взрастил эти пять вещей c энтузиазмом как пятой [из них], то, поскольку было для этого подходящее основание, я был способен реализовать любое состояние, реализуемое прямым знанием, к какому бы из них я ни направил свой ум.

Если я желал: Будучи одним, пусть я стану многими 1 в соответствии с их каммой. Я был способен реализовать это, ведь было для этого подходящее основание.

Если я желал: Пусть за счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений], в этой самой жизни я войду и буду пребывать в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, зная и проявляя эти состояния для себя самостоятельно посредством прямого знания. Я был способен реализовать это, ведь было для этого подходящее основание.

 

 

Перечисляются все сверхспособности, упомянутые в АН 5.23.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...