Методические рекомендации для преподавателя
Профессиональная компетенция будущего специалиста по дисциплине обеспечивается лекциями и лабораторными занятиям. Основным результатом освоения дисциплины является получение понятий о: · системе делопроизводства и документированию деятельности в ДОУ; · сущности организации работы дошкольного учреждения по делопроизводству, · особенности ведения делопроизводства в дошкольном учреждении, · грамотной работе с документами ДОУ. Общая педагогическая подготовка студента осуществляется не только в контексте его будущей деятельности, но и в контексте профессиональных действий работающего с ними преподавателя. Студент, выступая субъектом обучения, видит перед собой образец педагогической деятельности. Деятельность преподавателя и осуществляемый им учебный процесс становятся естественным контекстом профессиональной деятельности будущих педагогов. Вузовский опыт студентов, становясь объектом профессионально-педагогического анализа, также задает контекст их подготовки. Таким образом, подготовка педагога ведется в контексте предшествующей, настоящей и будущей деятельности студентов, что приводит в движение психологические механизмы рефлексии, актуализации и антиципации. Иными словами, студенты, анализируя опыт своего обучения, обучаясь и обучая, учатся учить. Контекстный подход в подготовке педагога осуществляется в процессе трансформации собственно учебной деятельности студентов через квазипрофессиональную (профессионально-подобную) в учебно-профессиональную. Сущность квазипрофессиональной деятельности заключается в воссоздании на понятийно-практическом уровне условий и динамики педагогического процесса, а также отношений осуществляющих его специалистов.
Программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и концепцией модернизации образования. В свою очередь содержание материала распределено по темам, с указанием объёма часов и форм занятий, отводимых на изучение каждой темы. Каждое лекционное и лабораторное занятия сопровождаются разработанной структурой и списком литературы, необходимой для подготовки по каждой теме. Разработки лабораторных занятий включают задания, выполнение которых позволит достичь продуктивного уровня усвоения знаний по предмету и сформированности умений организовывать, проектировать и диагностировать процесс управления ДОУ и ведения документационной деятельности в нем. Своеобразие организации самостоятельной работы студентов обусловлено особенностями конструирования процесса преподавания дисциплины как синтезирующей знания, умения, полученные студентом при изучении блока педагогических дисциплин и способствующей содействию становления педагогической позиции студента, индивидуализированной концепции научно-педагогического знания. Выполнение самостоятельной работы студентов требует изучение теоретических материалов в учебниках и учебных пособиях, но и познакомиться с публикациями в периодических изданиях, творчески переработать изученный самостоятельно материал, осуществить обработку информации с помощью компьютерных технологий. Организация самостоятельной работы базируется на следующих принципах: - обеспечение ориентации студента в широком вариативном поле научно-педагогического знания и возможности выбора, осмысления и превращения в личностно значимое знание; -актуализация освоенных знаний в процессе выполнения заданий разных типов; -обеспечение активной позиции и стимулирование самостоятельной творческой деятельности студентов;
- направленность содержания и форм самостоятельной работы на решение профессионально значимых образовательных задач; - раскрытие профессионального и личностного творческого потенциала каждого студента, развитие умений анализа педагогической действительности, коммуникативных педагогических умений. В содержании СРС студентов включены задания исследовательского характера. В качестве смыслового ориентира в дисциплине используются учебные пособия, рекомендуемые в качестве основной литературы к курсу. Необходимо спланировать процесс работы над содержанием учебного курса в соответствии с учебными заданиями, предлагаемыми к каждой теме лабораторного занятия. В конце каждой темы отвечать на поставленные вопросы и решать предлагаемые задачи, выполнять рекомендуемые задания. При подготовке к лабораторным занятиям начинать подготовку с литературы, отражающей концепцию курса. Наблюдать воспитательные ситуации, возникающие в обыденной жизни и практике воспитания и анализировать их с точки зрения учета закономерностей и принципов педагогической деятельности. После каждой темы учебного курса проводить рефлексию своей теоретической и практической компетентности в вопросах данной дисциплины. В процессе подготовки к лабораторным занятиям предлагается: вопросы для самостоятельного изучения материала, сравнительно-сопоставительные таблицы, работа с документами,, подготовка сравнительного анализа документации ДОУ, написание и защита реферата. Одним из видов самостоятельной работы является подготовка реферата, который выполняется с помощью материалов периодических изданий и Интернет-ресурсов и предполагает защиту на семинаре в сопровождении презентации. Общие требования к реферату. Реферат (от лат. Refere - докладывать, сообщать) - это либо доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников, либо изложение содержания научной работы, книги и т.п. Реферат - это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание материала должно быть логичным, изложение материала носит проблемно-поисковый характер. Объем реферата – 10–15 страниц на компьютере через 1,5 интервала, шрифт – 14; Выбор темы реферата определяется по предложенной тематике.
