Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бахубхани сутта: Много говорит




АН 5.214

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти пять опасностей у того, кто много говорит. Какие пять?

 

* (1) Он говорит неправду.

* (2) Своими речами он сеет распри.

* (3) Он говорит грубо.

* (4) Он пустословит.

* (5) С распадом тела, после смерти, он перерождается в состоянии лишений, в плохом уделе, в нижних мирах, в аду.

 

Таковы пять опасностей у того, кто много говорит. Монахи, есть эти пять видов благ у того, кто говорит рассудительно. Какие пять?

Он не говорит неправды. Своими речами он не сеет распри. Он не говорит грубо. Он не пустословит. После распада тела, после смерти, он перерождается в благом уделе, в небесном мире. Таковы пять благ у того, кто говорит рассудительно.

 

Патхама аккханти сутта: Нетерпение (I)

АН 5.215

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти пять опасностей в нетерпении. Какие пять?

* (1) Человек немил и неприятен многим людям.

* (2) У него обширная вражда1.

* (3) У него множество недостатков.

* (4) Он умирает [со] спутанным [умом].

* (5) После распада тела, после смерти, он перерождается в состоянии лишений, в плохом уделе, в нижних мирах, в аду.

Таковы пять опасностей в нетерпении. Монахи, есть эти пять полезностей терпения. Какие пять?

* Человек мил и приятен многим людям.

* У него нет обширной вражды.

* У него нет множества недостатков.

* Он не умирает [со] спутанным [умом].

* После распада тела, после смерти, он перерождается в благом уделе, в небесном мире.

Таковы пять полезностей терпения.

 

 

1. Комментарий поясняет, что у него много внешних врагов (среди других людей), а также он и сам подвержен злобе.

 

Дутия аккханти сутта: Нетерпение (II)

АН 5.216

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти пять опасностей в нетерпении. Какие пять?

* (1) Человек немил и неприятен многим людям.

* (2) Он жестокий.

* (3) Он полон сожаления.

* (4) Он умирает [со] спутанным [умом].

* (5) После распада тела, после смерти, он перерождается в состоянии лишений, в плохом уделе, в нижних мирах, в аду.

Таковы пять опасностей в нетерпении. Монахи, есть эти пять полезностей терпения. Какие пять?

* Человек мил и приятен многим людям.

* Он не жесток.

* Он ни о чём не сожалеет.

* Он не умирает [со] спутанным [умом].

* После распада тела, после смерти, он перерождается в благом уделе, в небесном мире.

Таковы пять полезностей терпения.

 

Патхама апасадика сутта: Не внушает доверия (I)

АН 5.217

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти пять опасностей в поведении, которое не внушает доверия. Какие пять?

* (1) Человек винит сам себя.

* (2) Мудрый человек, изучив его, порицает его.

* (3) Он обретает плохую репутацию.

* (4) Он умирает [со] спутанным [умом].

* (5) После распада тела, после смерти, он перерождается в состоянии лишений, в плохом уделе, в нижних мирах, в аду.

Таковы пять опасностей в поведении, которое не внушает доверия. Монахи, есть эти пять благ в поведении, которое внушает доверие. Какие пять?

* Человек не винит сам себя.

* Мудрый человек, изучив его, хвалит его.

* Он обретает хорошую репутацию.

* Он не умирает [со] спутанным [умом].

* После распада тела, после смерти, он перерождается в благом уделе, в небесном мире.

Таковы пять благ в поведении, которое внушает доверие.

 

Дутия апасадика сутта: Не внушает доверия (II)

АН 5.218

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти пять опасностей в поведении, которое не внушает доверия. Какие пять?

* (1) Те, у кого нет уверенности [в Дхамме], не обретают уверенность.

* (2) Те, у кого есть уверенность, начинают думать иначе.

* (3) Учение Учителя не исполняется.

* (4) Следующее поколение следует примеру такого человека.

* (5) Его ум не становится успокоенным.

Таковы пять опасностей в поведении, которое не внушает доверия. Монахи, есть эти пять благ в поведении, которое внушает доверие. Какие пять?

* Те, у кого нет уверенности, обретают уверенность [в Дхамме],

* Те, у кого есть уверенность, возрастают [в своей уверенности].

* Учение Учителя исполняется.

* Следующее поколение следует примеру такого человека.

* Его ум становится успокоенным.

Таковы пять благ в поведении, которое внушает доверие.

 

Агги сутта: Огонь

АН 5.219

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти пять опасностей в огне. Какие пять?

* (1) Он не полезен для глаз.

* (2) Он портит облик.

* (3) Он способствует слабости.

* (4) Он способствует наслаждению компанией.

* (5) Он способствует ведению бессмысленных разговоров.

