Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Основная часть.




Воспитатель. А знаете, какую песенку поет медведь? Послушайте стихотворение.

Медовая песенка

Медовая песенка есть у медведя.

Поет он знакомым ее и соседям.

В уютной берлоге, и в трудной дороге,

И даже в дремуче-колючем лесу

Поет он гуляя, поет он играя,

И даже давя комаров на носу.

Зимою и летом, с утра и до ночи

Он песенку эту упрямо бормочет…

Но только у мишки появится мед –

С огромною ложкой в восторге запрыгав,

Мохнатою ножкой в восторге задрыгав

И даже ушами немножко задвигав –

Медведь его ест! А не песни поет.

                                                            А. Усачев

Но вот беда – нет у нашего мишки дома, поэтому иногда ему и не до меда, как только вспомнит, что жить негде. А ведь мы можем мишке помочь и построить хороший просторный дом. Да и маленьким медвежатам будет в домике тепло и уютно.

Зрительно-словесное ознакомление.

Воспитатель показывает детям образец домика и выстраивает обследование образца.

– Что это? (Домик. ) Какой домик построен? (Большой, маленький и т. п. ) Какие основные части у дома? Какие детали конструктора нужны для крыши, основания, стен? Какой формы это перекрытие? (Треугольная призма. ) Какой формы коробка дома? А какие у этих частей есть более мелкие детали? Как все части и детали соединяются?

Ознакомление с приемами конструирования.

Воспитатель показывает отдельные части дома, приемы сборки, побуждает детей обследовать дом перед его конструированием, вовлекая их в процесс активных практических действий по освоению всех частей и их взаимоотношений.

Построение домика для мишки по образцу (или по своему замыслу).

Воспитатель помогает детям, направляет их деятельность в творческое русло.

Из кубиков мы строим дом.

Так просторно будет в нем!

Дружно, ловко строят дети.

Хороши постройки эти.

                                                        Л. Герасимова

 Игра – детская забава  «Мишутка пляшет» (сл. и муз. Е. Д. Макшанцевой) – музыкально-ритмические движения.

Воспитатель. До чего же радуется мишка тому, что скоро у него появится свой дом! Покажите, как он доволен.

Дети стоят свободно, держа игрушку перед собой в вытянутых руках (мордочкой к себе. ) Поют вместе с педагогом.

Припев: Вот мишутка маленький, маленький.

Вот мишутка славненький, славненький.

Медленно покачивают мишку вправо-влево. Это движение будет повторяться во время припева.

1. Буду с мишенькой плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Будут ножки топотать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Прижав мишку к себе, притопывают на месте в такт мелодии.

Припев.

2. Буду с мишенькой плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Буду мишку поднимать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Несколько раз поднимают и опускают игрушку.

Припев.

3. Ты, мишутка, не ленись, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Ты со мною покружись, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Кружатся на месте, прижав мишку к себе.

Припев.

4. Будем весело плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

И друг друга догонять, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Дети идут друг за другом, держа игрушку перед собой. На возглас «Оп! » останавливаются и поднимают мишку вверх. Затем усаживают его на место.

Для игры можно использовать один-два или все куплеты, в зависимости от возраста и подготовки детей.

Пальчиковая игра «Строим дом».

Руки сжаты в кулачки, большой палец поднят вверх – это молоток. В течение всего текста стихотворения (или песенки) молоток заколачивает гвозди (движение сверху вниз большим пальцем – сначала прямым, затем согнутым).

Целый день тук да тук, раздается звонкий стук.

Молоточки стучат, строим дом для медвежат.

Вот какой хороший дом! Мишке будет славно в нем!

Будет песни распевать, веселиться и плясать.

Дети показывают готовые домики для мишки – руки, сжатые в кулачки. Воспитатель хвалит домики, построенные детьми:

Этот дом у Светы и большой, и светлый.

Домик у Алеши теплый и хороший.

В домике у Маши солнце светит краше.

Игра«Окошки».

Воспитатель. Теперь медвежонку есть где спрятаться от дождя, отдохнуть, принять гостей. Только у домика мишки чего-то не хватает. Догадайтесь, что нужно доделать в наших домах, чтобы к мишке могло солнышко заглядывать, чтобы было светло, чтобы он мог видеть, что происходит на улице.

Чтоб видеть, что в лесу происходит,

Чтоб солнце встречать, когда утром восходит,

Чтоб у мишки было светло,

Нужно построить в стенке… (окно. )

Мы сделаем окошки из этого листочка (показывает прямоугольный лист картона). Какой формы этот лист? Какие окошки бывают в домах, вы их видели? Кто решил сделать в своем домике квадратное окно? Выберите из имеющихся у вас образцов окошек разной формы квадрат (круг)и покажите. Значит, можно сделать окно круглым или квадратным.

На прямоугольниках из бумаги, которые лежат перед вами, нарисуйте фломастером по фигурной линейке окно любой формы, той, которую вы выбрали для домика мишки.

Дети выполняют, воспитатель помогает, у некоторых детей уточняет, какую форму окна выбрал ребенок; если тот не отвечает, называет сам. Изготовленные окошки приставляют (или приклеивают) к домикам, сажают маленьких медвежат (игрушки) в домики.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...