способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы
Этапы формирования компетенции
Знает
Умеет
Владеет
Основные методы, способы и средства получения. хранения, переработки информации в дошкольных учреждениях
Использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации в процессе документоведения в ДОУ
Основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации в дошкольных учреждениях;
Компьютерными средствами для организации документооборота в ДОУ.
Проектно-исследовательские задания
1. Исследовать документационное обеспечение дошкольных учреждений и спроектировать стратегию развития ДОУ на период аттестации организации и педагогических кадров.
2. Составить проект совершенствованию документационного обеспечения деятельности дошкольных учреждений.
Компетентностно-ориентированные задания
1. Изучение материала с помощью электронного (печатного) учебника, учебного пособия и различных типов компьютерных программ учебного назначения.
2. Использование различных типов мультимедийных продуктов, непериодических изданий (научно-популярной, производственной, официально-документальной, нормативной) в качестве источника знаний.
3. Подготовка и представление публичного выступления, доклада (в том числе подготовка презентации), участие в публичной дискуссии, составление и отправка исходящей информационно-справочной документации с использованием компьютерных продуктов.
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Оценка (самооценка) выполнения проектно-исследовательских и компетентностно-ориентированных заданий обусловлена таксонономической моделью (по Б.Блуму)
шкала оценивания (в соответствии с заявленной компетенцией)
пороговый уровень (знание, понимание, применение)
повышенный уровень (анализ, синтез)
продвинутый уровень (оценка)
Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения
Этапы формирования компетенции
Знает
Умеет
Владеет
современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения
применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества ведения делопроизводства конкретного образовательного учреждения
современными информационными методиками и технологиями для обеспечения качества документационного обеспечения конкретного образовательного учреждения
Проектно-исследовательские задания
1. На основе типовой номенклатуры дел составить номенклатуру дел конкретного ДОУ используя информационные технологии коммуникации.
2. Опишите поэтапность формирования дел в ДОУ, используя алгоритм составления документации структурных подразделений.
Компетентностно-ориентированные задания
1.Изобразите модель организационно-распорядительных материалов ДОУ средствами мультимедийной презентации.
2. Сделайте анализ распорядительных документов любых двух ДОУ.
3.Обозначьте основные правила составления распорядительной документации ДОУ.
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Оценка (самооценка) выполнения проектно-исследовательских и компетентностно-ориентированных заданий обусловлена таксонономической моделью (по Б.Блуму)
шкала оценивания (в соответствии с заявленной компетенцией)
пороговый уровень (знание, понимание, применение)
повышенный уровень (анализ, синтез)
продвинутый уровень (оценка)
(ОК-8)
Готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией
Этапы формирования компетенции
Знает
Умеет
Владеет
Основные методы, способы и средства получения. хранения, переработки информации в дошкольных учреждениях
Использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации в процессе документоведения в ДОУ
Основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации в дошкольных учреждениях;
Компьютерными средствами для организации документооборота в ДОУ.
Проектно-исследовательские задания
1. Исследовать документационное обеспечение дошкольных учреждений и спроектировать стратегию развития ДОУ на период аттестации организации и педагогических кадров.
2. Составить проект совершенствованию документационного обеспечения деятельности дошкольных учреждений.
Компетентностно-ориентированные задания
1. Изучение материала с помощью электронного (печатного) учебника, учебного пособия и различных типов компьютерных программ учебного назначения.
2. Использование различных типов мультимедийных продуктов, непериодических изданий (научно-популярной, производственной, официально-документальной, нормативной) в качестве источника знаний.
3. Подготовка и представление публичного выступления, доклада (в том числе подготовка презентации), участие в публичной дискуссии, составление и отправка исходящей информационно-справочной документации с использованием компьютерных продуктов.
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Оценка (самооценка) выполнения проектно-исследовательских и компетентностно-ориентированных заданий обусловлена таксонономической моделью (по Б.Блуму)
шкала оценивания (в соответствии с заявленной компетенцией)
пороговый уровень (знание, понимание, применение)
повышенный уровень (анализ, синтез)
продвинутый уровень (оценка)
(ОПК-1)
Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
Этапы формирования компетенции
Знает
Умеет
Владеет
Особенности профессиональной деятельности руководителя ДОУ, делопроизводителя
Совершенствовать и развивать свой
общеинтеллектуальный и общекультурный уровень, повышая мотивацию к осуществлению профессиональной деятельности
Навыками организации документопотока и документооборота в дошкольных учреждениях, повышая мотивацию к осуществления своей профессиональной деятельности.
