Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель. Сегодня к нам на занятия пришел гость. Он у меня под платочком спрятался. Наверное, хочет, чтобы вы его узнали. У него мохнатая шубка коричневого цвета. Зимой он спит в берлоге, а летом любит лакомиться малиной и медом. Узнали, кто к нам в гости пришел? (Если дети не узнали игрушку по описанию, воспитатель немного приоткрывает платок, показывая часть игрушки, например лапы медвежонка. ) Сегодня у нас в гостях медвежонок. 2. Основная часть. Чтение стихотворения. Воспитатель. Послушайте стихотворение про мишку. (Читает стихотворение А. Барто «Мишка» и предлагает рассмотреть иллюстрацию к нему. ) Что нарисовано на картинке? Кто оторвал мишке лапу? Кто пожалел мишку? Педагог читает стихотворение повторно, предлагая детям договаривать фразы (хором или индивидуально).
Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, песенки поет, Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою топ! 3. Лепка «Пряники для мишки». Воспитатель. Медвежонок – сладкоежка. Он очень любит разные сладости. Давайте испечем для него прянички. Что нам для этого нужно? Посмотрите, какой интересный материал есть у меня. (Показывает коробку с пластилином. ) Это разноцветный пластилин. Из него можно вылепить разные предметы. (Демонстрирует образцы изделий, вылепленные из пластилина. ) Если мы возьмем пластилин в руки, то почувствуем, что он твердый. Но если его слегка помять пальцами, то пластилин становится мягким и ему можно придать любую форму. (Демонстрирует свойства пластилина. ) Чтобы наши поделки были аккуратными, а стол и одежда оставались чистыми, нам нужна дощечка. (Показывает дощечку. ) На эту дощечку мы будем класть кусочки пластилина, раскладывать готовые изделия. Наши ручки при работе с пластилином пачкаются, поэтому у каждого из вас есть салфетка, которой вытирают ладошки. (Показывает приемы вытирания рук салфеткой и просит детей сделать то же самое. )
Вот теперь мы готовы лепить для медвежонка пряники. Посмотрите, пряник имеет круглую форму. Поэтому сначала из кусочка пластилина мы сделаем шарик. (Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина шарика между ладонями круговыми движениям. ) Покажите, как вы будете скатывать шарик. (Дети выполняют круговые движения ладонями. ) Теперь шарик мы превратим в пряник, для этого слегка расплющим его. Пряник готов. Но медвежонку одного пряничка мало. Он ведь известный сластена. Давайте угостим мишку полной вазой пряничков. Вы согласны? Дети начинают лепить пряники. В процессе лепки воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает размять кусочек пластилина и изготовить изделие. По окончании работы воспитатель вновь показывает салфетку, объясняя ее назначение, и предлагает вытереть руки после лепки. 4. Рефлексия. Вылепленные изделия дети выкладывают на тарелочку, стоящую перед игрушкой. Воспитатель. Посмотрите, как радуется наш мишка пряничкам. Послушаем, что он говорит: Вам за пряники спасибо От души я говорю! Пряник вкусный, пряник сладкий Съем сегодня я на завтрак.
Занятие 3 Мишка. Игра «Построим мишке домик» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: активизировать словарь по теме; развивать слуховое восприятие, учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы; развивать речь, мелкую и общую моторику. Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями; принимает активное участие в игре «Найди домик для мишки», в продуктивной деятельности (конструирование домика для мишки); может по просьбе взрослого рассказать об игрушке мишке.
Материалы и оборудование: плоскостные изображения домиков, мишек разной величины для фланелеграфа, строительные модули, большой плюшевый мишка. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель просит детей отгадать, кого она покажет, затем имитирует движения медведя. 2. Основная часть. Воспитатель (показывает большого плюшевого мишку с красным бантом на шее). Какой мишка? (Побуждает детей повторять за ним. ) Мишка большой, пушистый, с красивым красным бантом. Потрогайте его шерстку, какая она? (Пушистая, мягкая. ) Мишка маленький или большой? (Большой. ) Какой у мишки бант? (Большой, красивый, красный. ) Вам нравится мишка? (Дети отвечают. ) Посмотри, мишенька, как наши ребята весело играют. Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения З. Александровой и показывает движения, соответствующие тексту, а дети повторяют.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|