Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Создание игровой мотивации. Воспитатель. Посмотрите на деревья на нашем участке. Летом они были с зелеными листочками. Осенью листочки пожелтели, а потом и облетели с деревьев. С той поры до самой весны стоять деревцам без одежки. Но теперь очень хорошо стало видно, что у деревьев есть ствол и ветки, и можно научиться их правильно рисовать. 2. Рисование. Воспитатель. Посмотрите, деревья бывают самые разные: высокие и низкие, стройные и раскидистые. Вот это береза. А это дуб. (Прикрепляет фигурки к фланелеграфу. ) Но если мы посмотрим внимательно на них, то увидим, что у всех деревьев есть стволы и есть веточки. (Прикрепляет к фланелеграфу фигурку ствола, а затем и веток. ) Вот так выглядит дерево. Ствол у него толстый, а веточки тонкие и направлены вверх, к солнышку. Попробуйте сами сложить из фигурок изображение дерева. (Дети по очереди выполняют задание. ) А какого цвета ствол и веточки? (Ответы детей. ) Стволы деревьев и веточки рисуют карандашом коричневого цвета. Найдите такой карандаш в коробке. (Дети выполняют задание. ) Посмотрите, на наших листочках уже что-то нарисовано. Что же это? Это ствол дерева. Что же нужно дорисовать на этом рисунке? (Веточки. ) Вот их мы и будем рисовать. Воспитатель демонстрирует детям приемы рисования веток карандашом, затем предлагает закончить рисунок. 3. Комплекс упражнений. «Идем в лес». Ходьба в колонне по одному «змейкой», обходя препятствия (деревья), перешагивая через «канавки» (реечки). «Дерево растет». И. п. – сидя, руки на поясе. 1–2–3–4 – дети медленно поднимаются. 5–6–7–8 – поднимают руки вверх.
9–10 – возвращаются в исходное положение. «Переход через овражек». Ходьба по гимнастической скамейке. «Влезем на дерево». Ползание по гимнастической скамейке. «Ветер сосны качает». Сильный ветер сосны крутит, Словно самый тонкий прутик. Елки ветер клонит тоже, Мы с тобой на них похожи. Дети выполняют повороты вправо-влево, руки на поясе. «Возвращаемся домой». Ходьба в колонне по одному. 4. Рефлексия. Рисунки детей выставлены на стенде. Воспитатель. Посмотрите, у нас целый лес вырос в группе. Давайте полюбуемся нашими рисунками. Кто нарисовал самое высокое дерево? У кого маленькое дерево? Расскажите, что еще сегодня мы делали? Что вам больше всего понравилось?
декабрь 3 неделя
Занятие 1 Магазин одежды. Вешалки для одежды Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная. Цели деятельности педагога: дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды, лепить предмет, состоящий из двух частей: крючка и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу; воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду, активность, наблюдательность, самостоятельность. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча почтальона, прочтение письма от Незнайки), отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время классификации одежды, в игре «Кто быстрее? », активен при создании композиции в лепке.
Материалы и оборудование: посылочный ящик, предметы кукольной одежды (рубашка, платье, шуба, юбка, кофта, брюки), пластилин, доски для лепки, вешалка для одежды. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. В группу приходит почтальон (переодетый взрослый), приносит детям посылку и письмо от Незнайки. В письме говорится, что Незнайка собирается открыть магазин, где будут два отдела: «Зимняя одежда» и «Летняя одежда». Но все товары перепутались, поэтому Незнайка просит ребят помочь разделить их. Воспитатель открывает посылку, предлагает детям рассмотреть предметы одежды, назвать их и объяснить, куда следует положить предмет – к зимней или летней одежде. 2. Классификация одежды. Дети делят все предметы одежды на группы, сопровождая свои действия обобщающими словами (рубашка – летняя одежда, шуба – зимняя одежда). Воспитатель предлагает детям рассказать о какой-либо одежде (например, о кофте, платье, рубашке): цвет, форма, величина, строение и способ использования. Например: рубашка – белого цвета, есть ворот, рукава, пуговицы, сшита из ткани, надевают на тело и т. д. Игра «Кто быстрее? ». Дети упражняются в умении объединять предметы одежды в группы по способу их использования. Воспитатель раздает всем игрокам картинки с изображением предметов одежды, предлагает рассмотреть, знакомит с правилами игры. По сигналу «раз, два, три» дети должны выполнить названные действия: «Раз, два, три» – все, кто в платьях, бегите ко мне! » «Раз, два, три» – все, на ком кофты, бегите ко мне! » «Раз, два, три» – все, кто в юбках, бегите ко мне! » «Раз, два, три» – все, кто в брюках, бегите ко мне! » И т. д. Дети с помощью воспитателя составляют письмо Незнайке, перечисляя предметы одежды в каждой группе и объясняя, почему они помещены в соответствующий отдел магазина. Затем все предметы складываются в посылку. Почтальон забирает ее.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|