Примерная тематика лабораторных занятий
Лабораторное занятие 1 (8 часов) Тема: Организация электронного делопроизводства средствами ППП MicrosoftOffice Цель: отработать умения подготовки документов с помощью автоматизированных действий, компьютерных программ, ориентированных на документирование управленческой деятельности в ДОУ. Практикум: 1. Ознакомьтесь с делопроизводством в структурном подразделении ДОУ. 2. Разработайте спецификацию документов и схему их движения. 3. Сформируйте каталог для условного делопроизводства в подразделении (каталог должен включать, минимум, три уровня). 4. Сформируйте шаблоны документов. 5. Подготовьте исходные данные для заполнения первичных документов. 6. Заполните первичные документы, используя шаблоны и подготовленные исходные данные. Методические рекомендации: Выполнение лабораторных заданий предполагает учет ранее изученного материалы по следующим направлениям темы: 1. Представление об электронной системе документооборота. 2. Создание каталогов в MS Windows. 3. Создание документов в MS Word. 4. Создание документов в MS Excel. 5. Технология работы с шаблонами документов. 6. Технология защиты документов. 7. Технология поиска документов. Схема анализа: - Знакомимся с делопроизводством в кабинете заведующего ДОУ. Спецификация документов: · Журнал входящей документации. · Опись внутренних документов. · Поручения руководителя. · Календарный план. · План работы на календарный период. · План работ исполнителя. · Сводный план. · Контроль исполнения. Схема движения документов
2. Формируем каталог для условного делопроизводства в отделе средствами служебной программы Microsoft Explorer (Проводник), входящей в состав операционной системы Microsof Windows.
3. Формируем шаблоны для документов отдела и помещаем их в папку Шаблоны документов. Здесь и далее используем прикладную программу Microsoft Excel из пакета прикладных программ Microsoft Office. Шаблон журнала входящей документации
Шаблон описи внутренних документов
Шаблон календарного плана работ структурного подразделения ДОУ
Шаблон сводного плана работ структурного подразделения ДОУ
Шаблон поручений руководителя
Шаблон плана работ исполнителя
Шаблон контроля исполнителя
4. Готовим информационные карты с исходными данными. Форма информационных карт повторяет форму шаблонов. 5. Формируем документы Журнал входящей документации, Опись внутренних документов, Поручения руководителя, используя подготовленные информационные карты, и помещаем их в папку Сектор производства. Применяем процедуру Копирование. Копирование: <Ячейка, Правка, Копировать, Ячейка, Правка, Вставить>.
Журнал входящей документации
Опись внутренних документов Поручения руководителя Литература для подготовки к занятию: Основная литература: 1. Демко Е.В. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении. Курс лекций - Армавир, ПОЛИПРИНТ, 2010. 2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия. 2008.– 224 с. 3. Воровщиков С.Г. Развитие универсальных учебных действий. Внутришкольная система учебно-методического и управленческого сопровождения [Электронный ресурс]: монография/ Воровщиков С.Г., Орлова Е.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2012.— 210 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18611.— ЭБС «IPRbooks», по паролю Дополнительная литература: 1. Белая К.Ю. программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО. – М.:ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. – (Управление детским садом) 2. Данилина Т.А. Делопроизводство в детском саду.// Справочник руководителя дошкольного учреждения. - № 8. – август- Москва, 2005. – С.4. 3. Дошкольное образование: сборник нормативных документов. – М.: ООО «Издательство» Национальное образование», 2015. – 304 с.- (Антология дошкольного образования) 4. Курицкий Б.Я. Организация делопроизводства и управления в офисе. – СПб.: BHV, 2005. 5. Лукина Л.И. Детский сад: оформляем документацию. – М.:ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»). 6. Нарушевич А.Г. Документоведение. Документальная лингвистика. Тесты /А.Г. Нарушевич, В.В. Миргородсткая. – Таганрог: Из-во Таганрог. Ин-та имени А.П. Чехова, 2014. – 72 с. 7. Организация и технология документационного обеспечения управления: Конспект лекций. Фионова Л.Р. Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2008.– 159 с. 8. Организация и технология документационного обеспечения управления: Конспект лекций. Фионова Л.Р. Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2008.– 159 с. 9. Организация технологии документационного обеспечения управления. /Под ред. Т.В.Кузнецовой. - М., 2000. 10. Организация технологии документационного обеспечения управления. /Под ред. Т.В. Кузнецовой. - М., 2000. 11. Персианов В.В., Логвинова Е.И. Компьютерные информационные системы в ДОУ: Электронный образовательный ресурс (машинный носитель). – Тула: ТГПУ.
