Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическое обеспечение дисциплины




 

Обязательная литература

  1. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология / http://www.ido.edu.ru/psychology/pedagogical_psychology
  2. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Лев Выготский; под ред. В.В. Давыдова. М.: АСТ: Астрель: Люкс, 2005. 671 с.
  3. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. М.: Логос, 2002. 384 с.
  4. Педагогическая психология. Хрестоматия / Сост. В.Н. Карандашев, Н.В. Носова, О.Н. Щепелина. СПб.: Питер, 2006. 412 с.
  5. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Серия «Учебники и учебные пособия». 2-е изд., перераб. и доп., Ростов н/Д: Феникс, 2003. 544 с.
  6. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений. 3-е изд., стереотип. М.: Академия, 2001. 288 с.
  7. Хрестоматия по педагогической психологии / Сост. А.И. Красило, А.П. Новгородцева. М.: Международная педагогическая академия, 1995. 413 с. (Библиотека школьного психолога).

 

Дополнительная литература

  1. Авдеева Н.Н. В школу с пяти лет – фактор риска // Психологическая наука и образование. 2005. №2. С. 62-70.
  2. Аминов Н.А. Модели управления образованием и стили преподавания // Вопросы психологии. 1994. №2. С. 88-99.
  3. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников. М.: Педагогика, 1984. 296 с.
  4. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманистической педагогике. М.: Дом Шалвы Амонашвили, 1996. 494 с.
  5. Антохина В.А. Развивающее обучение в современной школьной практике: тенденции, противоречия, перспективы // Психологическая наука и образование. 2003. №3. С. 58-68.
  6. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. С. 625-643; 652-659; 659-683.
  7. Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики: Курс лекций / Акад. пед. и соц. наук. М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. Ч.1. 318 с.; 1997. Ч.2. 304 с.
  8. Белухин Д.А. Учитель: от любви до ненависти …: (Техника профессионального поведения). М.: Народное образование, 1994. 144 с.
  9. Бехтерев В.М., Щелованов Н.М. К обоснованию генетической рефлексологии / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы сов. авторов периода 1918-1945 гг. / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. М.: МГУ, 1980. С. 63-65.
  10. Библер В.С. Целостная концепция школы диалога культур. Теоретические основы программы // Психологическая наука и образование. 1996. №4. С. 66-74.
  11. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. В 2-х т. / Под ред. А.В. Петровского. М.: Педагогика, 1979. Т.1. 304 с., Т.2. С. 8-112.
  12. Богоявленская Д.Н., Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы сов. авторов периода 1946-1980 гг. / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. М.: МГУ, 1981. С. 93-97.
  13. Богоявленская М.Е. Размышление о реформе дошкольного образования // Психологическая наука и образование. 2005. №2. С. 70-76.
  14. Бодалев А.А. О проблемах воспитания и их комплексной разработке / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы сов. авторов периода 1946-1980 гг. / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. М.: МГУ, 1981. С. 146-150.
  15. Брунер Дж. Процесс обучения: Пер. с англ. О.К. Тихомирова / Под ред. А.Р. Лурия. М.: Академия педагогических наук РСФСР, 1962. 84 с.
  16. Брунер Дж. Торжество разнообразия: Пиаже и Выготский // Вопросы психологии. 2001. №4. С. 3-14.
  17. Варламова Е.П., Степанов С.Ю. Рефлексивная диагностика в системе образования // Вопросы психологии. 1997. №5. С. 28-40.
  18. Веракса Н.Е., Варенцова Н.С. О раннем обучении и развитии детей // Психологическая наука и образование. 2005. №2. С. 87-94.
  19. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. 204 с.
  20. Вербицкий А.А., Бакшаева Н.А. Проблема трансформации мотивов в контекстном обучении // Вопросы психологии. 1997. №3. С. 12-22.
