Пуггалаппасада сутта: Доверие к человеку
АН 5.250 [Благословенный сказал]: Монахи, есть эти пять опасностей в утверждении доверия к человеку. Какие пять? (1) Человек, к которому другой человек имеет полное доверие, может совершить проступок, из-за которого Сангха изгонит его. Мысль приходит к другому человеку: Милого и приятного мне человека Сангха изгнала. И тогда он теряет большую часть своего доверия к монахам. Поскольку он утратил большую часть своего доверия к ним, он не общается с другими монахами. Поскольку он не общается с другими монахами, он не слышит благой Дхаммы. Поскольку он не слышит благой Дхаммы, он отпадает от благой Дхаммы. Такова первая опасность в утверждении доверия к человеку. (2) Далее, человек, к которому другой человек имеет полное доверие, может совершить проступок, из-за которого Сангха заставит его сидеть в конце1. Мысль приходит к другому человеку: Милого и приятного мне человека Сангха заставила сидеть в конце. И тогда он теряет большую часть своего доверия к монахам? Поскольку он не слышит благой Дхаммы, он отпадает от благой Дхаммы. Такова вторая опасность в утверждении доверия к человеку. (3) Далее, человек, к которому другой человек имеет полное доверие, может уехать в некую другую область. Мысль приходит к другому человеку: Милый и приятный мне человек уехал в другую область. Он не общается с другими монахами. Поскольку он не общается с другими монахами, он не слышит благой Дхаммы. Поскольку он не слышит благой Дхаммы, он отпадает от благой Дхаммы. Такова третья опасность в утверждении доверия к человеку. (4) Далее, человек, к которому другой человек имеет полное доверие, может расстричься. Мысль приходит к другому человеку: Милый и приятный мне человек расстригся. Он не общается с другими монахами. Поскольку он не общается с другими монахами, он не слышит благой Дхаммы. Поскольку он не слышит благой Дхаммы, он отпадает от благой Дхаммы. Такова четвёртая опасность в утверждении доверия к человеку.
(5) Далее, человек, к которому другой человек имеет полное доверие, может умереть. Мысль приходит к другому человеку: Милый и приятный мне человек скончался. Он не общается с другими монахами. Поскольку он не общается с другими монахами, он не слышит благой Дхаммы. Поскольку он не слышит благой Дхаммы, он отпадает от благой Дхаммы. Такова пятая опасность в утверждении доверия к человеку. Таковы, монахи, пять опасностей в утверждении доверия к человеку.
Шестые пятьдесят I. Высшее посвящение Упасампадетабба сутта: Может давать высшее посвящение АН 5.251 [Благословенный сказал]: Монахи, обладая пятью качествами, монах может давать высшее [монашеское] посвящение. Какими пятью? Вот монах (1) обладает совокупностью нравственного поведения того, кто окончил тренировку. (2) Он обладает совокупностью сосредоточения того, кто окончил тренировку. (3) Он обладает совокупностью мудрости того, кто окончил тренировку. (4) Он обладает совокупностью освобождения того, кто окончил тренировку. (5) Он обладает совокупностью знания и видения освобождения того, кто окончил тренировку. Обладая этими пятью качествами, монах может давать высшее [монашеское] посвящение.
Ниссая сутта: Зависимость АН 5.252 [Благословенный сказал]: Монахи, обладая пятью качествами, монах может давать зависимость1. Какими пятью? Вот монах (1) обладает совокупностью нравственного поведения того, кто окончил тренировку. (2) Он обладает совокупностью сосредоточения того, кто окончил тренировку. (3) Он обладает совокупностью мудрости того, кто окончил тренировку. (4) Он обладает совокупностью освобождения того, кто окончил тренировку. (5) Он обладает совокупностью знания и видения освобождения того, кто окончил тренировку. Обладая этими пятью качествами, монах может давать зависимость.
1. Ниссая. Имеется в виду зависимое проживание ученика от учителя. Как правило, оно длится пять лет, в течении которых учитель обучает ученика Дхамме и Винае.
Саманера сутта: Послушник АН 5.253 [Благословенный сказал]: Монахи, когда монах обладает пятью качествами, ему может прислуживать послушник. Какими пятью? Вот монах (1) обладает совокупностью нравственного поведения того, кто окончил тренировку. (2) Он обладает совокупностью сосредоточения того, кто окончил тренировку. (3) Он обладает совокупностью мудрости того, кто окончил тренировку. (4) Он обладает совокупностью освобождения того, кто окончил тренировку. (5) Он обладает совокупностью знания и видения освобождения того, кто окончил тренировку. Когда монах обладает этими пятью качествами, ему может прислуживать послушник.
Маччхария сутта: Скупость АН 5.254 [Благословенный сказал]: Монахи, есть эти пять видов скупости. Какие пять? * (1) Скупость в отношении жилищ. * (2) Скупость в отношении семей. * (3) Скупость в отношении обретений. * (4) Скупость в отношении похвалы. * (5) Скупость в отношении Дхаммы. Таковы пять видов скупостей. Из этих пяти видов скупостей самой отвратительной является скупость в отношении Дхаммы.
Маччхария пахана сутта: Оставление скупости АН 5.255 [Благословенный сказал]: Монахи, святая жизнь ведётся ради оставления и уничтожения пяти видов скупости. Каких пяти? Скупости в отношении (1) жилищ, (2) семей, (3) обретений, (4) похвалы, (5) Дхаммы. Святая жизнь ведётся ради оставления и уничтожения этих пяти видов скупости.
Патхама джхана сутта: Первая джхана АН 5.256 [Благословенный сказал]: Монахи, не отбросив этих пяти вещей, человек неспособен войти и пребывать в первой джхане. Каких пяти? Скупости в отношении (1) жилищ, (2) семей, (3) обретений, (4) похвалы, (5) Дхаммы. Не отбросив этих пяти вещей, человек неспособен войти и пребывать в первой джхане. Монахи, отбросив эти пять вещей, человек способен войти и пребывать в первой джхане. Какие пять? Скупость в отношении жилищ? Дхаммы. Отбросив эти пять вещей, человек способен войти и пребывать в первой джхане.
Сутты АН 5.257-263 (сутты идентичны АН 5.256, но вместо неспособности войти в первую джхану здесь перечисляются другие виды неспособностей): войти и пребывать во второй джхане войти и пребывать во третьей джхане войти и пребывать во четвёртой джхане реализовать плод вступления в поток реализовать плод однажды-возвращения реализовать плод не-возвращения реализовать плод арахантства
Апара патхама джхана сутта: Ещё о первой джхане АН 5.264 [Благословенный сказал]: Монахи, не отбросив этих пяти вещей, человек неспособен войти и пребывать в первой джхане. Каких пяти? Скупости в отношении (1) жилищ, (2) семей, (3) обретений, (4) похвалы и (5) неблагодарности и отсутствия признательности. Не отбросив этих пяти вещей, человек неспособен войти и пребывать в первой джхане. Монахи, отбросив эти пять вещей, человек способен войти и пребывать в первой джхане. Какие пять? Скупость в отношении жилищ, неблагодарность и отсутствие признательности. Отбросив эти пять вещей, человек способен войти и пребывать в первой джхане.
Сутты АН 5.265-271 (сутты идентичны АН 5.264, но вместо неспособности войти в первую джхану здесь перечисляются другие виды неспособностей): войти и пребывать во второй джхане войти и пребывать во третьей джхане войти и пребывать во четвёртой джхане реализовать плод вступления в поток реализовать плод однажды-возвращения реализовать плод не-возвращения реализовать плод арахантства
Дополнительные сутты I. Одобренный - Серия повторений
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|