12. Погребняк Л.П. Правовое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования. Учебно – методическое пособие исправленное и дополненное. – М.: педагогическое общество России, 2014. – 128 с. 13. Справочник заведующего ДОУ/ авт.-сост. Т.В. Комардина (и др.). – Изд. 2-е, испр. и доп. –Волгоград: Учитель, 2014. – 366 с. 14. Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Книга 1: Планирование и контроль. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с. - (Управление детским садом). 15. Юдина С.М. Делопроизводство в дошкольном образовательном учреждении. Практическое пособие. – М., 2004.
Лабораторное занятие 2 (8 часов) Тема: Правовая и распорядительная системы документации ДОУ. Цель: познакомиться с системой представлений об окружающем, формируемой в дошкольном возрасте. Практикум: 1. Составьте и оформите два управленческих документа по ГОСТ Р. 6.302003. Все документы оформите от одного юридического лица. Варианты задания представлены в таблице 2. Методические рекомендации: Все задания, выданные преподавателем, выполняются в электронном виде на листах формата А4 с применением компьютера. Для этого создайте на компьютере папку «delo», в которой создайте вложенную папку со своей фамилией. Затем создайте с помощью редактора Microsoft Word файл «Zadanie 1», в котором оформите титульный лист (Приложении А) и ответ на первое задание. При выполнении первого задания используйте все доступные для вас источники информации (Internet, конспект лекции, учебную литературу). Ответ оформите в виде письма-ответа с указанием источников используемой литературы (Приложение Б). При выполнении второго задания найдите файл типового документа в информационно-поисковой базе «Консультант+», скопируйте его к себе во вложенную папку на компьютер, переименуйте найденный документ в файл «Zadanie 2» и заполните все графы документа. Предоставьте выполненную работу в электронном виде преподавателю на проверку, а также скопируйте файлы к себе на диски. Документы должны выполняться аккуратно. Небрежно оформленные (неформатированные) лабораторные отчеты к проверке не принимаются.
Схема анализа: Таблица 2 – Управленческие документы
Литература для подготовки к занятию: Основная литература: 1. Демко Е.В. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении. Курс лекций - Армавир, ПОЛИПРИНТ, 2010. 2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия. 2008.– 224 с. 3. Воровщиков С.Г. Развитие универсальных учебных действий. Внутришкольная система учебно-методического и управленческого сопровождения [Электронный ресурс]: монография/ Воровщиков С.Г., Орлова Е.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2012.— 210 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18611.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Дополнительная литература: 1. Данилина Т.А. Делопроизводство в детском саду.// Справочник руководителя дошкольного учреждения. - № 8. – август- Москва, 2005. – С.4. 2. Организация и технология документационного обеспечения управления: Конспект лекций. Фионова Л.Р. Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2008.– 159 с. 3. Курицкий Б.Я. Организация делопроизводства и управления в офисе. – СПб.: BHV, 2005. 4. Унификация документов, используемых в сфере делопроизводства. Сборник «Офисный». Компакт-диск фирмы «Золотой софт, 2006.
Лабораторное занятие 3 (2 часа) Тема: Формирование дел в ДОУ. Цель: изучение правил передачи дел на архивное хранение и овладение навыками формирования и оформления дел. Практикум: 1. Заведите дело и подготовьте его к передаче на архивное хранение. На базе исполненных документов: 1) составьте внутреннюю опись документов (Приложение А); 2) составьте регистрационные карточки для контроля исполнения и создания справочной системы на входящие и исходящие информационно-справочные документы (Приложение Б); 3) составьте номенклатуру дел (Приложение В) 4) оформите и подшейте документы с титульным листом в папке-скоросшивателе, на обложке которой должны быть указаны необходимые реквизиты, номер дела по номенклатуре, заголовок, дата и количество листов, срок хранения (Приложение Д); 5) составьте лист-заверитель дела в соответствии с Приложением Г. 2. Все документы оформите от одного юридического или физического лица. Методические рекомендации. Подготовка к выполнению индивидуального задания заключается в изучении теоретической части работы по учебной литературе и методическим рекомендациям. Задания оформляется на листах формата А4 с помощью машинной техники. Рабочее поле и реквизиты документов должны оформляться согласно ГОСТ Р 6.30−2003. При выполнении задания на документах проставляются помимо обязательных реквизитов дополнительные реквизиты документов: 27, 28, 30. Далее на базе исполненных шести документов составляется внутреннюю опись документов. На поступающие (входящие) и отправляемые (исходящие) информационно-справочные документы заводятся регистрационные карточки для контроля исполнения и создания справочной системы (Приложение Б). Затем составляется номенклатура дел ДОУ. Оформление дела для передачи на архивное хранение