Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Транспортная и производственная полимерная тара




2. Транспортная и производственная полимерная тара

2. 1. Жесткая транспортная тара

Ящики. По многообразию функций, конструкций и размеров их можно условно разделить на вкладываемые друг в друга; со сплошными или перфорированными стенками; с крышками; стоечные с перфорированными стенками; с перегородками для бутылок; специальные ящики; инвентарные ящики; разборные ящики; со вставляемыми перегородками; ящики-корзины.

Для перевозки плотно уложенной упакованной продукции и продукции, транспортируемой навалом, применяют ящики без внутренних перегородок, а для транспортирования продукции в стеклянных бутылках, банках и другой потребительской таре - ящики с ячейками-гнездами. Эти же ящики используют как многооборотную внутризаводскую и инвентарную тару при внутризаводских и внутримагазинных перевозках. Пластмассовые ящики с перегородками отличаются повышенной жесткостью и точностью размеров, что позволяет использовать их на предприятиях пищевой промышленности для транспортировки стеклянных бутылок.

В качестве многооборотной транспортной тары для продовольственных товаров можно применять ящики, изготовленные в соответствии с требованиями ГОСТ 17358‑ 71, открытые ящики с перегородками для стеклянных бутылок, ящики без перегородок, снабженные съемной крышкой. Стандартом допускается использовать эти ящики для любой другой продукции при обеспечении ее сохранности во время погрузочно-разгрузочных работ, хранения, транспортирования, а также при соблюдении ограничений, накладываемых на массу перевозимой продукции или изделия. Определенные типы и размеры транспортных литьевых ящиков предусматриваются отраслевым стандартом «Ящики полимерные многооборотные для продукции мясной и молочной промышленности».

Наиболее распространены прямоугольные ящики, однако применяют и шестиугольные пластмассовые ящики, изготавливаемые литьем под давлением, например для молочных пакетов в форме тетраэдра. Для перевозки цитрусовых используют складные ящики, дно и боковые стенки которых соединены шарнирами. Замковые устройства, размещаемые на углах боковых стенок, придают ящикам требуемую жесткость. Для перевозки замороженной продукции и хрупких товаров (стекло, фарфор) применяют цельноформованные ящики с крышками из пенопластов, разборные ящики из ППС, ППВХ с пазами и шпунтовыми соединениями различных типов, а также разборные ящики из ППС, ПГВХ, ППЭ с эластичными шарнирами. Эти ящики имеют высокие теплоизоляционные и виброгасящие свойства, легки, гигиеничны, эстетичны. Для упаковки и перевозки влагоемкой продукции (овощи, фрукты, замороженные продукты, мясо, рыба, цветы и т. п. ) используют ящики из гофропласта.

Лотки. Это неглубокая транспортная тара, предназначенная для хранения и перевозки легко деформируемых продуктов и изделий (хлебобулочных продуктов, пирожных, пельменей, ягод, помидоров, кулинарных полуфабрикатов укладываемых в один ряд или небольшим слоем.

Их можно применять в качестве инвентарной производственной тары для деталей и заготовок.

В лотках используют ребра жесткости, замковые устройства для сборки наполненной тары в штабель и элементы для компактного складирования порожних лотков. Укладка продукции на лотки легко механизируется и автоматизируется. В соответствии с ГОСТ 17358-71 для перевозки продовольственных товаров применяют полимерные лотки двух типов с замковыми устройствами, позволяющими собирать пакет из нескольких лотков. При этом верхний лоток используют как крышку.

Лотки выпускают без крышки или с крышкой, имеющей углубление, в которое можно устанавливать другой лоток. В лотках отдельных типов на стенках имеются уступы для штабелирования. Порожние лотки этой конструкции укладывают поворотом одного лотка относительно другого на 180°. При этом уступ верхнего лотка попадает во впадину нижнего, что уменьшает общую высоту штабеля.

Полимерные ящики и лотки изготовляют из ПЭ с учетом возможности штабелирования один в другой или один на другой, что позволяет при возврате порожней тары экономить до 60 % полезного объема транспортного средства или склада. Размеры ящиков и лотков должны быть кратны международным грузовым модулям 1200× 1000 мм и 1200× 800 мм.

Объемная транспортная тара. Эта тара отличается разнообразием конструкций и формы.

Эта тара, как правило, многооборотная и по экономичности успешно конкурирует с аналогичными металлическими, стеклянными и другими емкостями; удобна в употреблении, легкая, эстетичная, прочная, долговечная. Отечественная промышленность выпускает стандартные типы объемной транспортной тары.

Тара «пакет в коробке». Эта тара представляет собой полимерный пакет из одно- или двухслойной полимерной пленки либо комбинированного пленочного материала на основе алюминиевой фольги, бумаги, со специальным сливным приспособлением или без него. После заполнения продуктом пакет герметично закрывают и помещают в коробку из гофрокартона.

Вместимость пакета в коробке может быть от 3 до 200 л; в нем можно транспортировать и хранить пастообразные, жидкие и сыпучие продукты. Такая тара, снабженная сливным приспособлением, облегчает пользование продуктом и может быть отнесена к потребительской упаковке. Преимущества подобной тары: малая материалоемкость, полная механизация процесса упаковывания, хорошая защита продукции от повреждений, легкость пакетирования на поддоне, простота утилизации после использования, полное опорожнение, большие площади запечатывания (на упаковку можно наносить и необходимые сведения).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...