3. Аппликация «Снеговик». 4. Рефлексия. Занятие 2 Новогодняя елочка. упражнение «Елочки». Содержание организованной деятельности детей
3. Аппликация «Снеговик». Воспитатель загадывает загадку: Меня не растили, Из снега слепили, Вместо носа ловко Вставили морковку, Глаза – угольки, Губы – сучки. Холодный, большой. Кто я такой? (Снеговик. ) После того как дети отгадают загадку, воспитатель просит среди имеющихся игрушек найти снеговика, рассмотреть его, рассказать, из чего он состоит. Воспитатель предлагает сделать снеговика из имеющихся форм (три кружка: большой, средний и маленький), как на образце (показывает), объясняет и показывает, как следует наклеивать кружки на лист бумаги, помогает тем, кому требуется помощь. Готовые работы ребята показывают воспитателю и друг другу. 4. Рефлексия. – Что мы наблюдали на прогулке? – О каких птицах мы читали стихи? – Что происходит зимой в лесу? – Что мы изобразили на аппликации?
Занятие 2 Новогодняя елочка. упражнение «Елочки» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная. Цели деятельности педагога: учить сравнивать предметы по длине, изображать елочки, используя выразительность движений; развивать творческое воображение, мелкую моторику; активизировать употребление в речи слов «короткий», «длинный», «низкий», «высокий». Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами (елочка, елочные украшения), участвует в разговорах во время рассматривания предметов (елочки и елочных украшений), отвечает на вопросы педагога о новогоднем празднике, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение (песня «Маленькой елочке холодно зимой»), пытается двигаться под музыку в хороводе.
Материалы и оборудование: картинки с новогодней тематикой, елочка, цветная бумага, клей, ножницы. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Дети рассматривают картинки с новогодней тематикой, расположенные на стенде, доске или мольберте. Вопросы: – Какой праздник скоро будет? – Что украшают перед Новым годом? – Кто приходит в этот праздник к детям? 2. Игры и упражнения. Воспитатель. Ребята, совсем скоро праздник Нового года. Время, когда Дед Мороз приносит подарки, а главной красавицей в доме является елочка. Я вам предлагаю украсить нашу елочку гирляндой, которую мы сейчас сделаем своими руками. Дидактическая игра «Новогодняя гирлянда». Воспитатель предлагает ребятам сделать украшение для елочки – красивую гирлянду из колечек, при этом демонстрирует заранее приготовленную часть гирлянды из такой же бумаги. Воспитатель (сопровождая действия показом). Мы аккуратно разрежем каждый листочек на полоски. Из красной и желтой бумаги мы сделаем длинные полоски, а из синей и зеленой бумаги сделаем короткие полоски. Когда все полоски будут готовы, склеиваем из них колечки и соединяем друг с другом, чередуя маленькие (из коротких полосок) и большие (из длинных полосок) колечки. Вот и получилась красивая гирлянда. А вот и игрушки – колокольчики и звездочки. Давайте украшать нашу красавицу.
Упражнение «Елочки». Дети по показу воспитателя изображают елочки: опускают руки с раскрытыми ладонями вниз, кружатся, приседают (показывают маленькие елочки), становятся на носочки (показывают высокие елочки). «Украшение елочки». Каждый ребенок берет по игрушке, становится на скамеечку и с помощью воспитателя вешает ее на елку. Воспитатель. Пусть слева будет два колокольчика, справа – две звездочки. Дети и воспитатель рассматривают елочку, выбирают веточки, на которые нужно повесить колокольчики или звездочки. 3. Рефлексия. – Какими новогодними игрушками мы украсили нашу елочку? Воспитатель предлагает исполнить хоровод с новогодней песенкой «Маленькой ёлочке холодно зимой» возле украшенной елочки.
Занятие 3 Стихотворение А. Босева «Трое». Слушание песни Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: познакомить со стихотворением; оживить в памяти детей их собственные впечатления от катания на санках; формировать диалогическую речь; помочь запомнить стихотворение. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушает стихотворение А. Босева «Трое», рассматривает сюжетную картинку с изображением детей, катающихся на санках, отвечает на вопросы педагога о зиме, зимней прогулке, о содержание текста стихотворения, песни, картины, заучивает стихотворение, проявляет эмоциональную отзывчивость на песню «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель), пытается подпевать. Материалы и оборудование: текст стихотворения А. Босева «Трое», сюжетная картинка с изображением катающихся на санках детей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|