II. Обследование состояния общей моторики
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Трубникова Н.М. Структура и содержание Речевой карты
Учебно-методическое пособие
Екатеринбург 1998
ББК 4437 Т77 Трубникова Н. М. Структура и содержание речевой карты Учебно-методическое пособие / Урал, гос. пед, ун-т Екатеринбург 1998. 51 с. Рассматриваются основные разделы речевой карты: объем логопедического обследования его последовательность, содержание; структура и особенности оформления логопедического заключения и перспективного плана коррекционной работы. Пособие поможет студентам овладеть методикой логопедического обследования устной и письменной речи, составить комплексное представление о структуре речевого дефекта младшего школьника и на этой базе разработать научно обоснованные пути коррекционного воздействия, правильно оформить речевую карту. Предназначено не только для проведения практических и лабораторных занятий по курсу «Логопедия» со студентами института специального образования, но и для использования логопедами в практической работе. Рецензенты кандидат педагогических наук, профессор 3. А. РЕПИНА; логопед высшей категории Т. А. ВАЛЯЕВА
ТРУБНИКОВА Наталья Михайловна СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РЕЧЕВОЙ КАРТЫ Учебно-методическое пособие ЛР 040330 от 18.04.97 Компьютерный набор и верстка Л. Н Лексина Подписано в печать 20.10. 98 Формат 60x84/16 Бумага для множительных аппаратов. Печать на ризографе Усл. печ. л 3,2, Уч.-изд. л. 3,0. Тираж 300 экз. Заказ 2230 Оригинал-макет подготовлен и отпечатан в отделе множительной техники Уральского государственного педагогического университета 620219 Екатеринбург, ГСП-135. просп. Космонавтов. 26 ©Трубникова Н.М.. 1998 СТРУКТУРА РЕЧЕВОЙ КАРТЫ
Речевая карта, или карта обследования речи, является основным документом, который логопед оформляет в процессе работы. Речевая карта имеет свою структуру и включает следующие разделы: логопедическое обследование, логопедическое заключение, перспективный план коррекционной работы, характеристика динамики логопедической коррекции, анализ результатов коррекционного воздействия. Рассмотрим особенности этих разделов.
Раздел I. ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ Логопедическое обследование рекомендуется начинать с изучения медицинской и педагогической документации, имеющейся на обследуемого ребенка, со сбора сведений о нем от медицинского персонала, учителей, воспитателей и родственников, а затем проводить исследование состояния общей моторики и моторики пальцев рук, артикуляционного аппарата (его анатомических л двигательных особенностей), фонетической стороны речи (звукопроизношения и просодической организации речи), фонематических процессов, лексики, грамматического строя речи, чтения и письма. В ходе логопедического исследования, на каждого обследуемого составляется речевая карта — карта обследования речи, в которую логопед записывает все получаемые данные в определенной последовательности.
I. Общие сведения 1. Дата обследования. 2. Фамилия, имя, отчество. 3. Дата рождения. 4. Домашний адрес. 5. Заключение психиатра (психоневролога). 6. Диагноз невропатолога. 7 Состояние органов слуха и носоглотки. 8. Данные окулиста. 9. Заключение медико-педагогической комиссии. 10. Посещает (посещал) ли дошкольное учреждение (указать специальное или нет). 11. Посещает (посещал) ли школу (специальную или нет), указать класс обучения. 12. Краткая характеристика ребенка по данным педагогических наблюдений (устойчивость внимания, работоспособность, ориентировка в окружающем, навыки самообслуживания отношения ребенка к своему речевому дефекту).
13. Жалобы родственников. 14. Данные о родителях ребенка (возраст здоровье профессия, социальные условия вредные привычки) 15. Общий анамнез а) от какой беременности ребёнок б) характер беременности (болезни, травмы, токсикозы место работы употребление алкоголя, курение) в) течение родов (досрочное, срочное, стимулирование, наложение щипцов, асфиксия) г) вес и рост при рождении. д) на какие сутки был выписан из роддома, е) вскармливание (грудное, искусственное). ё) особенности питания (сосал активно вяло, поперхивался при сосании и глотании, при каком положении головы кормление протекало свободно при каком затрудненно, уставал ли в период кормления, был беспокойным, как дышал при кормлении, плаче, в покое, как жевал и глотал твердую и жидкую пищу); ж) перенесенные ребенком заболевания, травмы интоксикации 16. Раннее психомоторное развитие а) когда начал различать слуховые и зрительные раздражители, тянуться за игрушками. б) когда стал держать голову. в) когда стаи самостоятельно садиться ходить; г) когда появились зубы. д) поведение ребенка до года (спокойное, беспокойное, как спал): е) появление навыков самообслуживания. 17. Речевой анамнез: а) гуление (время появления, характеристика): б) лепет (время появления и его характер): в) первые слова, фразы (время их появления и характеристика); г) как шло развитие (скачкообразное, с перерывами, постепенно причины и время отклонения в развитии). д) с какого времени замечено нарушение речи, е) речевая среда, в которой рос ребенок: е) занимался пи с логопедом (С какого возраста и сколько времени, результаты занятий). ж) характеристика речи в настоящее время (родителями, учителями воспитателями) ВЫВОДЫ: ПРЕНАТАЛЬНЫЙ. ПРИНАТАДНЫЙ. ПОСТНАТАЛЬНЫЙ ПЕРИОДЫ ПРОТЕКАЛИ С ОТКЛОНЕНИЯМИ, БЕЗ ОТКЛОНЕНИЙ.
II. Обследование состояния общей моторики Все предлагаемые задания выполняются по показу, затем по словесной инструкции.
ВЫВОДЫ: ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ НАРУШЕННЫЕ И СОХРАННЫЕ СТОРОНЫ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|