Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Для уточнения образа можно задать ряд вопросов.




Примеры вопросов для обсуждения с детьми:

· Понравилась ли вам эта игра?

· Как вы себя чувствуете сейчас?

· Удалось ли вам расслабить мышцы тела?

· Что мешало вам расслабить мышцы?

· Какого лебедя вы представляли себе?

 

«Музыкальные этюды»

У пражнение направлено на развитие способности к дифференциации эмоций, на тренировку выразительности жестов, движений, мимики. В ходе упражнения развивается умение двигаться легко и свободно, координировать движения. Дети и подростки учатся различать эмоциональные ощущения и связанные с ними физические состояния. Движения выполняются не механистично, а в соответствующем образе, что придает им большую целостность и осмысленность.

Ход упражнения

1. «Прогулка по сказочному лесу». Шаги в медленном темпе, представляя вокруг себя красивый пейзаж и показывая главным жестом другим великолепие природы.

Используемая музыка - Н. Римский-Корсаков. Ария Февронии из первого акта оперы «Сказание о невидимом граде Китеже».

2. «Праздничный марш». Представить себя идущим на праздник в нарядной праздничной одежде. Идти уверенным, решительным шагом. Спина прямая, голова приподнята.

Используемая музыка - Н. Римский-Корсаков. Вступление к первому акту оперы «Сказка о царе Салтане».

3. «Крадущаяся кошка». Движение по кругу, шагая на «раз» каждого такта. Движения плавные, тяжесть корпуса переносится постепенно с одной ноги на другую.

Используемая музыка - Д. Пуччини. Вальс Мюзетты из опе­ры «Богема»

4. «Порхающая бабочка». Легкие пружинистые шаги со взмахом рук, изображая бабочку.

Используемая музыка - А. Дворжак, Юмореска.

5. «Любование цветком». Участники группы по кругу на каждый такт медленного вальса плавными движениями передают друг другу цветок, любуясь им и наслаждаясь его ароматом.

Используемая музыка - Ф. Шуберт. 12 лендлеров, ор. 17, № 3.

 

«Карнавал животных»

У пражнение направлено на актуализацию опыта и знаний, относящихся к эмоциональной сфере. В основе упражнения лежит тренировка умения выражать свое эмоциональное состояние. В ходе упражнения происходит развитие выразительности жестов, движений, мимики; развивается чувствительность, восприимчивость у ребенка к окружающему миру через музыкальные средства. Танцы зверей, птиц, насеко­мых, рыбок и других животных – дети могут выполнить танец наподобие тех этюдов, которые К.С. Ста­ниславский и его последователи предлагают для развития сценических движений актера. Каждое приобретенное в про­цессе упражнения и наблюдений новое движение означает вместе с тем приобретение новой степени внутренней свобо­ды. Движения танца, скажем, белки, отличаются от движе­ний танца слона, и в одном случае будет тренироваться душевная легкость и полетность, а в другом - солидность и устойчивость.

Психолог рассказывает детям, что они попали на удивительный карнавал животных. Каждый из них на время может стать любым животным. Детям предлагается под музыку танцевать, выполняя любые, какие им хочется, движения, не мешая друг другу.

В конце упражнения можно задать ряд вопросов.

Примеры вопросов для обсуждения с детьми:

· Вам понравилось упражнение?

· Каким животным был ты?

· Почему оно тебе понравилось?

· Как двигалось твое животное?

· Что ты чувствовал, когда танцевал?

Используемая музыка - музыка К. Сен-Санса из сюиты «Карнавал животных».

«Радуга»

У пражнение помогает развить эмоциональную стабильность, способность контролировать собственные эмоциональные переживания. В упражнении используется влияние цвета и музыки на эмоциональное состояние человека. В зависимости от цвета и музыкального фона ребенок может расслабиться или наоборот, становится активнее. Данное упражнение может использоваться как ритуал, завершающий или начинающий коррекционное занятие. Этот коллективный ритуал улучшает настроение, укрепляет уверенность в себе и стимулирует готовность к общению. Перед началом упражнения психологу целесообразно напомнить детям цвета радуги, а затем дать инструкцию. К каждому цвету радуги подбирается свой музыкальный фон.

Инструкция. Конечно же, все вы не один раз видели радугу. А может кто-нибудь мне сказать, как пахнет воздух в то время, когда на небе мы наблюдаем радугу?

Мы видим радугу после того, как небо освежило землю дождем. Прежде всего, дождь прибивает к земле и смывает всю пыль. Воздух свеж и прозрачен, и полосы радуги показывают нам как бы красоту в чистом виде. Сейчас мы воспользуемся цветами радуги для того, чтобы наш дух стал свежим и незамутненным, свободным от всего неприятного: от всех забот, волнений и нерадостных мыслей. Встаньте и начните двигаться по комнате.

Сначала представьте себе, что вся комната наполнена красным воздухом. Смотрите на этот сияющий красный воздух, окружающий нас, и вдыхайте его свежесть. Если хотите, вы можете даже дотронуться до этого чудесного красного сияния или почувствовать его чудный аромат... (15 секунд.)

Используемая музыка. Второй скрипичный концерт Н.Паганини.

Продолжайте двигаться по комнате и представьте теперь себе, что вся комната наполнена оранжевым воздухом. Вы можете вдыхать этот цвет, дотрагиваться до него... Вам не кажется, что оранжевый воздух пахнет апельсинами? (15 секунд.)

Используемая музыка. «Прелюдия ля-мажор», Шопен.

Смотрите, теперь воздух вокруг нас стал желтым! Наслаждайтесь светящимся желтым воздухом. Вы как будто купаетесь в лучах солнца! Вдыхайте это желтое сияние, прикасайтесь к нему... (15 секунд.)

Используемая музыка. Ода «К радости», Л. Бетховен.

Цвет окружающего нас воздуха снова изменился... Теперь он излучает зеленый свет. Это цвет первых весенних листьев. Мы как будто окунулись в весну! Почувствуйте ее прекрасную свежесть и аромат... (15 секунд.)

Используемая музыка. «Экспромт», Шуберт.

Чудеса продолжаются! Воздух вдруг заиграл всеми оттенками голубого цвета. Прикоснитесь к цвету бездонного утреннего неба! Наслаждайтесь сияющей голубизной! Расправьте руки как крылья и медленно парите в голубом пространстве... (15 секунд.)

Используемая музыка. «Адажио», Концерта №5 Бетховена.

Смотрите, воздух вокруг нас постепенно сгущается, и его цвет от голубого плавно переходит в синий. Это цвет моря. От него невозможно оторвать взгляд! Синий воздух кажется более плотным, его хочется раздвигать руками, как воду... (15 секунд.)

Используемая музыка. «Экспромт», Шопен.

И, наконец, воздух в нашей комнате окрасился в фиолетовый цвет. Прикоснитесь к нему руками и почувствуйте его глубину. Вдыхайте цвет вечерней прохлады... (15 секунд.)

Используемая музыка. «Седьмой вальс», Шопен.

А теперь представьте себе, как вы выходите из последнего цвета радуги и видите свет, который наполняет сейчас нашу комнату. Стряхните с себя остатки всех цветов и почувствуйте, как вы их ощущаете. Теперь медленно и спокойно идите к своему месту.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...