Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель читает русскую народную потешку, обращает внимание на похожие слова, предлагает их повторить: Кот на печку пошел, – Горшок каши нашел. На печи калачи, Как огонь, горячи. 2. Упражнение на дифференциацию парных (по звучанию) слов. Воспитатель (показывает картинки). Это девочка, ее зовут Анна. Как ее зовут? (Анна. ) А это что? (Показывает картинку с изображением ванны, дети называют. ) Анна (девочка) и ванна. (Располагает картинки парой на фланелеграфе. ) Когда все картинки (ослик, козлик, коса, коза, мышка, мишка, звонок, замок, трава, дрова, крыса, крыша) будут названы и расположены на фланелеграфе парами, воспитатель, называя одну из парных картинок, предлагает детям показать ее, а затем показать и назвать другую. Каждый ребенок должен участвовать в этом упражнении, дифференцируя парные (по звучанию) слова. 3. Отгадывание загадок. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и показать соответствующие картинки. Кто не лает, не кусает, а в дом не пускает? (Замок. ) Маленькая, серенькая; под полом живет, по ночам скребет. (Мышка. ) С бородой, а не старик. С рогами, а не бык, Доят, а не корова, Лыко дерет, Лаптей не плетет. (Коза. ) 4. Музыкальный номер «Мы матрешки». Воспитатель. А теперь мы станцуем и споем для кукол.
5. Рефлексия.
– Какое упражнение мы выполняли? – Какие похожие слова вы запомнили? – Какой музыкальный номер мы исполняли?
Занятие 4 Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Песня «новый год» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы, отличным от образа лисиц из других сказок; формировать навыки пения; учить слушать художественное произведение, отвечать на вопросы. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: отвечает на вопросы педагога о знакомых сказках, участвует в разговоре во время обсуждения русской народной сказки «Снегурушка и лиса», рассматривания иллюстраций, проявляет эмоциональную отзывчивость на песню «Новый год» (муз. Ю. Слонова, сл. И. Михайловой), пытается петь. Материалы и оборудование: текст русской народной сказки «Снегурушка и лиса», иллюстрации к сказке. Репертуар: песня «Новый год» (муз. Ю. Слонова, сл. И. Михайловой).
Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель. Какие русские народные сказки вы знаете? В каких из них встречается лиса? Какая лиса в сказках? (Хитрая, лукавая. ) Я предлагаю вам послушать русскую народную сказку «Снегурушка и лиса». 2. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» с последующим обсуждением. Воспитатель читает произведение и подкрепляет прочитанное показом иллюстраций к сказке. Вопросы: – Куда пошла Снегурушка? – Почему Снегурушка заблудилась? – Что стала делать Снегурушка, когда осталась в лесу одна? – Кто первый услышал слова Снегурушки? – Почему Снегурушка не пошла с медведем? – Кто еще услышал слова Снегурушки? – Пошла ли Снегурушка с волком? Почему? – Кто помог Снегурушке добраться до дома? – Как отблагодарили лису дедушка и бабушка Снегурушки? – Какая лиса в этой сказке? – Понравилась ли вам сказка? Почему? 3. Исполнение песни «Новый год» (муз. Ю. Слонова, сл. И. Михайловой). Воспитатель. Какой праздник скоро наступит? Послушайте песню об этом празднике. (Исполняет песню. ) Понравилась вам песня? О чем она? Воспитатель повторно поет песню совместно с детьми. 4. Рефлексия. – Какую сказку мы читали? – О чем эта сказка? – Какую песню мы исполнили?
Занятие 5 Знакомство с дымковской игрушкой. Комплекс упражнений «Экскурсия по выставке дымковских игрушек» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: познакомить с дымковской игрушкой; учить рисовать точки и линии, создавать выразительные узоры на бумаге; закреплять знания о цвете; прививать желание рисовать; упражнять в ходьбе, координации движений рук и ног; формировать интерес к занятиям физкультурой, к животному миру. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений, слушает стихи о дымковских игрушках, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Узор», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве с дымковскими игрушками.
Материалы и оборудование: краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, дымковские игрушки, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (игрушки), образец рисунка, тычки (палочки с намотанной на них ватой), мольберт, фигурки, вырезанные из бумаги белого цвета (на выбор воспитателя: олень, индюк, конь, баран, утка), кружочки из цветной бумаги (синего, желтого, красного, зеленого цвета).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|