  21. Возрастная и педагогическая психология. Учебник для пед. вузов / Под ред. А.В. Петровского, 2-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 1979. 288 с.
  22. Воспитательная деятельность педагога: Учеб. пособие для вузов / Под общ. ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. М.: Академия, 2005. 336 с. (Профессионализм педагога).
  23. Выготский Л.С. Проблемы обучения и умственного развития в школьном возрасте // Психологическая наука и образование. 1996. №4. С. 5-18.
  24. Габай Т.В. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2003. 240 с.
  25. Гальперин П.Я. О методе поэтапного формирования умственных действий / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы сов. авторов периода 1946-1980 гг. / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. М.: МГУ, 1981. С. 97-101.
  26. Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Эльконин Б.Д. Проблемы формирования знаний и умений у школьников и новые методы обучения в школе / Возрастная и педагогическая психология: Тексты / Сост. и ком. М.Д. Шуаре. М.: МГУ, 1992. С. 230-243.
  27. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для всех специальностей пед. вузов. М.: Педагогическое общество России, 2004. 512 с.
  28. Гильбух Ю.З. Понятие «зоны ближайшего развития» и его роль в развитие актуальных задач педагогической психологии // Вопросы психологии. 1987. № 3. С. 33-41.
  29. Гуружапов В.А. Горизонты педагогической психологии в 21 веке // Психологическая наука и образование. 2001. №4. С. 5-9.
  30. Гуткина Н.И. Реформа начального общего образования: шаг вперед или назад? // Психологическая наука и образование. 2005. №2. С. 5-12.
  31. Давыдов В.В. Анализ дидактических принципов традиционной школы и возможные принципы обучения ближайшего будущего / Возрастная и педагогическая психология: Тексты / Сост. и ком. М.Д. Шуаре. М.: МГУ, 1992. С. 109-119.
  32. Давыдов В.В. Концепция гуманистического российского начального образования (необходимость и возможности создания целостной системы развивающего начального образования) // Психологическая наука и образование. 2000. №2. С. 5-18.
  33. Давыдов В.В. Проблема развивающего обучения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. М.: Академия, 2004. 228 с.
  34. Давыдов В.В. Психологические проблемы процесса обучения младших школьников / Хрестоматия по возрастной психологии. М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. С. 193-196.
  35. Давыдов В.В., Кудрявцев В.Т. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней // Вопросы психологии. 1997. №1. С. 3-19.
  36. Давыдов В.В., Маркова А.К. Концепция учебной деятельности школьников / Возрастная и педагогическая психология: Тексты / Сост. и ком. М.Д. Шуаре. М.: МГУ, 1992. С. 243-280.
  37. Демиденко М.В., Клюева А.И. Педагогическая психология. Методики и тесты. М.: Бахрах-М., 2004. 144 с.
  38. Диагностика сформированности учебной деятельности младших школьников. Пособие для учителей, методистов, школьных психологов: АКИПКРО, 1996. 40 с.
  39. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер Ком, 1999. 368 с.: (Серия «Мастера психологии»).
  40. Дубровина И.И. Психологическая служба образования // Психологическая наука и образование. 2001. №2. С. 83-94.
  41. Дусовицкий А.К. Психологические предпосылки построения основной школы в системе развивающего обучения // Психологическая наука и образование. 2003. №1. С. 15-20.
  42. Дьяченко О.М. Возможности оценки развития детей старшего дошкольного возраста педагогами дошкольных образовательных учреждений // Психологическая наука и образование. 1998. №2. С. 18-25.
  43. Дьяченко О.М. Программа «Развитие» // Психологическая наука и образование. 1996. №3. С. 32-44.
  44. Егорова М.А. Модель профессиональной подготовки специалиста-психолога для системы образования // Психологическая наука и образование. 2003. №4. С. 89-97.