состоит из следующих этапов. Сначала подшиваются в папку-скоросшиватель следующие документы: − титульный лист; − внутреннюю опись документов; − исполненные документы; − регистрационные карточки; − номенклатуру дел дошкольной организации. Затем нумеруются листы дела, составляется заверительный лист дела и также подшивается в дело. Далее на обложке дела указываются необходимые реквизиты, номер дела по номенклатуре, заголовок, дату и количество листов, срок хранения. Примеры составления внутренней описи документов, регистрационных карточек, номенклатуры дел организации, заверительной надписи и оформления обложки дела смотрите в учебной литературе и в приложениях. Все документы должны выполняться аккуратно с помощью машинной техники. Ни в коем случае не допускаются записи карандашом. Небрежно оформленные отчеты к проверке не принимаются. Внутренняя опись документов Регистрационные карточки
Краткое содержание документа_________________________________ Кто направил документ. Резолюция______________________________ Оборотная сторона
Отметка о контроле и исполнении______________________________ дата, индекс исполнителя (ответа) Адресат, содержание_________________________________________
Когда и кем документ снят с контроля__________________________ Дело_________ Том__________ Листы________
Подпись контролера _____________ Фонд_____ Опись____ Дело_____ Рисунок Б.1 – Форма регистрационная карточка поступающей корреспонденции
Лицевая сторона
Оборотная сторона
Рисунок Б.2 – Регистрационная карточка сроковой картотеки поступающей корреспонденции Лицевая сторона
Краткое содержание документа____________________________________ Кем подписан документ__________________________________________ Оборотная сторона
Когда и кем документ снят с контроля__________________________ Дело_________ Том__________ Листы________ Подпись контролера _____________ Фонд_____ Опись_____ Дело______ Номенклатура дел Наименование организации НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ УТВЕРЖДАЮ Наименование должности _________№___________ руководителя организации ______________________ (место составления) Подпись Расшифровка подписи На ________________ год Дата
Наименование должности руководителя службы ДОУ организации Подпись Расшифровка подписи Дата Виза руководителя архива (лица, ответственного за архив)
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол ЦЭК (ЭК) Протокол ЭПК архивного учреждения от _________ № _____________ от__________№___________
Рисунок В.1 – Форма номенклатуры дел
Лист-заверитель дела
Обложка дела Схема анализа: 1. Первичная обработка поступающей в организацию документации. 2. Предварительное рассмотрение документов службой ДОУ. 3. Регистрация документов. Основные этапы работы с входящей документацией. Основные этапы работы исходящей документацией. Основные этапы работы с внутренней документацией. 4. Контроль исполнения документов. Формы контроля. Сроки исполнения документов. 5. Информационно-справочная работа по документам. Обработка исполненных и отправляемых документов. Организация хранения документов. 6. Номенклатура дел. Составление заголовков дел. Установление сроков хранения дел. 7. Формирование дел. Оформление обложки дел. Оформление дел. Составление и оформление описей дел. 8. Экспертиза ценности документов. Экспертная комиссия. 9. Порядок передачи дел в архив. 10. Современные способы создания и техника создания документов. Литература для подготовки к занятию: Основная литература: 1. Демко Е.В. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении. Курс лекций - Армавир, ПОЛИПРИНТ, 2010. 2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия. 2008.– 224 с. 3. Воровщиков С.Г. Развитие универсальных учебных действий. Внутришкольная система учебно-методического и управленческого сопровождения [Электронный ресурс]: монография/ Воровщиков С.Г., Орлова Е.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2012.— 210 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18611.— ЭБС «IPRbooks», по паролю Дополнительная литература: 1. Данилина Т.А. Делопроизводство в детском саду.// Справочник руководителя дошкольного учреждения. - № 8. – август- Москва, 2005. – С.4. 2. Маневцова Л.М., Бабак С.А. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении. – М., Академия, 2002. 3. Организация и технология документационного обеспечения управления: Конспект лекций. Фионова Л.Р. Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2008.– 159 с. 4. Организация технологии документационного обеспечения управления. /Под ред. Т.В.Кузнецовой. - М., 2000. 5. Юдина С.М. Делопроизводство в дошкольном образовательном учреждении. Практическое пособие. – М., 2004. 6. Курицкий Б.Я. Организация делопроизводства и управления в офисе. – СПб.: BHV, 2005. 7. Персианов В.В., Логвинова Е.И. Компьютерные информационные системы в ДОУ: Электронный образовательный ресурс (машинный носитель). – Тула: ТГПУ. 8. Унификация документов, используемых в сфере делопроизводства. Сборник «Офисный». Компакт-диск фирмы «Золотой софт, 2006.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|