Этапы работы над рефератом. 1. Подбор и изучение основных источников по теме (как правило, не менее 8—10); 3. Обработка и систематизация информации. Пользуясь закладками, отметьте наиболее существенные положения, фрагменты или сделайте выписки; 4. Разработка плана реферата; 5. Написание реферата; 6. Заключение к реферату (свое отношение к рассматриваемой теме, её содержанию); 7. Публичное выступление с результатами исследования. Содержание работы должно отражать: знание современного состояния проблемы; обоснование выбранной темы; использование известных результатов и фактов; полноту цитируемой литературы, ссылки на работы ученых, занимающихся данной проблемой; актуальность поставленной проблемы; материал, подтверждающий научное, либо практическое значение в настоящее время. Компоненты содержания 1. Титульный лист. 2. План-оглавление (в нем последовательно излагаются название пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт). 3. Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяется значимость и актуальность выбранной темы, указывается цель и задачи реферата, дается анализ использованной литературы). 4. Основная часть (даются все определения понятий, теоретические рассуждения, исследования автора или его изучение проблемы). 5. Заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, ваши собственные выводы о проделанной работе, о перспективах дальнейшего исследования темы). 6. Список литературы (в соответствии со стандартами). Требования к оформлению работы. Работа оформляется на белой бумаге (формат А-4) на одной стороне листа. На титульном листе указывается: полное название университета, института, кафедры; тема реферата (по центру листа); внизу с правой стороны листа Ф.И.О. автора, номер группы, направление; Ф.И.О., ученая степень и должность научного руководителя. Обязательно в реферате должны быть ссылки на используемую литературу. Должна быть соблюдена последовательность написания библиографии. Приложения: чертежи, рисунки, графики не входят в общий объем работы
Объем работы: 10—15 листов машинописного текста. Требования к зачету Итоговый контроль знаний студентов, проходящий в форме зачета выполняет задачу обобщения и систематизации учебного материала по всему курсу в конце семестра. Основания для получения зачета – посещение всех лекций, выполнение заданий для самостоятельной работы, активная работа на лабораторных занятиях. Зачет студенту выставляется: • за понимание основных и частных теоретических положений и самостоятельное воспроизведение их (полное и исчерпывающее) в границах учебной программы); • за владение необходимым объемом понятий, свободное осмысленное употребление терминов; • за умение анализировать учебный материал в полном объеме; • за умение логически рассуждать, без помощи преподавателя; • за умение использовать знания в нестандартной ситуации, и применять их в условиях вариативной реализации различных образовательных программ.
Методические указания для студентов В качестве смыслового ориентира в дисциплине используются учебные пособия, рекомендуемые в качестве основной литературы к курсу. Необходимо спланировать процесс работы над содержанием учебного курса в соответствии с учебными заданиями, предлагаемыми к каждой теме лабораторного занятия. При подготовке к лабораторным занятиям начинать подготовку с литературы, отражающей концепцию курса. Анализировать документы, сопоставлять особенности документации различных типов и видов ДОУ. После каждой темы учебного курса проводить рефлексию своей теоретической и практической компетентности в вопросах данной дисциплины. В процессе подготовки к занятиям предлагается: вопросы для самостоятельного изучения материала, сравнительно-сопоставительные таблицы, работа с терминами, рассуждения по цитатам, подготовка, написание и защита реферата, подготовка документационного портфолио.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Курс «Организация делопроизводства в ДОУ» направлен на овладение студентами делопроизводственными знаниями, умениями и навыками, разнообразными методами и работы с документами ДОУ. Цели освоения учебной дисциплины «Организация делопроизводства в ДОУ»:
· освоение студентами системы знаний по основам делопроизводства; · овладение студентами умениями, навыками в области организации работы дошкольного учреждения по делопроизводству, · обеспечение научной и практической подготовки студентов к ведению делопроизводства в дошкольном учреждении, · приобретение студентами навыков грамотной работы с документами. Задачи освоения учебной дисциплины. - изучение теоретических основ делопроизводства в системе дошкольного образования; - вооружение студентов умениями ведения делопроизводства, подготовки и оформления многих видов документов; - развитие способностей применять полученные знания и умения в практике управления дошкольным образованием. Своеобразие организации самостоятельной работы студентов обусловлено особенностями конструирования процесса преподавания дисциплины как синтезирующей знания, умения, полученные студентом при изучении блока педагогических дисциплин и способствующей содействию становления педагогической позиции студента, индивидуализированной концепции научно-педагогического знания. Самостоятельная работа студентов по курсу призвана не только закреплять, и углублять знания, полученные на аудиторных занятиях, но и способствовать развитию у студентов умений разрабатывать новые формы документационного обеспечения.. Выполнение самостоятельной работы студентов требует изучение теоретических материалов в учебниках и учебных пособиях, но и познакомиться с публикациями в периодических изданиях, творчески переработать изученный самостоятельно материал, осуществить обработку информации с помощью компьютерных технологий. Организация самостоятельной работы базируется на следующих принципах: - обеспечение ориентации студента в широком вариативном поле научно-педагогического знания и возможности выбора, осмысления и превращения в личностно значимое знание; -актуализация освоенных знаний в процессе выполнения заданий разных типов; -обеспечение активной позиции и стимулирование самостоятельной творческой деятельности студентов; - направленность содержания и форм самостоятельной работы на решение профессионально значимых образовательных задач; - раскрытие профессионального и личностного творческого потенциала каждого студента, развитие умений анализа педагогической действительности, коммуникативных педагогических умений. В содержании СРС студентов включены задания исследовательского характера. Одним из видов самостоятельной работы является подготовка реферата, который выполняется с помощью материалов периодических изданий и Интернет-ресурсов и предполагает защиту на семинаре в сопровождении презентации. Общие требования к реферату. Реферат (от лат. Refere - докладывать, сообщать) - это либо доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников, либо изложение содержания научной работы, книги и т.п. Реферат - это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание материала должно быть логичным, изложение материала носит проблемно-поисковый характер. Объем реферата – 10–15 страниц на компьютере через 1,5 интервала, шрифт – 14; Выбор темы реферата определяется по предложенной тематике. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|