  45. Ермакова И.В., Поливанова Н.И., Ривина И.В. Учебное взаимодействие педагога с учащимися как фактор их эмоционального комфорта на уроке // Психологическая наука и образование. 2004. №1. С. 63-74.
  46. Занков Л.В. Беседы с учителями. (Вопросы обучения в начальных классах). Изд. 2-е, перераб. М.: Просвещение, 1975. 191 с.
  47. Занков Л.В. Избранные педагогические труды / Вступит. ст. Ш.А. Амонашвили. М.: Новая школа, 1996. 432 с.
  48. Занков Л.В. К вопросу о соотношении обучения и развития // Психологическая наука и образование. 1996. №4. С. 24-29.
  49. Зверева М.В. О системе начального обучения, направленного на общее развитие учащихся (система Л.В. Занкова) // Психологическая наука и образование. 1996. №4. С.53-58.
  50. Зиновьева М.В. Проблемы взаимодействия педагога-психолога с администрацией образовательного учреждения // Психологическая наука и образование. 2004. №3. С. 98-101.
  51. Зиновьева М.В. Структура службы практической психологии в системе департамента образования Москвы // Психологическая наука и образование. 2003. №1. С. 5-8.
  52. Зинченко В.П. Перспектива ближайшего развития развивающего образования // Психологическая наука и образование. 2000. №2. С. 18-45.
  53. Зинченко В.П. Психологические основы педагогики: психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. М.: Гардарики, 2002. 431 с.
  54. Ильичева Н.И. Управление развитием учащихся в дидактической системе Л.В. Занкова. Барнаул: БГПУ, 2001. 185 с.
  55. Ильясов И.И. Структура процесса учения. М.: МГУ, 1986. 198 с.
  56. Ительсон Л.Б. Учебная деятельность, ее источники, структура и условия / Хрестоматия по возрастной психологии. М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. (Серия «Библиотека школьного психолога»). С. 185-191.
  57. Каминская М.В. Педагогическая деятельность как феномен культуры // Психологическая наука и образование. 2002. №3. С. 53-69.
  58. Каминская М.В. Проблема освоения педагогической деятельности в системе Эльконина-Давыдова // Вопросы психологии. 2001. №5. С. 49-60.
  59. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении: Кн. Для учителя. М.: Просвещение,1987. 190 с.
  60. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. М.: Педагогика, 1990. 140 с.
  61. Карпенко М.П. Содержание современного образования: взгляд на проблему // Психологическая наука и образование. 1999. №3-4. С. 105-112.
  62. Корепанова И.А. Зона ближайшего развития как проблема современной психологии (Сообщение 1) // Психологическая наука и образование. 2002. №1. С. 42-51.
  63. Корепанова И.А. Зона ближайшего развития как проблема современной психологии (Сообщение 2) // Психологическая наука и образование. 2002. №2. С. 53-60.
  64. Корепанова И.А. Опыт построения исследования зоны ближайшего развития // Психологическая наука и образование. 2004. №4. С. 11-18.
  65. Кравцов Г.Г., Бережковская Е.Л., Кравцова Е.Е. Психологические основы программы начального образования «Золотой ключик» // Психологическая наука и образование. 1996. №3. С. 44-53.
  66. Кравцова Е.Е. Школа для маленьких или маленькая школа? // Психологическая наука и образование. 2005. №2. С. 32-39.
  67. Краевский В.В. О соотношении педагогики и психологии// Психологическая наука и образование. 1999. №3-4. С. 36-46.
  68. Краснорядцева О.М., Морозова В.Е. Педагогическое мышление как проявление профессиональной компетентности. Барнаул: БГПУ, 2000. 69 с.
  69. Крупенина А.В. О некоторых проблемах профессиографического исследования деятельности практического психолога в системе образования // Психологическая наука и образование. 2002. №1. С. 85-87.
  70. Крутецкнй В.А. Основы педагогической психологии. М.: Просвещение, 1972. 255 с.
  71. Кудрявцев В.Т. «Преддошкольное образование»: необходимость или …? // Психологическая наука и образование. 2005. №2. С. 18-32.