Проектно-исследовательские задания
1. Анализ исторических периодов развития делопроизводства и проектирование документационного обеспечения в ДОУ на основе выделенных концепций.
2. Составление пред-проекта совершенствования документационного обеспечения деятельности дошкольных учреждений.
Компетентностно-ориентированные задания
1. Изучение материала с помощью учебного пособия и различных типов электронных ресурсов учебного назначения.
2. Подготовка и представление публичного выступления, доклада (в том числе подготовка презентации), участие в публичной дискуссии, составление и отправка исходящей информационно-справочной документации с использованием средств копирования и передачи информации.
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Оценка (самооценка) выполнения проектно-исследовательских и компетентностно-ориентированных заданий обусловлена таксонономической моделью (по Б.Блуму)
шкала оценивания (в соответствии с заявленной компетенцией)
пороговый уровень (знание, понимание, применение)
повышенный уровень (анализ, синтез)
продвинутый уровень (оценка)
(ОПК-3)
Владеет основами речевой профессиональной культуры
Этапы формирования компетенции
Знает
Умеет
Владеет
Особенности речевой профессиональной культуры руководителя ДОУ, стили управленческой деятельности и основы речевой профессиональной культуры
Определять стили профессионального взаимодействия на различных этапах организации документационного обеспечения управления в дошкольных учреждениях.
Навыками ведения переговоров, деловой переписки, выделяя основы речевой профессиональной культуры.
Проектно-исследовательские задания
1. Исследовать документационное обеспечение дошкольных учреждений и спроектировать процессе деловой переписки с другими образовательными учреждениями на основе полученных знаний, умений и навыков.
2. Составить проект ведения переговоров с представителями бюджетных организаций по вопросам организации финансово хозяйственной деятельности.
Компетентностно-ориентированные задания
1. Использование различных типов мультимедийных продуктов, непериодических изданий (научно-популярной, производственной, официально-документальной, нормативной) в качестве источника знаний.
2. Изучение материала с помощью электронного (печатного) учебника, учебного пособия и различных типов компьютерных программ учебного назначения.
3. Подготовка и представление публичного выступления, доклада (в том числе подготовка презентации), участие в публичной дискуссии, составление и отправка исходящей информационно-справочной документации с использованием современных информационно-коммуникативных технологий.
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Оценка (самооценка) выполнения проектно-исследовательских и компетентностно-ориентированных заданий обусловлена таксонономической моделью (по Б.Блуму)
шкала оценивания (в соответствии с заявленной компетенцией)
пороговый уровень (знание, понимание, применение)
повышенный уровень (анализ, синтез)
продвинутый уровень (оценка)
(ОПК-4)
Способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности
Этапы формирования компетенции
Знает
Умеет
Владеет
требования профессионального стандарта педагога; способы оценки профессионального уровня
совершенствовать и развивать свой
общеинтеллектуальный и общекультурный уровень
способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень для повышения профессионального мастерства
Проектно-исследовательские задания
1. Составление рекомендации по совершенствованию системы автоматизации документационного обеспечения управления.
2. Определение эффективности выбранной стратегии развития делопроизводства в конкретном ДОУ с помощью разработанной номенклатуры дел.
Компетентностно-ориентированные задания
1. Подготовка и оформление результатов самостоятельной работы в ходе учебно-познавательной деятельности, а так же оформление результатов с помощью прикладных программ делопроизводственного назначения, результатов самостоятельной работы в ходе учебной и научно-познавательной деятельности по дисциплине.
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Оценка (самооценка) выполнения проектно-исследовательских и компетентностно-ориентированных заданий обусловлена таксонономической моделью (по Б.Блуму)
шкала оценивания (в соответствии с заявленной компетенцией)
пороговый уровень (знание, понимание, применение)
повышенный уровень (анализ, синтез)
продвинутый уровень (оценка)
(ОПК-6)
Способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания
Этапы формирования компетенции
Знает
Умеет
Владеет
требования стандарта ведения делопроизводства в ДОУ; способы редактирования и подготовки текстов профессионального и социально значимого содержания
готовить и редактировать тексты профессионального и социально значимого содержания
навыками редактирования текстов профессионального и социально значимого содержания в дошкольном учреждении
Проектно-исследовательские задания
1. Исследовать документационное обеспечение дошкольных учреждений и спроектировать стратегию ведения документационного обеспечения в ДОУ.
