Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Министерство образования и иауки, молодежи и спорта




АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет психолого-педагогический

Кафедра биологии, экологии и безопасности жизнедеятельности

Методические рекомендации по проведению семинарских занятий дисциплины «Физиология (ВИД и возрастная) с основами генетики»

для студентов специальности «Дошкольное образование - 6.010100» отрасль знаний - педагогическое образование 0101.

Симферополь, 2011


3.


I


ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ № 1.

По дисциплине: Физиология (ВНД и возрастная) с основами генетики

Тема занятия: Строение и функции пищеварительной системы человека. Возрастные

изменения системы пищеварения.

Цель занятия: разобрать общий план строения пищеварительной системы человека,

раскрыть особенности пищеварения и трансформации энергии на протяжении онтогенеза.

Количество часов: 2

Вопросы для обсуждения:

1. Морфофизиологические особенности органов пищеварения в разные возрастные периоды.

2. Что такое ферменты? Назовите виды ферментов.

3. Какие функции выполняет пищеварительный аппарат?

4. Опишите строение полости рта. Какие функции выполняют органы полости рта? Строение зубов, «зубная формула».

5. Как формируется пищевой комок? Какие вещества всасываются в полости рта?

6. Назовите отделы глотки, с чем она сообщается и какое значение имеет? Охарактеризуйте фазы глотания.

7. Расскажите о строении и функции пищевода. Как пища продвигается из полости рта в желудок?

8. Строение и функции желудка. Назовите железы желудка, какие клетки их образуют и что они выделяют? Что такое моторная функция желудка?

9. Особенности строения и физиологии желудка у детей.

10. Какую роль играет полость рта в секреторной функции желудка?

11. Какие питательные вещества перевариваются в желудке, под действием каких ферментов?

12. Функции и отделы тонкой кишки. Кишечный сок.

13. Функции и отделы толстой кишки. Какие физиологические процессы происходят в толстом кишечнике?

14. Строение и функции поджелудочной железы.

15. Строение и функции печени. Каков механизм образования желчи и ее состав? Какая пища усиливает отделение желчи?

16. Объясните местные механизмы регуляции пищеварения. Какую роль играет пищеварительный центр?

17. Что такое обмен веществ и энергии? Охарактеризуйте пластический и энергетический обмен.

18. Расскажите об использовании энергии АТФ. Этапы освобождения энергии в организме.

19. Какие функции выполняют белки, жиры и углеводы? Какова суточная потребность организма в этих соединениях?

20. Каковы конечные продукты обмена белков, жиров и углеводов?

21. Биологическая ценность воды.

22. Какое значение имеют минеральные вещества?

23. Какие эндокринные железы регулируют водный обмен?

24. Что такое витамины? Какие группы витаминов Вам известны?

25. Как регулируется обмен веществ на разных этапах онтогенеза?


Темы докладов и рефератов:

1. Значение пищеварительной системы.

2. Нейрогуморальная регуляция пищеварения и ее возрастные особенности.

3. Питание и здоровье. Гигиена питания. Диета.

4. Главные направления в решение проблемы улучшение структуры и качества питания людей. Рационы питания. Режим питания.

5. Обмен веществ и энергии в онтогенезе.

6. Возрастные изменения трансформации энергии.

7. Возрастная динамика основного и общего обменов.

8. Витамины, их роль в жизнедеятельности органима.

9. Заболевания, вызванные нарушением обмена веществ в организме и их предупреждение.

Литература:

Основная:

1. Агаджанян Н.А., Власова И.Г., Ермакова II.В., Трошин В.И. Основы физиологии человека: Учебник. - М., 2000.

2. Анатомия человека: В 2 т. 2-е изд., перераб: и доп. / Под ред. М.П. Сапина. М., 1993.

3. Вельтищев Ю.Е. Водно-солевой обмен ребенка. - М., 1967.

4. Гаврилов Л.Ф., Татаринов В.Г. Анатомия. - М., 1985.

5. Георгиева С.А. Физиология. - М, 1982.

Дополнительная:

6. Атлас нормальной физиологии / Под ред. Н.А. Агадгианяна. - М., 1986.

7. Воробьева Е.А, Губарь А.В. Анатомия и физиология. - М., 1987.

8. Липченко В.Я., Самусев Р.П, Атлас нормальной анатомии человека. - М, 1988.

9. Лобко П.И., Мельман Е.П., Денисов С.Д., Пивченко П.Г. Вегетативная нервная система: Атлас. - Минск., 1988.

10. Маркосян А.А. Основы морфологии и физиологии организма детей и подростков. - М., 1969.

11. Общий курс физиологии человека и животных: В 2 т. / Под ред А.Д. Ноздрачева. - М., 1991.

12. Самусев Р.П., Селин Ю.М. Анатомия человека. - М., 1990.


Методические рекомендации составлены

К.б.н., ст. преп. Ибрагимовой Э.Э.

Утверждены на заседании кафедры бкаш^ии, экологии и БЖД

Протокол № '1 _ от :ф pdl ycluL 20 •// г.,

Заведующий кафедрой д.б.н., проф. Баличиева Д.В. Ч

ч


I


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...