  72. Кудрявцев В.Т. Преемственность ступеней развивающего образования: замысел В.В. Давыдова // Вопросы психологии. 1998. №5. С. 59-68.
  73. Курек И.С. Педология и психотехника о нравственном, интеллектуальном и физическом уровнях развития населения СССР в 20-е годы // Психологический журнал. 1997. №3. С. 149-160.
  74. Левитес Д.Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит: Учебно-методическое пособие. М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. 253 с.
  75. Лейтес Н.С. Проблема соотношения умственного развития и способностей / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы сов. авторов периода 1946-1980 гг. / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. М.: МГУ, 1981. С. 163-168.
  76. Леонтьев А.Н. К вопросу о сознательности учения // Психологическая наука и образование. 1997. №1. С. 11-15.
  77. Леонтьев А.Н. Учение о среде в педологических работах Л.С. Выготского (критическое исследование) // Психологическая наука и образование. 1998. №1. С. 5-22.
  78. Лингарт И. Процесс и структура человеческого учения. Пер. с чеш. Р.Е. Мальцера. М.: Прогресс,1970. 685 с.
  79. Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания. М.: Академкнига, 2003. 336 с.
  80. Логинова Г.П. Психологические аспекты профильного обучения // Психологическая наука и образование. 2003. №3. С. 43-48.
  81. Лукьянова М.И. Взаимодействие школьного психолога с учителями – основа развития их компетентности // Психологическая наука и образование. 1999. №№3-4. С. 23-30.
  82. Лукьянова М.И. Мнение различных участников образовательного процесса о критериях эффективности деятельности психологической службы // Психологическая наука и образование. 2000. № 3. С. 67-72.
  83. Лукьянова М.И. Противоречия практики взаимодействия школьного психолога с педагогами: анализ результатов исследования // Психологическая наука и образование. 1999. №2. С. 56-64.
  84. Ляудис В.Я. Новая парадигма педагогической психологии и практика инновационного образования // Вестник московского университета. Сер.14. Психология. 1998. № 2. С. 88-97.
  85. Макаренко А.С. О воспитании: Сборник. М.: Политиздат, 1990. 414 с.
  86. Маркова А.К. Формирование мотивации учения: Кн. Для учителя. М.: Просвещение, 1990. 191 с.
  87. Маркова А.К., Абрамова Г.С. Учебная деятельность как психологическое исследование / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы сов. авторов периода 1946-1980 гг. / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. М.: МГУ, 1981. С. 88-93.
  88. Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М.: Педагогика,1983. 64 с.
  89. Марцинковская Т.Д. Рефлексологическое исследование детского развития // Вопросы психологии. 1990. №2. С. 117-126.
  90. Мещеряков Б.Г. Психологические проблемы антропологизации образования // Вопросы психологии. 1998. №1. С. 20-31.
  91. Микулина Г.Б., Савельева О.В. К психологической оценке качества знаний у младших школьников // Психологическая наука и образование. 1999. №3-4. С. 47-51.
  92. Митина Л.М. Учитель на рубеже веков психологические проблемы // Психологическая наука и образование. 1999. №№ 3-4. С. 5-22.
  93. Моросанова В.И., Аронова А.Е. Развивающее и традиционное образование: эффекты в личностном развитии старшеклассников // Психологическая наука и образование. 2004. №1. С. 42-55.
  94. Мясоед П.А. Оценка интеллектуального развития младших школьников учителем // Вопросы психологии. 2001. №6. С. 89-103.
  95. Надирашвили Ш.А. Психолого-педагогические вопросы воспитания / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы сов. авторов периода 1946-1980 гг. / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. М.: МГУ, 1981. С. 163-168.
  96. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 2 кн. Кн.2. Психология образования. М.: Просвещение: Владос, 1994. 496 с.

