3. Лепка. 4. Рефлексия. Занятие 2 Зайчата. Ворота. Подвижные игры. Содержание организованной деятельности детей. 1. Организационный момент.
3. Лепка. Воспитатель показывает детям вешалку для одежды, спрашивает, из каких частей она состоит (палочка, крючок), и предлагает вылепить из пластилина такие же вешалки для одежды кукол. Педагог объясняет и показывает, как нужно отщипнуть кусочки пластилина, скатать одну палочку, загнуть крючок, скатать другую палочку и плотно прижать крючок к середине палочки, соединить их. После повторного объяснения детям предлагается приступить к работе. В ходе выполнения задания воспитатель при необходимости помогает каждому ребенку. 4. Рефлексия. – На какие группы мы разделили одежду? – В какую игру мы играли? – Что мы вылепили из пластилина?
Занятие 2 Зайчата. Ворота. Подвижные игры Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «широкий», «узкий», «шире», «уже», изменять сконструированную постройку по высоте, называть детали конструктора – кирпичики, кубики; познакомить с перестроением и ходьбой парами, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске; упражнять в прыжках с продвижением вперед. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, справляется с интеллектуальной задачей в дидактической игре «Закрой домик», отгадывает загадку, активен при создании постройки «Ворота».
Материалы и оборудование: маски зайчиков, бумажный (картонный) домик с прямоугольной прорезью для двери и по 3 двери (на каждого ребенка), одна из которых подходит к прорези, искусственные елочки, веревочки, обозначающие ширину мостиков; набор строительных деталей. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Загадка: Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц. ) Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам сегодня превратиться в зайчиков. 2. Подвижные игры. «Как зайчики». Дети надевают маски зайчиков, прыгают, как зайчики, по группе (полянке) до елочек и обратно. «По мосточку». Воспитатель. Смотрите, зайчики, впереди мостики. Пусть девочки пройдут по широкому мостику, а мальчики – по узкому. 3. Дидактическая игра «Закрой домик». Воспитатель. У каждого зайчика есть свой домик, прыгайте к домикам. Дети рассматривают вырезанные из бумаги домики без дверей. У каждого ребенка домик и три прямоугольника – двери. Воспитатель. Чтобы волка нам не бояться, нужно в домике запираться! Давайте к каждому домику подберем дверцу (показывает технику поиска – прикладывание). Дети подбирают нужную дверь, вырезанную из бумаги, путем прикладывания и закрывают ею вход в домик. 4. Конструирование ворот. Воспитатель показывает образцы ворот, одинаковых по высоте. У одних ворот опоры делают из четырех кубиков (стоят друг на друге по два с обеих сторон), у других – из четырех кирпичиков (лежат на узкой длинной грани), называет детали ворот: кубики, кирпичики. Детям предлагается выстроить для зайца два вида ворот, опираясь на образец.
Вопросы: – Из каких деталей состоят ворота? – Одинаковы ли они по высоте? – Как сделать одни ворота выше других? Дети строят два вида ворот, одинаковых по высоте, затем добавляют к любому виду детали, чтобы ворота стали выше. 5. Рефлексия. Игра «Поменяйся». Воспитатель. Теперь давайте построимся парами и отправимся домой. Мы дружно шагаем, а как только слышим хлопок, меняемся парами (в произвольном порядке). Игра повторяется 2–3 раза.
Занятие 3 Звуковая культура речи. Музыкальный номер «Мы матрешки» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: упражнять детей в различении слов, похожих по звучанию; учить отчетливо проговаривать слова, отгадывать загадки. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: повторяет строки русской народной потешки, выделяя похожие по звучанию слова, отвечает на вопросы педагога, участвует в упражнении на дифференциацию парных (по звучанию) слов, отгадывании загадок, выполняет движения под музыку во время музыкального номера «Мы матрешки». Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки, на которых изображены девочка, ванна, ослик, козлик, коза, коса, мышка, мишка, звонок, замок, трава, дрова, крыса, крыша.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|