Бахупакара сутта: Крайне полезен
АН 5.234 [Благословенный сказал]: Монахи, когда постоянно проживающий [в некоем монастыре] монах обладает пятью качествами, он крайне полезен [этому] монастырю. Какими пятью? (1) Он нравственен. Он пребывает, обуздывая себя Патимоккхой, обладая хорошим поведением и [подобающими] средствами, видя опасность в мельчайших проступках. Возложив на себя правила тренировки, он тренируется в них. (2) Он много изучал, помнит то, что учил, накапливает [в своём уме] то, что он изучил. Те учения, что прекрасны вначале, прекрасны в середине, и прекрасны в конце, правильны и в духе и в букве, провозглашающие идеально полную и чистую святую жизнь таких учений он много изучал, удерживал в уме, повторял вслух [по памяти], исследовал их в уме, и тщательно проникал в них воззрением. (3) Он чинит то, что было сломано и разбито. (4) Когда из различных регионов прибыла большая Сангха монахов, он подходит к мирянам и сообщает им:?Друзья, из различных регионов прибыла большая Сангха монахов. Свершайте заслуги. Есть повод накопить заслуги?. (5) Он достигает без сложностей или проблем четырёх джхан, что составляют высший ум и являются приятным пребыванием в этой самой жизни. Когда постоянно проживающий [в некоем монастыре] монах обладает этими пятью качествами, он крайне полезен [этому] монастырю.
Анукампа сутта: Сострадательный АН 5.235 [Благословенный сказал]: Монахи, когда постоянно проживающий [в некоем месте] монах обладает пятью качествами, он проявляет сострадание к мирянам. Какими пятью? (1) Он побуждает их быть нравственными. (2) Он утверждает их в видении Дхаммы1. (3) Когда они больны, он приходит к ним и утверждает в них осознанность, говоря: Пусть почтенные утвердят осознанность по отношению к достойному2. (4) Когда из различных регионов прибыла большая Сангха монахов, он подходит к мирянам и сообщает им: Друзья, из различных регионов прибыла большая Сангха монахов. Свершайте заслуги. Есть повод накопить заслуги. (5) Сам он ест любую еду, которую они ему дают, грубую или превосходную. Он не разбрасывается тем, что было подарено ему из веры.
Когда постоянно проживающий [в некоем месте] монах обладает этими пятью качествами, он проявляет сострадание к мирянам.
Комментарий поясняет, что речь идёт о видении Четырёх Благородных Истин.
Комментарий поясняет, что речь идёт об утверждении памятования о Трёх Драгоценностях.
Патхама аваннараха сутта: Заслуживающий порицания (I) АН 5.236 (сутта идентична АН 5.116, но здесь вместо "монахиня" идёт "монах, постоянно проживающий [в некоем месте]")
Дутия аваннараха сутта: Заслуживающий порицания (II) АН 5.237 [Благословенный сказал]: Монахи, когда постоянно проживающий [в некоем месте] монах обладает пятью качествами, он перерождается в аду, как если бы его туда затянули силой. Какими пятью? (1) Без изучения и тщательного рассмотрения он хвалит того, кто заслуживает порицания. (2) Без изучения и тщательного рассмотрения он порицает того, кто заслуживает похвалы. (3) Он скуп и жаден в отношении жилищ. (4) Он скуп и жаден в отношении семей. (5) Он разбрасывается дарами, подаренными [мирянами] из веры. Когда постоянно проживающий [в некоем месте] монах обладает этими пятью качествами, он перерождается в аду, как если бы его туда затянули силой. Когда постоянно проживающий [в некоем месте] монах обладает пятью качествами, он перерождается в небесном мире, как если бы его туда затянули силой. Какими пятью? Изучив и тщательно рассмотрев, он порицает того, кто заслуживает порицания. Изучив и тщательно рассмотрев, он хвалит того, кто заслуживает похвалы. Он не скуп и не жаден в отношении жилищ? семей. Он не разбрасывается дарами, подаренными [мирянами] из веры.
Когда постоянно проживающий [в некоем месте] монах обладает этими пятью качествами, он перерождается в небесном мире, как если бы его туда затянули силой.
