2.2. Мягкая транспортная тара. 3. Контейнеры и транспортные пакеты
2. 2. Мягкая транспортная тара К мягкой транспортной таре относятся крупногабаритные специализированные мягкие контейнеры; различные пленочные мешки; открытые однослойные мешки вместимостью 10-100 л, применяемые для упаковки минеральных удобрений, гранулированных пластмасс, перлитового песка, соли; сложные клапанные мешки. Благодаря гибкости пленки мешки плотно и удобно укладываются на поддон, в случае повреждения пленочные слои мешка натягиваются в разные стороны таким образом, что содержимое мешка не высыпается. При соединении сторон пленки термосваркой получается широкий шов, он одновременно служит вентиляционной канавкой, через которую из мешка выходит лишний воздух, что позволяет заполнять эти мешки пневматическими машинами. Наиболее экономичными видами транспортной одноразовой тары являются бандероли из термоусадочной пленки, которые применяют для групповой упаковки пищевых и химических продуктов в картонной, стеклянной, металлической и полимерной потребительской таре. Такая упаковка защищает продукцию от механических повреждений, влаги, обеспечивает возможность внешнего осмотра товара. Способы формирования бандеролей показаны на рис. 8.
Рис. 8. Схема формирования бандеролей с помощью термоусадочной пленки 3. Контейнеры и транспортные пакеты Применение контейнеров и транспортных пакетов для доставки продукции в потребительской и транспортной таре от изготовителя к потребителю снижает в 2‑ 3 раза себестоимость складской переработки грузов, увеличивает в 1, 5‑ 2 раза коэффициент использования складских помещений, снижает в 6‑ 8 раз простои транспортных средств при грузовых операциях повышает в 5‑ 6 раз производительность труда при погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работах.
Максимальная эффективность контейнерных и пакетных перевозок продукции обеспечивается при наличии тесной взаимосвязи размеров тары, контейнеров, пакетов и транспортных средств, использовании оптимально выбранных упаковочных материалов, применении высокопроизводительного и автоматизированного оборудования на всех стадиях переработки продукции. Разнообразием продукции, которую необходимо доставить с сохранением всех свойств к потребителю, обусловлено большое число различных типов и видов контейнеров, транспортных пакетов, изготавливаемых практически из всех существующих упаковочных материалов (металла, дерева, картона, пластмасс), что затрудняет их выбор. Для эффективного использования контейнерных и пакетных перевозок продукции Международная организация по стандартизации на основе установленного основного модуля упаковки (600× 400 мм) разработала международный стандарт (ИСО 3676-1983), который определяет в плане размеры транспортного пакета в системе обращения грузов. Наиболее распространенным в мире транспортным пакетом является пакет с размерами 1200× 800 мм.
3. 1 Мягкие контейнеры. Мягкие контейнеры классифицируют следующим образом: по назначению - универсальные и специализированные; по способу обращения - многооборотные, одноразовые; по конструкции загрузочных, разгрузочных узлов - с открытым верхом и глухим днищем; по конструкции несущих элементов - с канатами, несущими петлями, лентами, замкнутыми петлями, проушинами. Мягкие контейнеры исключают применение потребительской и транспортной тары, снижают потери транспортируемой продукции, позволяют механизировать погрузочно-разгрузочные работы; при обратных перевозках требуется только 10 % транспортных средств. Однако применение мягких контейнеров ограничивается продукцией, качество которой не нарушается при механических воздействиях (толчках, ударах, вибрациях и т. п. ).