97. Никольская А.А. Возрастная и педагогическая психология. Дубна: Феникс+, 2001. 331 с.

98. Новоселова С.Л., Обухова Л.Ф., Парамонова Л.А., Тарасова К.В. Теоретические основы базисной программы развития ребенка-дошкольника «Истоки» // Психологическая наука и образование. 1996. №3. С. 64-71.

99. О реформе образования и не только (актуальное интервью) // Психологическая наука и образование. 2002. №1. С. 19-26.

100. Обухова Л.Ф. Два пути формирования простой системы научных понятий / Возрастная и педагогическая психология: Тексты / Сост. и ком. М.Д. Шуаре. М.: МГУ, 1992. С. 148-157.

101. Обухова Л.Ф. Неоконченные споры: П.Я. Гальперин и Ж. Пиаже // Психологическая наука и образование. 1996. №1. С. 31-42.

102. Овчарова Р.В. Практическая психология образования: Учеб. пособие для студ. психол. фак. университетов. М.: Академия, 2003. 448 с.

103. Оконь В. Основы проблемного обучения: Пер. с пол. М.: Просвещение, 1968. 208 с.

104. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. Учеб. пособие для специальности «Психология». М.: ACADEMIA, 2002. 271 с.

105. Орлов А.Б. Человекеко-центрированный подход в психологии, психотерапии, образовании и политике // Вопросы психологии. 2002. №2. С. 64-84.

106. Парамонова Л.А., Тарасова К.В. и др. Ребенок 5-6 лет в системе дошкольного образования // Психологическая наука и образование. 2005. №2. С. 12-18.

107. Пахальян В.Э. Психопрофилактика в образовании // Вопросы психологии 2002. №1. С. 38-45.

108. Педагогическая поддержка ребенка в образовании: учеб. пособие для вузов по пед. специальностям / Под общ. ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. М.: Academia, 2006. 283 с. (Профессионализм педагога).

109. Петровский В.А. Субъектность: новая парадигма в образовании // Психологическая наука и образование. 1996. №3. С. 100-110.

110. Пископель А.А., Щедровицкий Л.П. Мифическое и реальное в судьбе советской педологии // Психологический журнал. 1991. №6. С. 123-138.

111. Познаем себя и мир вокруг. Курс развивающих занятий для старших дошкольников / Автор-составитель Н.В. Колпакова. Барнаул: АКИПКРО, 2006. 34 с.

112. Поливанова Н.И., Ермакова И.В. Образовательная среда урока в школах разных типов // Психологическая наука и образование. 2000. №3. С. 72-81.

113. Поливанова Н.И., Ривина И.В. Принципы и формы организации совместной учебной деятельности // Психологическая наука и образование. 1996. №2. С. 43-54.

114. Полуянов Ю.А. Специфика формирования способности к учению в младшем школьном возрасте // Психологическая наука и образование. 1996. №2. С. 73-83.

115. Посталюк Н.Ю. Творческий стиль деятельности: педагогический аспект. Казань: Казанский университет, 1989. 204 с.

116. Прангишвили А.С. Учение и установка / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы сов. авторов периода 1946-1980 гг. / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. М.: МГУ, 1981. С. 101-107.

117. Проблемы диагностики умственного развития учащихся / Под ред. З.И. Калмыковой. М.: Педагогика, 1975. 207 с.

118. Психология воспитания: Текст: метод. пособие для методистов, воспитателей дет. садов, учителей нач. классов, препод. и студ. пед. вузов, детских психологов. 2-е изд. /под ред. В.А. Петровского. М.: Аспект Пресс, 1995. 152 с.

119. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб.: Питер, 2000. 416 с.

120. Репкин В.В. Система развивающего обучения в школьной практике // Вопросы психологии. 1997. №3. С. 40-51.

121. Рубинштейн С.Л. Обучение и развитие / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы сов. авторов периода 1918-1945 гг. / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. М.: МГУ, 1980. С. 186-195.

122. Рубинштейн С.Я. О воспитании привычек у детей / Акад. пед. наук РСФСР; Ин-т теории и истории педагогики. М.: Акад. пед. наук РСФСР, 1958. 39 с.

123. Рубцов В.В., Малых С.Б. и др. Анализ развития службы практической психологии образования Москвы // Психологическая наука и образование. 2002. №2. С. 21-28.

124. Рубцов В.В., Марголис А.А., Гуружапов В.А. Культурно-исторический тип школы (проект разработки) // Психологическая наука и образование. 1996. №4. С. 79-94.

125. Рубцов В.В., Селявина Л.К., Малых С.Б. Система психологической поддержки образования // Психологическая наука и образование. 1999. №2. С. 5-33.

126. Рябцева С.Л. Диалог за партой. Кн. для учителей. М.: Просвещение, 1989. 94 с.

127. Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. Учебное пособие. М.: Ось-89, 2006. 480 с.

128. Сарычев С.В., Логвинов И.Н. Педагогическая психология. Краткий курс. СПб.: Питер, 2006. 224 с.: ил. (Серия «Краткий курс»).

129. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Антропологический принцип в психологии развития // Вопросы психологии. 1998. №6. С. 3-18.

130. Слободчиков В.И., Шувалов А.В. Антропологический подход к решению проблемы психологического здоровья детей // Вопросы психологии. 2001. №4. С. 91-106.

131. Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии. М.: Педагогическое общество России, 2001. 128 с.

