Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Рефлексия. Занятие 4 Чтение стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Музыкальная игра «Отгадай этот звук». Содержание организованной деятельности детей




5. Рефлексия.

– Что мы надеваем зимой на прогулку?

– Чем отличается прогулка зимой от прогулки весной?

– Каких животных мы видели в зоопарке?

 

 

Занятие 4 Чтение стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Музыкальная игра «Отгадай этот звук»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: познакомить со стихотворением З. Александровой «Мой мишка»; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции; учить отгадывать звучащий предмет, передавать характер звука словом или звукоподражанием.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместной музыкальной игре, с интересом слушает новое стихотворение (З. Александрова «Мой мишка»), участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста стихотворения, проявляет интерес к звучащим игрушкам во время игры «Отгадай этот звук! ».

Материалы и оборудование: текст стихотворения З. Александровой «Мой мишка», иллюстрации к нему, музыкальные и озвученные игрушки: барабан, озвученная неваляшка, резиновая игрушка с пищиком, погремушка, звонок или колокольчик, игрушечная гармошка, бубен или барабан, музыкальная шарманка, бубен, деревянная колотушка или две деревянные ложки, рояль, дудочка, балалайка; ширма.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Какие игрушки у вас есть дома? Какая из них самая любимая?

2. Чтение стихотворения З. Александровой «Мой мишка», беседа.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Мой мишка» и показывает красочную обложку, вызывая интерес, любопытство детей к произведению.

Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему штанишки. Надо к ним карман пришить И конфетку положить. Пьет козленок из корыта, На тебя глядит сердито. Ты не бойся – это гусь, Я сама его боюсь. Мишка топал, баловался, Легкий мостик зашатался, По воде идут круги… – Шарик, Шарик, помоги! На плите сварилась каша. Где большая ложка наша? Я тебе перед едой Лапы вымою водой. Повяжу тебе салфетку – Ешь котлетку, ешь конфетку, Молоко свое допей, И пойдем гулять скорей! Это – куры, это – утки, Черный Шарик спит у будки. Мы его не позовем, Убежим гулять вдвоем. Мы по узенькой дощечке Побежим купаться в речке, Будем плавать, загорать, Наши трусики стирать. Мишка мокрый, будто губка, Сохнет плюшевая шубка. Шарик убежал вперед. Нам от мамы попадет!

Вопросы:

– Понравилось ли вам стихотворение?

– Что сшила девочка мишке?

– Чем она его кормила?

– Кого видели девочка с мишкой на улице?

– Почему мишка упал в воду?

3. Музыкальная игра «Отгадай этот звук! ».

Воспитатель показывает детям приготовленные для игры предметы и предлагает отгадать загадки: за ширмой извлекает звуки из звучащих игрушек, а дети должны отгадать, что звучит.

Воспитатель. Голосок мы твой слыхали и загадку разгадали. Это ты…(называет игрушку).

Разгадав загадку, дети вместе с воспитателем должны обозначить словом или передать звукоподражанием характер услышанного звука.

Загадав детям две – три загадки, воспитатель изменяет организацию игры. Он подзывает к себе несколько детей. Одним из них предлагает сесть на стульчики лицом к остальным участникам, а другим – стать его помощниками в загадывании загадок. Помощники садятся за ширму и по указанию взрослого выполняют действия с игрушками, заставляя их звучать. Отгадывают загадку все дети, но отвечают вслух только те, кого назовет воспитатель, остальные же могут шепнуть отгадку на ушко своим соседям. После каждой загадки воспитатель помогает детям передать характер звука словом или звукоподражанием.

4. Рефлексия.

– Какое стихотворение мы прочитали?

– О чем это стихотворение?

– В какую игру мы играли?

– Какие звучащие игрушки вы запомнили?

 

Занятие 5 Украсим рукавичку-домик. комплекс упражнений «Теремок»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: закрепить знание детьми желтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать с красками, любоваться своей работой; воспитывать чувство сострадания; упражнять в беге; продолжать учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем; формировать навыки правильного выполнения прыжков на двух ногах с продвижением вперед.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение Е. Александровой-Снежной, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Украсим рукавичку-домик», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом о рукавичке, рисунках.

Материалы и оборудование: мольберт, варежки красного и желтого цветов или с полосками такого цвета, корзинка, образец рисунка, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, вырезанные в виде рукавички.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...