Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «Большой и маленький»




Цели: Обучение навыкам словообразования.

Содержание: Логопед выставляет перед детьми наборное полотно. На столе разложены картинки с изображениями разных знакомых детям игрушек, овощей и фруктов, одежды, посуды. Затем объясняет, что дети будут расставлять картинки парами и называть «большой», «маленький», например: «большой - дом», «маленький - домик», «большой круг - маленький кружок».

Игра «Отгадай и назови»

Цели: Развитие понимания речи.

Содержание: Логопед подробно описывает признаки и качества загаданного предмета. Дети отгадывают и называют предмет, например:

Красное, круглое, растет на дереве, что это?

Зеленая, на грядке растет? И т.д.

Многие игры включались как в занятия, так и в режимные моменты, проводимые экспериментатором.

В конце работы был проведен контрольный срез, позволяющий диагностически определить эффективность логопедической работы с детьми по устранению общего недоразвития речи на основании созданных условий.

Контрольный срез

 

Обследование словаря проводилось по методикам Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой. Результаты мы занесли в таблицу 16,17 диаграмму 2.

Таблица 16 Результаты исследования импрессивной лексики в контрольном срезе

Покажи 1.Игрушки 2.Овощи 3.Фрукты 4.Животные 5.Посуда 6Мебель Всего
1.Алексей 10 9 7 9 9 9 53
2.Радмир 10 8 7 9 10 10 54
3.Софья 10 8 7 10 10 9 54
4.Амалия 10 8 8 9 9 10 54
5.Дима 10 8 7 10 10 10 55
6.Артем 10 8 8 9 10 10 55
Итого 60 49 44 56 58 58 325

 

Из таблицы 16 мы видим, что у всех детей есть в речи названия игрушек (60 баллов - самое большое количество баллов), чуть меньше дети набрали по 5,6 заданиям по 58 баллов, по 4 заданию - 56 баллов. Не все дети полноценно усвоили словарь «Фрукты - Овощи», набрано по 49 и 44 балла соответственно.Общая сумма баллов 325.


Таблица 17 Результаты исследования экспрессивной лексики в контрольном срезе

Скажи 1.Игрушки 2.Овощи 3.Фрукты 4.Животные 5.Посуда 6Мебель Всего
1.Алексей 7 6 7 5 5 3 33
2.Радмир 6 6 5 5 5 4 31
3.Софья 8 6 7 5 5 4 35
4.Амалия 6 5 6 5 5 4 31
5.Дима 7 7 5 5 5 4 33
6.Артем 6 5 7 5 5 3 31
Итого 40 35 37 25 25 22 211

 

Из таблицы 17 мы видим, что дети называют уже больше предметов по теме «Игрушки» (40 баллов - самое большое количество баллов). По 4, 5 заданиям 2 детей (33,2 %) набрали по 25 баллов; по 2,3,6 заданию - по 35, 37, 22 балла. Не все дети полноценно усвоили словарь «Мебель».

ребенок (16,6 %) набрал 35 баллов, это самый большой результат, по 31 баллу - (самый низкий результат) набрали 3 ребенка (49,8 %), двое детей (33,2 %) - по 33 балла. Общая сумма-211 баллов.

Для того, чтобы сравнить результаты констатирующего эксперимента и контрольного среза мы занесли их в таблицы 18,19,20 и диаграммы 3, 4.

Таблица 18 Результаты исследования импрессивной и экспрессивной лексики

Покажи/ Скажи

1Игрушки

2.Овощи

3.Фрукты

4.Животные

5.Посуда

6Мебель

Всего

Имя Импрес Экспресс И Э И Э И Э И Э И Э И Э
1.Алексей 10 7 9 6 7 7 9 5 9 5 9 3 53 33
2.Радмир 10 6 8 6 7 5 9 5 10 5 10 4 54 31
3.Софья 10 8 8 6 7 7 10 5 10 5 9 4 54 35
4.Амалия 10 6 8 5 8 6 9 5 9 5 10 4 54 31
5.Дима 10 7 8 7 7 5 10 5 10 5 10 4 55 33
6.Артем 10 6 8 5 8 7 9 5 10 5 10 3 55 31
Итого 60 40 49 35 44 37 56 25 58 25 58 22 325 211

Из таблицы 18 мы можем сделать вывод о том, что в результатах контрольного среза между импрессивной и экспрессивной лексикой у детей с ОНР (II уровень) и по-прежнему существует разрыв (114 баллов), так как произносительная сторона речи еще не достигла своего уровня развития.

Таблица 19 Результаты исследования импрессивной лексики в констатирующем и контрольном экспериментах

Имена

Леша

Радмир

Софья

Амалия

Дима

Артем

Оценка

Баллы

баллы

Баллы

Баллы

Баллы

Баллы

Эксперименты Констат. Контр. Констат. Контр. Констат. Контр. Констат. Контр. Констат. Контр. Констат. Контр.
Итоги 43 54 44 54 41 54 46 54 38 55 44 55

 

Из таблицы 19 мы видим, что после проведения коррекционной работы в импрессивной речи наблюдается положительная динамика, результаты повысились.

У Ильи и Антона результаты увеличились на 11 баллов, на 10 баллов у Радмира, Софья увеличила результат на 13 баллов. У Амалии прибавилось на 8 баллов, у Димы на 17 баллов - больше всех из детей.

Предметный словарь хотя и не достиг нормы, но значительно увеличился.

 


Диаграмма 3. Результаты обследования импрессивной лексики

 

Издиаграммы 3 мы видим, что самые высокие результаты были у Насти 46 - баллов, что составило 16 % от всех детей.

Сейчас самые высокие результаты у по 55 баллов у 2 детей (33,2 %) - у Артема и Димы. Самый низкий результат был у Димы - 38 баллов, что тоже составляло 16 %. Сейчас самый низкий результат у Леши - 53 балла (16 %).3 ребенка (49,8 %) получили по 54 балла - это Радмир, Софья, Амалия.

Несмотря на то, что показатели результатов не достигли нормы, наблюдается положительная динамика, а это говорит о том, что методики выбраны верно и дальнейшая работа воспитателя и логопеда в этом направлении приведет к ещё большим результатам.

Благодаря правильной организованной логопедической работе в экспериментальной группе детского сада произошли значимые изменения в речевом развитии детей, дети стали лучше понимать речь.

Таблица 20 Результаты исследования экспрессивной лексики в констатирующем и контрольном экспериментах

Имена

Леша

Радмир

Софья

Амалия

Дима

Артем

Оценка

баллы

баллы

баллы

баллы

баллы

Баллы

Эксперименты Констат. Контр. Констат. Контр. Констат. Контр. Констат. Контр. Констат. Контр. Констат. Контр.
Итоги 17 33 19 31 18 35 23 31 18 33 19 31

Из таблицы 20 мы видим, что результаты после проведения коррекционной работы в экспрессивной речи стали значительно выше.

У Леши повысился результат на 16 баллов, у Радмира и Артема - на 12 баллов, у Димы - на 15 баллов, у Софьи - на 17 баллов, а у Амалии - на 8 баллов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...