3. Игра «Сравниваем рыбок». 4. Рефлексия. Занятие 4. «В магазине игрушек» (главы из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика», перевод с польского В. Приходько). Красивый зонтик
3. Игра «Сравниваем рыбок». Цель: упражнять детей в установлении сходства и различия между животными, имеющими одинаковое название «рыбы»; учить употреблять слова «большой», «поменьше», «маленький». Воспитатель (выставляет на фланелеграфе картинки с изображением рыб (сома, щуки, карася)). Кто это? (Рыбки. ) Сколько рыбок? (Много. ) Что есть у всех рыбок? (Голова, рот, глаза, хвост. ) Все рыбки одинаковые? (Нет, все рыбки разные. ) Какие здесь рыбки? (Большие и маленькие. ) Покажите самую большую рыбу. (Дети показывают сома. ) Это сом. Расскажите, какой сом. (Сом большой, у него большая голова, большой хвост, есть усы. ) Какая рыба поменьше сома? (Дети находят щуку. ) Это щука. Расскажите, какая щука. (Щука поменьше сома, у нее тоже есть голова, рот, хвост, глаза. ) Есть у щуки усы? (Нет. ) У щуки большие зубы. Покажите зубы у щуки. (Дети показывают. ) Где маленькая рыбка? (Дети показывают на карасика: «Вот маленькая рыбка». ) Это карась. Расскажите, какой карась. (Карась маленький, он меньше щуки. ) Что есть у карася? (У карася голова, хвост, рот, глаза. ) Каких рыбок мы рассмотрели? Как они называются? (Больших и маленьких. ) Покажите большую рыбу, поменьше, самую маленькую рыбу. 4. Рефлексия. Воспитатель дает детям набор картинок с изображением рыб, и они раскладывают их на группы: большие и маленькие.
Занятие 4 «В магазине игрушек» (главы из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика», перевод с польского В. Приходько). Красивый зонтик Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: познакомить с главами из книги Ч. Янчарского, вызвать чувство радости за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, желание узнать что-то новое про медвежонка, обогащать словарь, учить рассказывать об игрушке; учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску о край баночки; закреплять умение узнавать и правильно называть желтый и красный цвета, закрашивать рисунок, не выходя за контур; вызывать активность детей при подпевании и пении.
Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на произведение «В магазине игрушек» (главы из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика», перевод с польского В. Приходько), отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «В лесу»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование зонтика). Музыкальное сопровождение: музыкальная композиция «Цветики» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель). Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу Ч. Янчарского, образец рисунка, игрушка медвежонок, зонтик, игрушки красного и желтого цвета (кубики, мячики, машинки), две корзинки, мольберт, кисть, лист бумаги с нарисованным контуром зонтика, краски, стакан с водой. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель (держит в руках игрушечного медвежонка). Кто это? (Медвежонок. ) Вы знаете, откуда у нас появился этот медвежонок? Нет? Тогда послушайте. 2. Основная часть. Чтение произведения. Воспитатель читает «В магазине игрушек» (главы из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика», перевод с польского В. Приходько). Воспитатель (показывает детям иллюстрации к сказке). Расскажите, про кого мы прочитали сказку. Где жил-был медвежонок? Что у него случилось с ушком? Как медвежонок спустился с полки на пол? Куда пошел медвежонок? Кого он встретил на улице? (Дети отвечают, рассматривая рисунки в книге. ) Почему же медвежонок ушел из магазина? Потому что у него не было там друзей. Ему было скучно и грустно. А что же можно делать вместе с друзьями? (Ответы детей. )
Физкультминутка «В лесу»
3. Рисование зонтика. Воспитатель. Сегодня мы с вами нарисуем зонтик, который так помог медвежонку спуститься с полки. Но сначала надо его найти. (На столе корзина с игрушками, в которой лежит и зонтик. ) Что-то я его никак не найду. Помогите мне. (Дети отыскивают среди игрушек зонтик, воспитатель раскрывает зонт. ) Вот какой этот зонтик красивый! А у меня зонтик совсем не красочный (воспитатель обращает внимание детей на мольберт). Но это не беда. Ведь у нас есть краски. Посмотрите, у вас на столах стоят две баночки с красками. Какого они цвета? (Ответы детей. ) Краски красного и желтого цвета. Давайте посмотрим, как хорошо вы знаете эти два цвета. (Ставит корзину с игрушками красного и желтого цвета и просит переложить в другую корзину игрушки желтого цвета. Дети выполняют задание. ) Молодцы, правильно разложили игрушки. Я выберу для раскрашивания своего зонтика красную краску. (Закрашивает зонтик, обращая внимание детей на приемы работы с кистью. ) Вот такой красный зонтик теперь есть у меня. А ваши зонтики еще белые. Интересно, какие зонты получатся у вас? Воспитатель предлагает детям выбрать для раскрашивания рисунка одну из двух красок и в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|