Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание организованной деятельности детей




Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель читает русскую народную потешку, обращает внимание на похожие слова, предлагает их повторить:

Кот на печку пошел, –

Горшок каши нашел.

На печи калачи,

Как огонь, горячи.

2. Упражнение на дифференциацию парных (по звучанию) слов.

Воспитатель (показывает картинки). Это девочка, ее зовут Анна. Как ее зовут? (Анна. ) А это что? (Показывает картинку с изображением ванны, дети называют. ) Анна (девочка) и ванна. (Располагает картинки парой на фланелеграфе. )

Когда все картинки (ослик, козлик, коса, коза, мышка, мишка, звонок, замок, трава, дрова, крыса, крыша) будут названы и расположены на фланелеграфе парами, воспитатель, называя одну из парных картинок, предлагает детям показать ее, а затем показать и назвать другую. Каждый ребенок должен участвовать в этом упражнении, дифференцируя парные (по звучанию) слова.

3. Отгадывание загадок.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и показать соответствующие картинки.

Кто не лает, не кусает, а в дом не пускает?

                                             (Замок. )

Маленькая, серенькая; под полом живет, по ночам скребет.

                                             (Мышка. )

С бородой, а не старик.

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерет,

Лаптей не плетет.

                      (Коза. )

4. Музыкальный номер «Мы матрешки».

Воспитатель. А теперь мы станцуем и споем для кукол.

Мы матрешки, Вот такие крошки. Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево.
Посмотрите, вот у нас Красные сапожки. Руки на поясе. Движение «ковырялочка»: ногу выставить вперед, поставить на носок и развернуть на пятку. Завершить движение тремя притопами. Повторить движение другой ногой.
Мы матрешки, Вот такие крошки. Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотом вправо и влево.
Посмотрите, вот у нас Розовые щечки. Растирание щек.
Мы матрешки, Вот такие крошки. Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами влево и вправо.
Посмотрите, вот у нас Яркие платочки. Повороты вправо, руками берутся «за кончики платочков».

5. Рефлексия.

– Какое упражнение мы выполняли?

– Какие похожие слова вы запомнили?

– Какой музыкальный номер мы исполняли?

 

Занятие 4 Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Песня «новый год»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы, отличным от образа лисиц из других сказок; формировать навыки пения; учить слушать художественное произведение, отвечать на вопросы.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: отвечает на вопросы педагога о знакомых сказках, участвует в разговоре во время обсуждения русской народной сказки «Снегурушка и лиса», рассматривания иллюстраций, проявляет эмоциональную отзывчивость на   песню «Новый год» (муз. Ю. Слонова, сл. И. Михайловой), пытается петь.

Материалы и оборудование: текст русской народной сказки «Снегурушка и лиса», иллюстрации к сказке.

Репертуар: песня «Новый год» (муз. Ю. Слонова, сл. И. Михайловой).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Какие русские народные сказки вы знаете? В каких из них встречается лиса? Какая лиса в сказках? (Хитрая, лукавая. ) Я предлагаю вам послушать русскую народную сказку «Снегурушка и лиса».

2. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» с последующим обсуждением.

Воспитатель читает произведение и подкрепляет прочитанное показом иллюстраций к сказке.

Вопросы:

– Куда пошла Снегурушка?

– Почему Снегурушка заблудилась?

– Что стала делать Снегурушка, когда осталась в лесу одна?

– Кто первый услышал слова Снегурушки?

– Почему Снегурушка не пошла с медведем?

– Кто еще услышал слова Снегурушки?

– Пошла ли Снегурушка с волком? Почему?

– Кто помог Снегурушке добраться до дома?

– Как отблагодарили лису дедушка и бабушка Снегурушки?

– Какая лиса в этой сказке?

– Понравилась ли вам сказка? Почему?

3. Исполнение песни «Новый год» (муз. Ю. Слонова, сл. И. Михайловой).

Воспитатель. Какой праздник скоро наступит? Послушайте песню об этом празднике. (Исполняет песню. ) Понравилась вам песня? О чем она?

Воспитатель повторно поет песню совместно с детьми.

4. Рефлексия.

– Какую сказку мы читали?

– О чем эта сказка?

– Какую песню мы исполнили?

 

Занятие 5 Знакомство с дымковской игрушкой. Комплекс упражнений «Экскурсия по выставке дымковских игрушек»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: познакомить с дымковской игрушкой; учить рисовать точки и линии, создавать выразительные узоры на бумаге; закреплять знания о цвете; прививать желание рисовать; упражнять в ходьбе, координации движений рук и ног; формировать интерес к занятиям физкультурой, к животному миру.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений, слушает стихи о дымковских игрушках, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Узор», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве с дымковскими игрушками.

Материалы и оборудование: краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, дымковские игрушки, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (игрушки), образец рисунка, тычки (палочки с намотанной на них ватой), мольберт, фигурки, вырезанные из бумаги белого цвета (на выбор воспитателя: олень, индюк, конь, баран, утка), кружочки из цветной бумаги (синего, желтого, красного, зеленого цвета).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...