Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Создание игровой мотивации. Воспитатель. Посмотрите, на столе у меня новая игрушка. (Снимает платок с дымковской уточки. ) Что это? (Ответы детей. ) Это уточка, которая сделана мастерами из Дымковской слободы. Давайте вспомним, как ее делали. (Сначала игрушку вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором. ) Уточка получилась красивой, нарядной. Хотите стать мастерами и сделать такую игрушку? (Ответы детей. ) 2. Рисование «Украсим дымковскую уточку». Воспитатель. А сможете ли вы среди других игрушек найти те, что сделаны дымковскими мастерами? (Прикрепляет к фланелеграфу изображения разных игрушек и просит детей отыскать среди них дымковские игрушки. ) Мастер нам дал фигурку уточки и попросил ее украсить кружочками и точками. Что для этой работы нам нужно приготовить? (Краски и кисти. ) Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисует кистью точки, кружочки разного цвета. ) Но еще такие кружочки и точки можно нарисовать специальным инструментом. (Показывает тычок – палочку с намотанной на нее ватой. ) С такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. (Показывает приемы работы тычком, обращая внимание на то, что при смене краски нужно менять и тычок. ) Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая! 3. Комплекс упражнений. «Отправляемся в путь». Воспитатель. А сейчас мы отправимся в Страну мастеров. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках, руки на поясе. «Крепкие руки». И. п. – стоя, руки опущены вниз. 1–2 – вытянуть руки вперед. 3–4 – поднять руки вверх.
5–6 – опустить руки. «Зоркие глаза». Широко раскрыть глаза, а потом плотно закрыть. Посмотреть вправо-влево (на подготовленные ориентиры). Широко раскрыть глаза, а потом плотно закрыть. Посмотреть вверх–вниз. Широко раскрыть глаза, а потом плотно закрыть. «Разомнем пальчики». Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять. Держат перед собой кулачок. Этот пальчик в лес пошел, Разгибают мизинчик. Этот пальчик гриб нашел, Разгибают безымянный пальчик и т. д. Этот резал, Этот ел, Ну а этот лишь глядел! Разгибают большой пальчик и щекочут ладошку. «Найди свой цвет». У детей флажки разных цветов. По команде дети бегут к конусу того же цвета, что и флажок. 4. Изображение узора на фигурке уточки. Воспитатель. Вот и добрались мы до Страны мастеров. Теперь можно приступать к украшению уточки узором. Дети рисуют узор на фигурке уточки под руководством педагога, который оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. Рисунки детей выставляются на стенде. Воспитатель. Какие замечательные игрушки у нас получились. Яркие, нарядные. Так и хочется поиграть с ними. Я куплю себе свистульку, Буду трели выводить. Мастеров из славной «Дымки» Никогда нам не забыть. В Твери делают игрушки – Сколько радости для глаз! Подрастают мастерицы, Может быть, и среди нас. 5. Рефлексия. – С какими игрушками мы познакомились? – Какую дымковскую игрушку мы изобразили? – Какие упражнения мы выполняли?
январь 4 неделя Занятие 1 Поможем зайке. Грузовик Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация), «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элеметарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности педагога: формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам; воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы, наблюдательность, активность, самостоятельность; закреплять знания о форме и величине; развивать воображение. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к различным видам игр, с интересом рассматривает картинки с изображением диких животных, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время дидактической игры «Дикие животные», активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Грузовик». Материалы и оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, грузовик, прямоугольники, квадраты, круги, вырезанные из цветной бумаги; листы белой бумаги, клей, кисти, салфетки. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель выставляет картинки с изображением диких и домашних животных, предлагает детям выбрать и назвать диких животных. 2. Дидактическая игра «Дикие животные». Воспитатель. Найдите зверька, который делает себе на зиму запасы. (Белка. ) Кто боится волка и лису? (Заяц. ) Кто всю зиму спит в берлоге? (Медведь. ) Кто ловит мышей? (Лиса. ) Какие звери охотятся на зайцев? (Волк, лиса. ) Кто перед зимой меняет шубку? (Лиса, белка, заяц. ) Лисичка-сестричка А бедный зайчишка Сидит под кустом, Глядит из куста. Лисичка-сестричка У зайчика нету Машет хвостом. Такого хвоста. Воспитатель обращает внимание на внешние отличительные признаки: разные хвосты, уши, лапы. Дети совместно с воспитателем сравнивают зверей по внешним отличительным признакам: по окраске, величине. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи. (Морковка. ) Кто любит морковку И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки, Удирает без оглядки? (Заяц. ) Воспитатель (ставит на стол игрушку зайчика). Что любит грызть зайчик? (Морковку. ) Зайчик хочет найти много моркови для себя и своих друзей, а для этого ему нужна большая грузовая машина.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|