Конструкция мягких контейнеров должна обеспечить максимальное заполнение транспортных средств, механизированную перегрузку их с применением вилочных погрузчиков, кранов или других подъемно-транспортных механизмов и грузоподъемных машин, возможность установки их в транспортное средство с незначительным креплением или без него. При этом необходимо учитывать деформацию стенок контейнера, которая зависит от удельного веса продукции, химической природы, структуры материала и конструктивных особенностей контейнера. Опыт применения мягких контейнеров свидетельствует о все более широком использовании одноразовых контейнеров вместо многооборотных. Наиболее перспективны одноразовые мягкие контейнеры мешочного типа, грузонесущие элементы которых являются продолжением оболочки контейнеров. Предпочтение имеют контейнеры, которые загружают через открытый верх, а выгружают, раскрыв днище. Такие контейнеры позволяют наиболее просто механизировать загрузку и выгрузку продукции. Мягкие контейнеры изготовляют из текстильных материалов, которые покрывают, как правило, различными полимерными материалами и специальными резинами. При изготовлении крупногабаритных мягких контейнеров используют преимущественно различные полимернотканевые материалы. В них ткань является силовой основой, на которую наносят полимерные покрытия, защищающие ее от воздействия влаги, химических веществ, других неблагоприятных факторов. Кроме полимерных тканей, в качестве основы можно применять натуральные технические ткани: брезент, бельтинг, бязь, хлопчатобумажное полотно. Внутренние и наружные покрытия чаще всего изготовляют из резины на основе натурального и синтетических каучуков. Используют также полимерные покрытия на основе ПА, СП, ПВХ, ПУ, ПЭ, которые наносят из расплава полимера с применением экструзии, каландрования, напыления и из раствора полимера - пропиткой или промазкой. Перед изготовлением мягких контейнеров используемый материал раскраивают, складывают и при необходимости предварительно обрабатывают соединяемые кромки. Для сборки упаковки применяют склеивание термопластичными и термореактивными клеями, вулканизацию, прессование, сварку, сшивку (нитями и скобами). Способ сборки выбирают в зависимости от вида материала, размеров и формы, упаковки, особенностей ее эксплуатации. После сборки к стенкам упаковки прикрепляют необходимые несущие элементы (кольца, ленты, петли и т. п. ).
Транспортные пакеты. Перевозка продукции в транспортных пакетах позволяет на каждом миллионе тонн пакетированной продукции высвободить 800-900 человек, сэкономить около 100 т металла, 10 тыс. м3 лесоматериалов на производстве транспортной тары. Максимальную эффективность пакетных перевозок продукции можно достичь правильным выбором средств пакетирования, широким использованием автоматизированных линии и установок для формирования пакета и скрепления грузов, соблюдением требований, обеспечивающих сохранную доставку грузов. Транспортные пакеты, сформированные на поддонах или без них, должны обеспечивать в процессе хранения и транспортирования целостность транспортного пакета и сохранность груза в нем, возможность комплексной механизации перегрузочных и складских работ с помощью различных подъемно-транспортных средств, максимальное использование этих средств, безопасность работников, выполняющих транспортные, складские и погрузочно-разгрузочные операции. Способы формирования транспортных пакетов зависят от свойств и характера груза, средств пакетирования и принятой на данном предприятии технологии изготовления и упаковки выпускаемой продукции. Штучные грузы в транспортной таре (ящики, коробки, мешки, барабаны и т. п. ) можно укладывать в пакеты на поддон или без него рядовой укладкой, вперевязку со смещением стыков между единицами груза, вперевязку с образованием пустот в центре пакета. Транспортный пакет подвержен динамическим нагрузкам при транспортировании и статическим нагрузкам при хранении на складах. Его конструкция должна обеспечивать устойчивость пакета и восприимчивость статических и динамически нагрузок. На устойчивость пакета влияют соотношение между размерами транспортной тары и поддона, размеры и максимальная масса пакета, средства скрепления.
При конструировании транспортного пакета важно правильно выбирать средства пакетирования (поддоны, средства крепления пакетов). Поддоны (рис. 9) должны быть прочными, легкими, экономичными, удобными в выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ. На плоских поддонах (рис. 9, а) формируют транспортные пакеты из грузов в транспортной таре, способные выдерживать нагрузки, действующие при многоярусном штабелировании; на ящичных (рис. 9, б) и стоечных (рис. 9, в) - пакеты из грузов в транспортной таре или без нее, не выдерживающие нагрузок, действующих при многоярусном штабелировании. Поддоны изготовляют из древесины, металла, картона, полимеров; можно комбинировать эти материалы. Срок службы и условная стоимость поддонов из разных материалов приведены в табл. 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|