Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исследования развития кинестетической основы движений рук.




1. «Опусти кисть правой руки вниз. Все пальцы, кроме большого, сжать, большой палец вытянуть вверх».

2. «Сжать кисти обеих рук в кулаки, вытянув при этом большие пальцы вверх».

3 «Кисть правой (левой) руки сжать в кулак, на нее положить ладонь левой (правой) руки».

4: «Кисть правой (левой) руки сжать в кулак, ладонь левой (правой) руки прислонить к ней вертикально».

Критерии оценки:

4 балла — все задания выполняются правильно;

3 балла — все задания выполняются правильно, но в замедленном темпе;

2 балла — задания выполняются правильно, наблюдаются синкинезии;

1 балл — задания выполняются с помощью взрослого;

0 баллов — задания не выполняются.

6. Исследование оптико-кинестетической организа­ции движений («праксис позы»)

1) Праксис по словесной инструкции.

Инструкция: «Слбжи первый и второй пальцы в

кольцо (по подражанию). Вытяни второй и третий паль­цы («Сделай зайчики»). Вытяни второй и пятый пальцы («Сделай козу рогатую»).

Критерии оценки:

4 балла — все задания выполняются правильно;

3 балла — все задания выполняются правильно, но в замедленном темпе;

2 балла — задания выполняются правильно, наблюдаются синкинезии;

1 балл — выполняет задания только с помощью другой руки (разгибает пальцы другой рукой, удерживает их при возникновении синкинезии);

0 баллов — задания не выполняются.

2) Праксис поз по зрительному образцу.

Инструкция: «Делай, как я».

Ребенку последовательно предлагается каждая из изображенных на рис. 6 поз пальцев, которую он должен воспроизвести. Поочередно обследуются две руки. После выполнения каждой позы ребенок свободно кла­дет руку на стол.

 

 

 

Рис. 6.

3) Праксис поз по кинестетическому образцу.

Инструкция: «Закрой глаза. Ты чувствуешь, как я сложила тебе пальцы?» Затем рука ребенка «разглажи­вается» и его просят воспроизвести заданную позу. Об­разцы поз и условия те же, что и в пункте 1.

Критерии оценки:

4 балла — задание выполняется правильно без помощи взрослого;

3 балла — все задания выполняются правильно, но в за­медленном темпе;

2 балла — выполнение задания в замедленном темпе с по­явлением синкинезий;

1 балл — выполнить задание удается только с помощью другой руки (разгибает пальцы другой рукой, удерживает их при возникновении синкинезий);

0 баллов — задание не выполняется.

Определение конструктивного праксиса

Инструкция: Сложить разрезные картинки (разной конфигурации разреза): из двух фрагментов, из трех фрагментов, из четырех фрагментов.

Критерии оценки:

4 балла — все задания выполняются правильно;

3 балла — задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно;

2 балла — задания выполняются с минимальной помощью взрослого;

1 балл — задания выполняются после демонстрации образца;

0 баллов — задания не выполняются.

Выявление синкинезий

При выявлении синкинезий используются пробы Заззо из методики И.Ю. Левченко. Кисти ребенка по­мешаются на чистый лист бумаги и обводятся каранда­шом. Затем, поочередно прикасаясь к каждому пальцу ребенка, кроме четвертого (движение которого и у здо­ровых детей в опыте сопровождается синкинезиями), даем инструкцию: «Подними только этот палец!» На контурном изображении помечаются непроизвольные движения других пальцев: односторонние, перекрест­ные (на второй руке) и двусторонние (на обеих руках).

Критерии оценки:

4 балла — задания выполняются без синкинезий;

3 балла — односторонние синкинезий в части заданий;

2 балла — односторонние синкинезий при выполнении каждого задания;

1 балл — перекрестные синкинезий;

0 баллов — двусторонние синкинезий.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...