2. Составить проект совершенствования документационного обеспечения деятельности дошкольных учреждений, исследовать правила составление текстов профессионального и социально-значимого содержания.
Компетентностно-ориентированные задания
1. Использование различных типов мультимедийных продуктов, непериодических изданий (научно-популярной, производственной, официально-документальной, нормативной) в качестве источника знаний.
2. Подготовка и представление публичного выступления, доклада (в том числе подготовка презентации), участие в публичной дискуссии, составление и отправка исходящей информационно-справочной документации с использованием компьютерных продуктов.
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Оценка (самооценка) выполнения проектно-исследовательских и компетентностно-ориентированных заданий обусловлена таксонономической моделью (по Б.Блуму)
шкала оценивания (в соответствии с заявленной компетенцией)
пороговый уровень (знание, понимание, применение)
повышенный уровень (анализ, синтез)
продвинутый уровень (оценка)
(ПК-8)
Способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе, с использованием информационно-коммуникационных технологий
Этапы формирования компетенции
Знает
Умеет
Владеет
культурно-просветительские программы, ориентированные на педагога ДОУ, особенности применения для обеспечения конкурентно способности ДОУ на рынке образовательных услуг
Применять программное содержание культурно-просветительских программ для обеспечения конкурентно способности ДОУ на рынке образовательных услуг
Навыками реализации основных аспектов культурно-просветительские программы, ориентированных на педагога ДОУ, навыками применения их, для обеспечения конкурентно способности ДОУ на рынке образовательных услуг
Проектно-исследовательские задания
1. Изучить рынок образовательных услуг, и на основе анализ составить проектную работу повышения конкурентно способности одного конкретного ДОУ.
Компетентностно-ориентированные задания
1. Выделите основные направления культурно-просветительских программ, и на этой основе определите необходимость создания пакета документов, организующих платную образовательную деятельность в ДОУ.
2. Изобразите алгоритм действий руководителя при создании негосударственного дошкольного образовательного учреждения.
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Оценка (самооценка) выполнения проектно-исследовательских и компетентностно-ориентированных заданий обусловлена таксонономической моделью (по Б.Блуму)
шкала оценивания (в соответствии с заявленной компетенцией)
пороговый уровень (знание, понимание, применение)
повышенный уровень (анализ, синтез)
продвинутый уровень (оценка)
(СПК – 1)
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики
Этапы формирования компетенции
Знает
Умеет
Владеет
Нормативно-правовую документацию, ориентированную на педагога ДОУ, особенности применения для обеспечения конкурентной способности ДОУ на рынке образовательных услуг
Применять содержание нормативно-правовой документации для обеспечения конкурентно способности ДОУ на рынке образовательных услуг, соблюдения норм и требований профессиональной этики в процесс создания документов.
Содержанием нормативно-правовой документации для обеспечения конкурентно способности ДОУ на рынке образовательных услуг, соблюдает нормы и требования профессиональной этики в процесс создания документов
Проектно-исследовательские задания
1. Изучить рынок образовательных услуг, и на основе анализ составить проектную работу повышения конкурентно способности одного конкретного ДОУ.
Компетентностно-ориентированные задания
1. Выделите основные направления нормативно-правовой документации, и на этой основе определите необходимость создания пакета документов, организующих образовательную деятельность в ДОУ.
2. Изобразите алгоритм действий руководителя при создании негосударственных форм получения дошкольного образования
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Оценка (самооценка) выполнения проектно-исследовательских и компетентностно-ориентированных заданий обусловлена таксонономической моделью (по Б.Блуму)
шкала оценивания (в соответствии с заявленной компетенцией)
пороговый уровень (знание, понимание, применение)
повышенный уровень (анализ, синтез)
продвинутый уровень (оценка)
7.3. Типовые и контрольные задания необходимые для оценки знаний, умений обучающихся, характеризующихся этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы Текущая аттестация по дисциплине осуществляется по следующим направлениям:
¾ проверка выполнения задания для СРС;
¾ опрос на занятиях (лекционное, лабораторное);
¾ выступление с докладами, рефератами;
¾ письменные работы (контрольная работа, тестирование).