132. Смирнова Е.О. Положение детей раннего возраста в современной России // Психологическая наука и образование. 1996. №3. С. 94-100.

133. Смирнова Е.О., Орлова И.А., Нестерова И.М. Психологическая служба раннего возраста // Психологическая наука и образование. 2005. №1. С. 73-83.

134. Степанова М.А. О критериях профессионализма школьного психолога // Вопросы психологии. 2002. №1. С. 88-95.

135. Степанова М.А. Проблема обучения и развития в трудах Л.С. Выготского и П.Я. Гальперина // Вопросы психологии. 2001. №4. С. 106-115.

136. Улановская И.М., Полипова Н.И., Ермакова М.В. Что такое образовательная среда школы и как ее выявить? // Вопросы психологии 1998. №6. С. 18-24.

137. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии: Избр. психол. труды. М.: Международная педагогическая академия, 1995. 368 с.

138. Фридман Л.М. Психология воспитания: Книга для всех, кто любит детей / Л.М. Фридман. М.: Творч. центр СФЕРА, 2000. 208 с. (Практическая психология).

139. Фридман Л.М. Психопедагогика общего образования: Пособие для студентов и учителей / АПСН. МПСИ. М.: Ин-т практ. психологии, 1997. 228 с. (Библиотека педагога практика).

140. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. М.: Просвещение, 1991. 228 с.

141. Хаймовская Н.А., Ветер Т.В. Особенности социально-психологической адаптации педагогов-психологов в образовательных учреждениях // Психологическая наука и образование. 2003. №3. С. 21-25.

142. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. Учеб. пособие для вузов: пер. с нем. Науч. ред. пер. Д.А. Леонтьев, Б.М. Величковский. 2-е изд. М.; СПб.: Смысл; Питер, 2003. 860 с. (Серия «Мастера психологии»).

143. Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. 2-е изд., перераб и доп. СПб.: Питер, 2002. 272 с.: ил. (Серия «Мастера психологии»).

144. Хьелл Л, Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). СПб.: Питер, 1997. С. 331-373; 528-574.

145. Цукерман Г.А. Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема // Вопросы психологии. 2001. №5. С. 19-35.

146. Цукерман Г.А. Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников? // Вопросы психологии. 1998. №5. С. 68-82.

147. Цукерман Г.А., Ермакова И.В. Развивающие эффекты системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова // Психологическая наука и образование. 2003. №4. С. 56-74.

148. Цукерман Г.А., Шияновская С.И. Урок в системе развивающего обучения (планирование и импровизация) //Психологическая наука и образование. 1998. №1. С. 75-79.

149. Цукерман Г.А., Шияновская С.И. Что оценивает объективная оценка? // Психологическая наука и образование. 1997. №4. С. 65-71.

150. Чиркова Т.И. О профессиональном осмыслении психологами своих позиций по отношению к педагогической практике // Психологическая наука и образование. 2003. №2. С. 44-52.

151. Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду: Учебное пособие для психологов и специалистов дошкольного образования. М.: Педагогическое общество России, 2001. 224 с.

152. Шмидт В.В., Шмидт В.Р. Проблемы представления результатов диагностической практики школьного психолога // Психологическая наука и образование. 1999. №1. С.46-52.

153. Шувалов А.В. Проблемы развития службы психологического здоровья в системе дополнительного образования детей // Вопросы психологии. 2001. №6. С. 66-80.

154. Эльконин Д.Б. Обучение и умственное развитие в младшем школьном возрасте // Психологическая наука и образование. 1996. №4. С. 18-24.

155. Эльконин Д.Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте / Хрестоматия по возрастной психологии. М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. С. 191-193.

156. Юдина Е.Т., Галигузова Л.К. Нужно ли стране дошкольное образование? // Психологическая наука и образование. 2005. №2. С. 51-62.

157. Якиманская И.С. Проблемы обучения и развития в трудах Н.А. Менчинской // Вопросы психологии. 1995. №3. С. 79-90.

158. Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения // Вопросы психологии. 1995. №2. С. 31-42.

159. Якиманская И.С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников // Вопросы психологии. 1994. №2. С. 64-77.

160. Якобсон С.Е. Программа «Радуга» // Психологическая наука и образование. 1996. №3. С. 53-64.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...