Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Создание игровой мотивации. Воспитатель. Посмотрите на деревья на нашем участке. Летом они были с зелеными листочками. Осенью листочки пожелтели, а потом и облетели с деревьев. С той поры до самой весны стоять деревцам без одежки. Но теперь очень хорошо стало видно, что у деревьев есть ствол и ветки, и можно научиться их правильно рисовать. 2. Рисование. Воспитатель. Посмотрите, деревья бывают самые разные: высокие и низкие, стройные и раскидистые. Вот это береза. А это дуб. (Прикрепляет фигурки к фланелеграфу. ) Но если мы посмотрим внимательно на них, то увидим, что у всех деревьев есть стволы и есть веточки. (Прикрепляет к фланелеграфу фигурку ствола, а затем и веток. ) Вот так выглядит дерево. Ствол у него толстый, а веточки тонкие и направлены вверх, к солнышку. Попробуйте сами сложить из фигурок изображение дерева. (Дети по очереди выполняют задание. ) А какого цвета ствол и веточки? (Ответы детей. ) Стволы деревьев и веточки рисуют карандашом коричневого цвета. Найдите такой карандаш в коробке. (Дети выполняют задание. ) Посмотрите, на наших листочках уже что-то нарисовано. Что же это? Это ствол дерева. Что же нужно дорисовать на этом рисунке? (Веточки. ) Вот их мы и будем рисовать. Воспитатель демонстрирует детям приемы рисования веток карандашом, затем предлагает закончить рисунок. 3. Комплекс упражнений. Ÿ «Идем в лес». Ходьба в колонне по одному «змейкой», обходя препятствия (деревья), перешагивая через «канавки» (реечки). Ÿ «Дерево растет». И. п. – сидя, руки на поясе. 1–2–3–4 – дети медленно поднимаются. 5–6–7–8 – поднимают руки вверх.
9–10 – возвращаются в исходное положение. Ÿ «Переход через овражек». Ходьба по гимнастической скамейке. Ÿ «Влезем на дерево». Ползание по гимнастической скамейке. Ÿ «Ветер сосны качает». Сильный ветер сосны крутит, Словно самый тонкий прутик. Елки ветер клонит тоже, Мы с тобой на них похожи. Дети выполняют повороты вправо-влево, руки на поясе. Ÿ «Возвращаемся домой». Ходьба в колонне по одному. 4. Рефлексия. Рисунки детей выставлены на стенде. Воспитатель. Посмотрите, у нас целый лес вырос в группе. Давайте полюбуемся нашими рисунками. Кто нарисовал самое высокое дерево? У кого маленькое дерево? Расскажите, что еще сегодня мы делали? Что вам больше всего понравилось?
декабрь 3 неделя
Занятие 1 Магазин одежды. Вешалки для одежды Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная. Цели деятельности педагога: дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды, лепить предмет, состоящий из двух частей: крючка и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу; воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду, активность, наблюдательность, самостоятельность. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча почтальона, прочтение письма от Незнайки), отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время классификации одежды, в игре «Кто быстрее? », активен при создании композиции в лепке.
Материалы и оборудование: посылочный ящик, предметы кукольной одежды (рубашка, платье, шуба, юбка, кофта, брюки), пластилин, доски для лепки, вешалка для одежды. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. В группу приходит почтальон (переодетый взрослый), приносит детям посылку и письмо от Незнайки. В письме говорится, что Незнайка собирается открыть магазин, где будут два отдела: «Зимняя одежда» и «Летняя одежда». Но все товары перепутались, поэтому Незнайка просит ребят помочь разделить их. Воспитатель открывает посылку, предлагает детям рассмотреть предметы одежды, назвать их и объяснить, куда следует положить предмет – к зимней или летней одежде. 2. Классификация одежды. Дети делят все предметы одежды на группы, сопровождая свои действия обобщающими словами (рубашка – летняя одежда, шуба – зимняя одежда). Воспитатель предлагает детям рассказать о какой-либо одежде (например, о кофте, платье, рубашке): цвет, форма, величина, строение и способ использования. Например: рубашка – белого цвета, есть ворот, рукава, пуговицы, сшита из ткани, надевают на тело и т. д. Ÿ Игра «Кто быстрее? ». Дети упражняются в умении объединять предметы одежды в группы по способу их использования. Воспитатель раздает всем игрокам картинки с изображением предметов одежды, предлагает рассмотреть, знакомит с правилами игры. По сигналу «раз, два, три» дети должны выполнить названные действия: «Раз, два, три» – все, кто в платьях, бегите ко мне! » «Раз, два, три» – все, на ком кофты, бегите ко мне! » «Раз, два, три» – все, кто в юбках, бегите ко мне! » «Раз, два, три» – все, кто в брюках, бегите ко мне! » И т. д. Дети с помощью воспитателя составляют письмо Незнайке, перечисляя предметы одежды в каждой группе и объясняя, почему они помещены в соответствующий отдел магазина. Затем все предметы складываются в посылку. Почтальон забирает ее.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|