5. Рефлексия. Занятие 3 Звуковая культура речи: звук [п]. Этюд-драматизация под музыку. Содержание организованной деятельности детей
5. Рефлексия. – Что мы выбирали в лесу? – Какие мы видели елочки? – Что собирали в корзинку? – Сколько шишек в корзинке? – Что мы построили для подружек матрешки?
Занятие 3 Звуковая культура речи: звук [п]. Этюд-драматизация под музыку Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная. Цель деятельности педагога: тренировать отчетливо и правильно произносить изолированный звук [п] и звукоподражательные слова с этим звуком. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча Петрушки), отвечает на вопросы игрового персонажа (Петрушки), знакомится и играет с ним, проявляет интерес к совместным играм на развитие речи, участвует в этюде-драматизации под музыку. Материалы и оборудование: матрешка, картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук [п], кастрюля с «кашей» (вата или поролон). Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель (показывает картинку с изображением птенцов). Кто это? Как пищат птенцы? (Пи-пи-пи! ) Что это? (Показывает на кастрюлю с «кашей». ) Как пыхтит каша? (П-п-п-п. ) Появляется Петрушка и предлагает детям поиграть. 2. Игры с Петрушкой. Петрушка показывает по просьбе детей картинки с изображением тех предметов, в названии которых есть звук [п]. Например: «Петрушка, покажи, пожалуйста, птичку».
Затем Петрушка предлагает детям послушать слова и хлопнуть в ладоши тогда, когда в слове слышен звук [п]: почки, бочки, почта, овощи, поле, снег, зима, палец, елка, путаница. 3. Этюд-драматизация под музыку. Дети под музыку Л. Банникова «Птички поют» изображают полет птиц, их движения. 4. Рефлексия. – Какой гость к нам пришел? – Во что мы играли с Петрушкой? – Что мы показывали под музыку?
Занятие 4 чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Хороводный танец Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: познакомить с русской народной сказкой; помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец); учить танцевать соответственно темпу и характеру музыки, водить плавный хоровод, не сужая круг, выполнять слаженные движения. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет стремление к участию в совместных подвижных играх, с интересом слушает русскую народную сказку «Лиса и заяц», участвует в ее обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение («Танец с платочками», рус. нар. мелодия в обраб. Т. Ломовой), исполняет хороводный танец. Материалы и оборудование: текст русской народной сказки «Лиса и заяц», иллюстрации к сказке, игрушки (лиса, заяц, собака, медведь, бык, петух). Репертуар: «Танец с платочками», русская народная мелодия (обработка Т. Ломовой). Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Воспитатель (ставит на стол игрушки: лису и зайца, собаку, медведя, быка, петуха). Кто это к нам пришел в гости? Как вы думаете, из какой сказки пришли лиса и заяц, собака, медведь, бык, петух? (Дети могут назвать несколько знакомых им сказок с данными героями. ) Сейчас мы послушаем сказку «Лиса и заяц». 2. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» с последующим обсуждением. Вопросы: – Понравилась ли вам сказка? – Кто герои сказки? – Какая была изба у лисы, у зайца? – Что случилось с избой лисы весной? – Как лисе удалось выгнать зайца из его избы? – Кого встретил зайчик? – Кто еще пытался помочь зайчику? – Кто выручил зайчика и прогнал лису? – Что закричал петух, когда подошел к избушке? – Что отвечала лиса петуху? – Почему петух одолел лису? Вывод: Маленький петух оказался храбрым; мал удалец, да храбрец. 3. Исполнение хороводного танца. Воспитатель предлагает детям станцевать хоровод для зайчика и петушка, показывает несложные движения: хлопки в ладоши, притопывания, приседания и т. д. 4. Рефлексия. – Какие сказочные персонажи пришли к нам в гости? – Какую сказку мы прочитали? – Какие движения мы выполняли во время хоровода?
Занятие 5 Рисование по замыслу. Комплекс упражнений «прогулка в лес» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: учить самостоятельно выбирать инструмент для рисования (краски, карандаши); закреплять умение работать карандашом и кистью, придумывать тему рисунка; развивать творческое воображение; упражнять в прыжках, ползании; совершенствовать умение и навыки ходьбы с высоко поднятыми ногами; продолжать учить слушать команды воспитателя. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисовании по замыслу, участвует в наблюдении из окна, в выставке детских работ, слушает рассказ воспитателя об окончании зимы, новые стихи о зиме.
Материалы и оборудование: рисунки по теме «Зима», краски, карандаши, кисти, салфетки, стаканчики с водой, листы бумаги, игрушки (зайка, медвежонок, птичка), воротца.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|