Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 2.1. Практическое занятие по теме «Идентификация конфликтов» (решение ситуационных задач) 15 глава




 

Какие трудности испытывали участники, играя свою роль? Если кому-то не удалось удержаться в рамках той роли, то почему? Кому роль пришлась по душе, почему?

 

3. Знание экономических реалий.

 

Насколько хорошо участники знают реальные цены на продовольственные и промышленные товары? Представляют ли они себе, какие суммы в среднем расходует семья на оплату квартиры, на культурно-бытовые нужды?

 

Опирались ли участники при обсуждении бюджета на опыт своих (не игровых, а реальных) семей? Как помогал семейный опыт в этой игре?

 

Знают ли участники хотя бы в общих чертах структуру своего семейного бюджета?

 

Координатор предоставляет возможность высказаться всем желающим, он должен обязательно выслушать представителей каждой семьи (группы).

 

Примечания. 1. В качестве эксперта по рациональному потребительскому бюджету можно пригласить кого-нибудь из родителей.

 

2. Если кто-то из участников объявляет слишком высокий доход, координатор вправе попросить дать объяснения.

 

 

Контрольный тест

 

Выберите вариант правильного ответа в каждом из 10 вопросов.

 

1. Семейный конфликт – это:

 

а) конфликт между супругами;

 

б) конфликт между родителями и детьми;

 

в) конфликт родственников;

 

г) конфликт между различными семьями;

 

д) конфликт между любыми членами семьи.

 

2. К причинам семейных конфликтов относятся:

 

а) ограничение свободы активности, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; сексуальная дисгармония партнеров в браке;

 

б) ограничение свободы активности, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; девальвация моральных ценностей;

 

в) изменение положения женщины в обществе, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; сексуальная дисгармония партнеров в браке;

 

г) ограничение свободы активности, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; изменение положения женщины в обществе;

 

д) ухудшение материального положения семьи; чрезмерная занятость одного или обоих супругов на работе; невозможность нормального трудоустройства супругов или других членов семьи; социально-экономическая ситуация в обществе.

 

3. К факторам микросреды, обусловливающим семейные конфликты, относятся:

 

а) ограничение свободы активности, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; сексуальная дисгармония партнеров в браке;

 

б) ухудшение материального положения семьи; чрезмерная занятость одного или обоих супругов на работе; невозможность нормального трудоустройства супругов или других членов семьи; длительное отсутствие жилья;

 

в) ограничение свободы активности, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; изменение положения женщины в обществе;

 

г) ограничение свободы активности, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; девальвация моральных ценностей;

 

д) рост социального отчуждения; ориентация на культ потребления; девальвация моральных ценностей; кризисное состояние экономики и социальной сферы; деформация норм сексуальных отношений; изменение положения женщин в обществе.

 

4. К факторам макросреды, обусловливающим семейные конфликты, относятся:

 

а) ухудшение материального положения семьи; чрезмерная занятость одного или обоих супругов на работе; невозможность нормального трудоустройства супругов или других членов семьи; длительное отсутствие жилья;

 

б) рост социального отчуждения; ориентация на культ потребления; девальвация моральных ценностей; кризисное состояние экономики и социальной сферы; деформация норм сексуальных отношений; изменение положения женщин в обществе;

 

в) ограничение свободы активности, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; сексуальная дисгармония партнеров в браке;

 

г) изменение положения женщины в обществе; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; сексуальная дисгармония партнеров в браке;

 

д) ограничение свободы активности, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; изменение положения женщины в обществе.

 

5. Ценностные семейные конфликты – это:

 

а) конфликты, возникающие на основе противоположных интересов и ценностей;

 

б) конфликты, основанные на борьбе за лидерство в семье;

 

в) конфликты, основанные на психосексуальной несовместимости супругов;

 

г) конфликты, в основе которых лежат неудовлетворенные потребности в положительных эмоциях;

 

д) конфликты, возникающие на основе противоположных взглядов супругов по вопросам ведения домашнего хозяйства.

 

6. Эмоциональные семейные конфликты – это:

 

а) конфликты, возникающие на основе противоположных интересов и ценностей;

 

б) конфликты, основанные на борьбе за лидерство в семье;

 

в) конфликты, основанные на психосексуальной несовместимости супругов;

 

г) конфликты, в основе которых лежат неудовлетворенные потребности в положительных эмоциях;

 

д) конфликты, возникающие на основе противоположных взглядов супругов по вопросам ведения домашнего хозяйства.

 

7. Позиционные семейные конфликты – это:

 

а) конфликты, возникающие на основе противоположных интересов и ценностей;

 

б) конфликты, основанные на борьбе за лидерство в семье;

 

в) конфликты, основанные на психосексуальной несовместимости супругов;

 

г) конфликты, в основе которых лежат неудовлетворенные потребности в положительных эмоциях;

 

д) конфликты, возникающие на основе противоположных взглядов супругов по вопросам ведения домашнего хозяйства.

 

8. Сексуальные семейные конфликты – это:

 

а) конфликты, возникающие на основе противоположных интересов и ценностей;

 

б) конфликты, основанные на борьбе за лидерство в семье;

 

в) конфликты, основанные на психосексуальной несовместимости супругов;

 

г) конфликты, в основе которых лежат неудовлетворенные потребности в положительных эмоциях;

 

д) конфликты, возникающие на основе противоположных взглядов супругов по вопросам ведения домашнего хозяйства.

 

9. Сколько кризисных периодов в развитии семьи выделяют социологи:

 

а) 2;

 

б) 3;

 

в) 4;

 

г) 5;

 

д) 6.

 

10. Первый кризисный период семьи происходит:

 

а) в первый год супружеской жизни;

 

б) после рождения первого ребенка в семье;

 

в) в период появления в семье второго ребенка;

 

г) с достижением детей школьного возраста;

 

д) с достижением трудного (подросткового) возраста детей.

 

Поделиться:





©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...