Таковы пять опасностей в огне.

 

Мадхура сутта: Мадхура

АН 5.220

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти пять опасностей в Мадхуре1. Какие пять?

* (1) Она неровная.

* (2) Она пыльная.

* (3) В ней [обитают] свирепые псы.

* (4) В ней [обитают] дикие духи.

* (5) Там трудно добыть еду с подаяний.

Таковы опасностей в Мадхуре.

 

 

1. Столица штата Сурасены в северной части Индии. Находится на берегу реки Ямуны. Позже этот город стал важным центром ранней буддийской школы Муласарвастивады. В тексте Будда заявляет о своей нелюбви к этому городу, и встаёт вопрос, может ли эта сутта быть поздней вставкой вибхадджавадинов (ранних тхеравадинов), которые хотели очернить столицу соперничающей с ними буддийской школы.

 

III.

Длительные путешествия

Патхама дигхачарика сутта: Длительные путешествия (I)

АН 5.221

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти пять опасностей для того, кто пускается в длительные и непрерывные путешествия. Какие пять?

* (1) Он не слышит того, чего [прежде] не слышал.

* (2) Он не проясняет [ранее] услышанное.

* (3) Он не уверен в той части [Дхаммы], которую он услышал.

* (4) Он приобретает серьёзную болезнь.

* (5) У него нет друзей1.

Таковы пять опасностей для того, кто пускается в длительные и непрерывные путешествия. Монахи, есть эти пять благ для того, кто путешествует [лишь] периодически. Какие пять?

* Он слышит то, чего [прежде] не слышал.

* Он проясняет [ранее] услышанное.

* Он уверен насчёт неких вещей, которые он слышал.

* Он не приобретает серьёзной болезни.

* У него есть друзья.

Таковы пять благ для того, кто путешествует [лишь] периодически.

 

 

1. См. АН 5.146.

 

Дутия дигхачарика сутта: Длительные путешествия (II)

АН 5.222

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти пять опасностей для того, кто пускается в длительные и непрерывные путешествия. Какие пять?

* (1) Он не достигает того, чего ещё не достиг.

* (2) Он ниспадает от того, чего уже достиг.

* (3) Он застенчив в отношении тех вещей, которых достиг.

* (4) Он приобретает серьёзную болезнь.

* (5) У него нет друзей.

Таковы пять опасностей для того, кто пускается в длительные и непрерывные путешествия. Монахи, есть эти пять благ для того, кто путешествует [лишь] периодически. Какие пять?

* Он достигает того, чего ещё не достиг.

* Он не ниспадает от того, чего уже достиг.

* Он уверен в отношении тех вещей, которых достиг.

* Он не приобретает серьёзной болезни.

* У него есть друзья.

Таковы пять благ для того, кто путешествует [лишь] периодически.

 

Атиниваса сутта: Слишком длительное проживание

АН 5.223

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти пять опасностей в слишком длительном проживании [на одном месте]. Какие пять?

(1) [Монах] обретает и накапливает множество вещей. (2) Он обретает и накапливает множество лекарств. (3) Он берётся за множество дел и обязанностей, становится сведущим в различных делах, которые требуется исполнять. (4) Он создаёт близкие связи с домохозяевами и монашествующими неуместным, типичным для мирян, образом. (5) Когда он покидает этот монастырь, он оставляет его, полный беспокойства.

Таковы пять опасностей в слишком длительном проживании [на одном месте].

Монахи, есть эти пять полезностей проживания [на одном месте] в течение умеренного срока времени. Какие пять? [Монах] не обретает и не накапливает множества вещей. Он не обретает и не накапливает множества лекарств. Он не берётся за множество дел и обязанностей, не становится сведущим в различных делах, которые требуется исполнять. Он не создаёт близких связей с домохозяевами и монашествующими неуместным, типичным для мирян, образом. Когда он покидает этот монастырь, он оставляет его без беспокойства.

Таковы пять полезностей проживания [на одном месте] в течение умеренного срока времени.

 

Маччхари сутта: Скупой

АН 5.224

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти пять опасностей в слишком длительном проживании [на одном месте]. Какие пять?

(1) [Монах] становится скупым в отношении жилищ, (2) скупым в отношении семей, (3) скупым в отношении обретений, (4) скупым в отношении похвалы, (5) скупым в отношении Дхаммы. Таковы пять опасностей в слишком длительном проживании [на одном месте].

Монахи, есть эти пять полезностей проживания [на одном месте] в течение умеренного срока времени. Какие пять? [Монах] не становится скупым в отношении жилищ? Дхаммы. Таковы пять полезностей проживания [на одном месте] в течение умеренного срока времени.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...