Татия аваннараха сутта: Заслуживающий порицания (III) АН 5.238 (сутта аналогична предыдущей АН 5.237, но пятым пунктом идёт "он скуп и жаден в отношении обретений")
Патхама маччхария сутта: Скупость (I) АН 5.239 [Благословенный сказал]: Монахи, когда постоянно проживающий [в некоем месте] монах обладает пятью качествами, он перерождается в аду, как если бы его туда затянули силой. Какими пятью? (1) Он скуп в отношении жилищ. (2) Он скуп в отношении семей. (3) Он скуп в отношении обретений. (4) Он скуп в отношении похвалы. (5) Он разбрасывается дарами, подаренными [мирянами] из веры. Когда постоянно проживающий [в некоем месте] монах обладает этими пятью качествами, он перерождается в аду, как если бы его туда затянули силой. Когда постоянно проживающий [в некоем месте] монах обладает пятью качествами, он перерождается в небесном мире, как если бы его туда затянули силой. Какими пятью? Он не скуп в отношении жилищ? не разбрасывается дарами, подаренными [мирянами] из веры. Когда постоянно проживающий [в некоем месте] монах обладает этими пятью качествами, он перерождается в небесном мире, как если бы его туда затянули силой.
Дутия маччхария сутта: Скупость (II) АН 5.240 (сутта идентична предыдущей АН 5.239, но пятым пунктом идёт "он скуп в отношении Дхаммы")
V. Неблагое поведение Сутты АН 5.241-244 (эти сутты идентичны АН 5.217, но вместо "поведения, которое не внушает доверие" идут соответственно следующие фразы): неблагое поведение (АН 5.241) неблагое телесное поведение (АН 5.242) неблагое словесное поведение (АН 5.243) неблагое умственное поведение (АН 5.244)
Апара дуччарита сутта: Ещё о неблагом поведении АН 5.245 [Благословенный сказал]: Монахи, есть эти пять опасностей в неблагом поведении. Какие пять? * (1) Человек винит сам себя. * (2) Мудрый человек, изучив его, порицает его.
* (3) Он обретает плохую репутацию. * (4) Он отпадает от благой Дхаммы. * (5) Он утверждается в плохой Дхамме. Таковы пять опасностей в неблагом поведении. Монахи, есть эти пять благ в хорошем поведении. Какие пять? * Человек не винит сам себя. * Мудрый человек, изучив его, хвалит его. * Он обретает хорошую репутацию. * Он отпадает от плохой Дхаммы. * Он утверждается в благой Дхамме. Таковы пять благ в хорошем поведении.
Сутты АН 5.246-248 (сутты идентичны предыдущей АН 5.245, но здесь соответственно вместо "поведение" идёт "неблагое телесное поведение", "неблагое словесное поведение", "неблагое умственное поведение")
Сиватхика сутта: Кладбище АН 5.249 [Благословенный сказал]: Монахи, есть эти пять опасностей в кладбище. Какие пять?
* Оно нечистое. * Оно зловонное. * Оно опасное. * Оно является обителью диких духов. * [Оно является местом, где] многие рыдают.
Таковы пять опасностей в кладбище. Точно также, есть пять опасностей в человеке, который схож с кладбищем. Какие пять? (1) Вот некий человек пускается в нечистое телесное, словесное, умственное действие. Вот каким образом, я говорю вам, он нечист. Как кладбище является нечистым, таков, я говорю вам, и этот человек. (2) Поскольку он пускается в нечистое телесное, словесное, умственное действие, он обретает плохую репутацию. Вот каким образом, я говорю вам, он зловонен. Как кладбище является зловонным, таков, я говорю вам, и этот человек. (3) Поскольку он пускается в нечистое телесное, словесное, умственное действие, его хорошо себя ведущие товарищи-монахи держатся от него подальше. Вот каким образом, я говорю вам, он [считается] опасным. Как кладбище [считается] опасным, таков, я говорю вам, и этот человек. (4) Пускаясь в нечистое телесное, словесное, умственное действие, он проживает с такими же личностями, как и он сам. Вот каким образом, я говорю вам, он является обителью диких [личностей]. Как кладбище является обителью диких духов, таков, я говорю вам, и этот человек. (5) Увидев то, как он пускается в нечистое телесное, словесное, умственное действие, его хорошо себя ведущие товарищи-монахи жалуются на него: О, какая мука жить с такими людьми! Вот каким образом, я говорю вам, над ним рыдают. Как кладбище является [местом, где] многие рыдают, таков, я говорю вам, и этот человек. Таковы, монахи, пять опасностей в человеке, который схож с кладбищем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|