Игра «Большой и маленький»
Цели: Обучение навыкам словообразования. Содержание: Логопед выставляет перед детьми наборное полотно. На столе разложены картинки с изображениями разных знакомых детям игрушек, овощей и фруктов, одежды, посуды. Затем объясняет, что дети будут расставлять картинки парами и называть «большой», «маленький», например: «большой - дом», «маленький - домик», «большой круг - маленький кружок». Игра «Отгадай и назови» Цели: Развитие понимания речи. Содержание: Логопед подробно описывает признаки и качества загаданного предмета. Дети отгадывают и называют предмет, например: Красное, круглое, растет на дереве, что это? Зеленая, на грядке растет? И т.д. Многие игры включались как в занятия, так и в режимные моменты, проводимые экспериментатором. В конце работы был проведен контрольный срез, позволяющий диагностически определить эффективность логопедической работы с детьми по устранению общего недоразвития речи на основании созданных условий. Контрольный срез
Обследование словаря проводилось по методикам Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой. Результаты мы занесли в таблицу 16,17 диаграмму 2. Таблица 16 Результаты исследования импрессивной лексики в контрольном срезе
Из таблицы 16 мы видим, что у всех детей есть в речи названия игрушек (60 баллов - самое большое количество баллов), чуть меньше дети набрали по 5,6 заданиям по 58 баллов, по 4 заданию - 56 баллов. Не все дети полноценно усвоили словарь «Фрукты - Овощи», набрано по 49 и 44 балла соответственно.Общая сумма баллов 325.
Таблица 17 Результаты исследования экспрессивной лексики в контрольном срезе
Из таблицы 17 мы видим, что дети называют уже больше предметов по теме «Игрушки» (40 баллов - самое большое количество баллов). По 4, 5 заданиям 2 детей (33,2 %) набрали по 25 баллов; по 2,3,6 заданию - по 35, 37, 22 балла. Не все дети полноценно усвоили словарь «Мебель». ребенок (16,6 %) набрал 35 баллов, это самый большой результат, по 31 баллу - (самый низкий результат) набрали 3 ребенка (49,8 %), двое детей (33,2 %) - по 33 балла. Общая сумма-211 баллов. Для того, чтобы сравнить результаты констатирующего эксперимента и контрольного среза мы занесли их в таблицы 18,19,20 и диаграммы 3, 4. Таблица 18 Результаты исследования импрессивной и экспрессивной лексики
Из таблицы 18 мы можем сделать вывод о том, что в результатах контрольного среза между импрессивной и экспрессивной лексикой у детей с ОНР (II уровень) и по-прежнему существует разрыв (114 баллов), так как произносительная сторона речи еще не достигла своего уровня развития. Таблица 19 Результаты исследования импрессивной лексики в констатирующем и контрольном экспериментах
Из таблицы 19 мы видим, что после проведения коррекционной работы в импрессивной речи наблюдается положительная динамика, результаты повысились. У Ильи и Антона результаты увеличились на 11 баллов, на 10 баллов у Радмира, Софья увеличила результат на 13 баллов. У Амалии прибавилось на 8 баллов, у Димы на 17 баллов - больше всех из детей. Предметный словарь хотя и не достиг нормы, но значительно увеличился.
Диаграмма 3. Результаты обследования импрессивной лексики
Издиаграммы 3 мы видим, что самые высокие результаты были у Насти 46 - баллов, что составило 16 % от всех детей. Сейчас самые высокие результаты у по 55 баллов у 2 детей (33,2 %) - у Артема и Димы. Самый низкий результат был у Димы - 38 баллов, что тоже составляло 16 %. Сейчас самый низкий результат у Леши - 53 балла (16 %).3 ребенка (49,8 %) получили по 54 балла - это Радмир, Софья, Амалия. Несмотря на то, что показатели результатов не достигли нормы, наблюдается положительная динамика, а это говорит о том, что методики выбраны верно и дальнейшая работа воспитателя и логопеда в этом направлении приведет к ещё большим результатам. Благодаря правильной организованной логопедической работе в экспериментальной группе детского сада произошли значимые изменения в речевом развитии детей, дети стали лучше понимать речь. Таблица 20 Результаты исследования экспрессивной лексики в констатирующем и контрольном экспериментах
Из таблицы 20 мы видим, что результаты после проведения коррекционной работы в экспрессивной речи стали значительно выше. У Леши повысился результат на 16 баллов, у Радмира и Артема - на 12 баллов, у Димы - на 15 баллов, у Софьи - на 17 баллов, а у Амалии - на 8 баллов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|