Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель (привлекает внимание детей к игрушечному цыпленку в игровом уголке). Дети, посмотрите какой грустный цыпленок, он совсем один. 2. Основная часть. Знакомство с цыпленком. Воспитатель (обращается к цыпленку). Где твои мама и папа? Ребята, цыпленок не знает, где они. А вы знаете, кто у цыпленка мама, папа? (Дети отвечают. ) Наверное, ты очень голодный. Ребята, надо накормить цыпленка. Поможете мне? 3. Игра «Собери горох». Воспитатель. У меня есть вкусный горох для цыпленка, только я рассыпала его на столе, помогите мне собрать. (Подводит детей к столу, на котором рассыпаны горошины. ) Соберите горошины в блюдце, а цыпленок их будет клевать. 4. Выполнение движений под музыку. Воспитатель. Ребята, а хотите поиграть с цыпленком? Воспитатель показывает, а дети повторяют музыкально-ритмические движения под аккомпанемент произведения «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной): приседают, указательным пальцем стучат по полу (имитация клевания), машут кистями согнутых рук, словно крыльями. 5. Сравнение игрушек. Воспитатель (вносит игрушки петуха и курочки). Петушок с курочкой услышали, как весело вы играли с цыпленком, и поспешили к нему. (Сажает петушка и курочку рядом с цыпленком. ) Теперь цыпленок со всей своей семьей. Кто рядом с ним, ребята? (Курочка, петушок. ) Кто самый большой? (Петух. ) А кто поменьше? (Курица. ) А цыпленок самый… (маленький). Когда он вырастет, он будет большим и красивым, как петушок. Я думаю, цыпленку будет интересно посмотреть сказку о другом цыпленке, который хотел стать большим.
6. Показ на фланелеграфе сказки по мотивам произведения К. Чуковского «Цыпленок». Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая ее показом плоскостных фигур персонажей на фланелеграфе. 7. Рефлексия. – Каким был цыпленок? (Маленьким. ) – Каким хотел стать цыпленок? (Большим. ) – Кто его мама? (Курица. ) – Чем кормила его мама? (Червячками. ) – Кто налетел на маму цыпленка? (Черный кот. ) – Кого увидел цыпленок? (Петуха. ) – Как закричал петух, а как – цыпленок? (Ку-ка-ре-ку; пи-пи-пи. ) – Куда упал цыпленок, когда споткнулся? (В лужу. ) – Кто засмеялся, когда цыпленок упал? (Лягушка. ) – Кто подбежал к цыпленку и пожалел его? (Мама-курица. )
Занятие 2 Русская народная песенка «Как у нашего кота…». Бублики для кота Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки; формировать умение слушать стихотворный текст; учить проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы по содержанию, раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо; развивать мелкую моторику рук. Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (русская народная песенка «Как у нашего кота…»); принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка бубликов для кота), может по просьбе взрослого рассказать об игрушке кота; отвечает на простые вопросы, владеет соответствующими возрасту основными движениями при имитации повадок котенка. Материалы и оборудование: рисунок-иллюстрация к песенке, игрушка-кот, бублик, печенье, пластилин, дощечки, салфетки, образец изделия, поднос для изделий. Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Воспитатель. К нам сегодня на огонек заглянул один зверек. Он мягкий, пушистый. Но его боятся мышки. Кто это? (Кот. ) (Ставит на стол игрушку кота. ) 2. Основная часть. Чтение русской народной песенки. Воспитатель. Посмотрите, какой красивый кот. Не зря про него сочинили песенку: Как у нашего кота шубка очень хороша, Как у котика усы удивительной красы, Глаза смелые, зубки белые. Воспитатель показывает детям рисунок-иллюстрацию к песенке. – Посмотрите на картинку. Кто на ней нарисован? (Котик. ) Что котик делает? (Ответы детей, воспитатель предлагает детям потрогать мягкую игрушку. ) А какая у кота шубка? (Шубка у котика мягкая. ) Покажите, где у кота глазки, усы, зубки. (Дети выполняют задание. ) А как котик мяукает? (Дети произносят звукоподражание. ) Воспитатель повторно читает потешку, предлагая детям показывать на игрушке то, о чем в ней говорится. Физкультминутка «Котик» Дети имитируют движения котят: умываются, встают на четвереньки, выгибают спинки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|