Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание организованной деятельности детей




Содержание организованной деятельности детей

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель (смотрит вместе с детьми в окно). Вчера был сильный снегопад. Посмотрите, сколько снега нападало! А что стоит вон там, на нашей площадке? (Ответы детей. ) Да это же снеговик! Помните, мы вчера с вами его сделали. Вот и гуляет он теперь целыми днями на улице, ждет, когда мы к нему выйдем.

К смеху детскому привык

Наш веселый снеговик.

Он гуляет во дворе

Дни и ночи в январе.

Вместо глаз – два уголька,

Шарфик с окантовкой,

И видна издалека

Рыжая морковка.

           Т. Агибалова

– Давайте нарисуем для него друзей-снеговиков.

2. Показ воспитателем приемов рисования.

Воспитатель. Кто расскажет, как мы лепили снеговика? (Ответы детей. ) Мы скатали два снежных шара. Один шар был большой, а другой – поменьше. Какой шар мы положили сначала? Какой шар поставили на него? (Ответы детей. ) А потом мы что сделали? (Ответы детей. ) Сложите фигурку снеговика из белых кружочков (сначала дети выбирают большой круг, а затем маленький и складывают на фланелеграфе фигурку снеговика). А умеете ли вы рисовать большие и маленькие кружочки? Покажите мне, как их нужно рисовать. (Дети рисуют пальчиком по воздуху большие и маленькие круги. ) А вот так их нужно рисовать карандашом (на мольберте показывает приемы рисования снеговика, обращая особое внимание на разную величину кругов).

3. Комплекс упражнений.

Ÿ «Идем на улицу».

Ходьба в колонне на пяточках («приминают снег») и на носочках, руки на поясе.

Ÿ «Скатаем снежный шар».

Дети катят «снежный» шар перед собой от старта до финиша.

Ÿ «Наши ручки замерзли».

Построение в круг.

И. п. – стоя, руки на поясе.

1–2 – поворот вправо, два хлопка.

3–4 – вернуться в исходное положение.

5–6 – поворот влево, два хлопка.

7–8 – вернуться в исходное положение.

Ÿ «Согреем наши ножки».

Дети топают ногами.

Ÿ «А теперь поиграем в снежки».

Дети выполняют имитационные движения.

Ÿ «Кто самый меткий? ».

Дети бросают «снежки» по мишени.

Ÿ «Кто догонит снеговика? ».

Дети бегают за воспитателем, в руках у которого игрушка снеговик.

Ÿ «Возвращаемся в группу».

Ходьба по кругу в колонне.

4. Рисование.

Дети выполняют рисунок снеговика по образцу. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывающих снеговику дополнительные детали.

Рисунки выставляются на стенде.

5. Рефлексия.

Воспитатель. Вот сколько снеговиков больших и маленьких мы сегодня нарисовали! Я думаю, наш снеговик с ними подружится, и он не будет грустить, дожидаясь нас.

Снеговик, снеговик

Жить на холоде привык.

Вы не бойтесь за него

И во мгле морозной

Оставляйте одного

Зимней ночью звездной.

                      Морис Карем

 

феврарь

1 неделя

Занятие 1 Большие и маленькие звездочки. Большие и маленькие птицы на кормушке

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели деятельности педагога: продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами; воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения; формировать желание передавать в лепке образ птицы, форму частей тела, головы, хвоста; развивать умение рассказывать о том, что сделали.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: отвечает на вопросы, участвует в разговоре во время беседы об объектах и явлениях неживой природы, проявляет интерес к простейшим взаимосвязям в природе, участвует в наблюдении из окна, активен при создании индивидуальной композиции в лепке «Птички на кормушке», с интересом отгадывает загадки.

Материалы и оборудование: панно «День», «Ночное небо», фигурки (звезды, солнце, месяц), кукла Катя, глина, доски для лепки, кормушка с игрушечными птичками (большими и маленькими).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

На прогулке внимание детей обращается на небо: чистое, голубое, облачное, без облаков, плывут тучи, светит солнце.

2. Знакомство детей с объектами неживой природы.

Воспитатель. Посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время суток? (День. ) Объясните, почему вы так думаете. (Светло. Голубое небо. Высоко стоит солнце. )

Дети на панно прикрепляют фигурку солнца, если на небе облака или тучи, то прикрепляют и их. Воспитатель показывает ребятам фигурку звездочки.

– Что это? (Звезда. ) Когда бывает много звезд на небе? (Ночью. ) Солнце тоже звезда, только очень большая, раскаленная, и видим мы ее только днем. Отгадайте загадки:

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это … (солнце).

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

                      (Солнце. )

Светит, сверкает,

Всех согревает.

                      (Солнце. )

– Расскажите кукле Кате, что такое солнце, какое оно. (Дети рассказывают кукле о солнце. ) Когда солнце уходит, что наступает? (Ночь. ) Прикрепите на панно бумажные звезды, месяц. (Дети выполняют задание. ) Отгадайте загадки:

Белые цветочки

Вечером расцветают,

А утром увядают.

                      (Звезды. )

Рогатый, а не бодается.

                      (Месяц. )

Дети рассказывают кукле Кате, что можно увидеть ночью на небе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...